Истории бабушки о внучке Софье

Дарья Михаиловна Майская
Внучке скоро пять лет. Она большая шалунья и, надо признать, умница.

Идём с прогулки.

- Что же ты, Софья, так шалила, бабушку не слушалась?! - спрашиваю я.

- Бабуля, я не шалила, а шутила. Ты же знаешь, какие мы с тобой ядрёные шутницы!!!

 ***

Пытаюсь "построжиться" с внучкой.

- Бабуль, ты говорила, что я твоя любовь - ты что, пошутила?

 ***

Остались одни. Мама с папой Софочки на работе.
- Бабуль, сегодня мы с тобой будем...

- Не будем, - перебиваю я. Во-первых, за твоё поведение я с тобой разговаривать не буду, а буду делать только необходимое для тебя.
- А я не буду делать твои дела!.. - тут же говорит девочка.

- Это какие же мои дела? - удивляюсь я.

- О!!!  Заинтересовалась...

***

Софья зашла ко мне, когда я принимала ванну.

- Бабуль, а ты своими ванными принадлежностями пользуешься или чужими?

- Конечно, вашими, тем более, вы мне не чужие...

Выхожу из ванны. Все поздравляют меня "с лёгким паром". Коротко говорю "спасибо" и прохожу в свою комнату.

- Бабуль, а что-то ты не в настроении? - ехидненько спрашивает
малышка.

- Очень даже в настроении, вымылась нахаляву.

- Ты моей щёткой зубы чистила?!! - не выдерживает девочка.

- Да своей, конечно, и вообще, у меня всё своё есть. Просто я пошутила с тобой.
- Плохая ты юмористка...

***

Софья расшалилась. Я, "а-ля Гурченко" обращаюсь к её отцу:

-Папа, уйми свою дочь!

- Как же папа может меня унять?!  Он же мой любименький, мой ро-о-одненький! - хитренько тянет Софочка.

 ***

На папиной работе разговаривает с солдатом.

-Это блюдо готовится так: половина шашлыка, половина картошки, поперчить, посолить и спрятать в духовку.

 ***

Дедушка у Софьи большой чистюля, пользуется дорогим парфюмом. Софья принюхивается к нему. Дед с довольной улыбкой спрашивает:

-Хорошо от дедушки пахнет?

Она ещё раз понюхала, сморщилась:
-Фу - у... псиной несёт...

***

С дедушкой возвратились с прогулки. Дедушка раздевает внучку. Софья  всячески мешает ему: щипает, стаскивает с его головы шапку, падает на пол, не даётся  снять обувь...
Дедушка не выдерживает:

- Кто тебя раздевает, тот слёзы проливает!

***


В садике Софья ведёт себя примерно, уступает всем, и не спорит даже за свои личные игрушки. Она больше молчит, внимательно слушает воспитателя. Иногда её обижают, но она никогда не даёт сдачи.
Её мама как-то в сердцах сказала:

- Дома боевая, а в садике - трусиха.

- Мама, в садике надо быть не боевой, а умной.

***

Софья опять расшалилась на прогулке.

- Ну, всё! Я уже не знаю, что делать с тобой! Ты просто маленькая хулиганка- выговариваю я ей строго.

Софья мгновенно останавливается, корчит из себя этакую гипертрофированную особу  и таким же гипертрофированным голосом , с закатыванием глаз и взмахивая поднятой открытой ладошкой говорит:

- Мада-а-ам! Держите себя в руках!!!

***

После очередной шалости:

- Бабуля, подай мне с верхней полки шляпку.

- Я тебе не "бабуля".
- Ну, женщина, подайте мне, пожалуйста, мою шляпку!

***

- Бабуль, а ты умрёшь?
- Конечно.
- Тогда и я умру!
- Ты маленькая, тебе ещё долго жить! - с некоторой тревогой
говорю ей.

-  А кто же  на небе тебя мучить будет?..

***

Я выхожу из ванны, отдыхаю.

- Бабуль, а за тебя всё равно замуж никто не пойдёт!

- Почему это? - удивляюсь я.

- Замуж выходят за молодых, а не за чистых!

***

Софья не любит петь. У неё сильный голос,  а слушок слабоватый (может она понимает это?). Но вот  прозвучало ликующее :

-Христос воскрес из мертвых...

Бабуля, ты знаешь эту песню?

- Конечно, она же  о нашем Боженьке!
- Научи меня!

Уже через несколько минут внучка во всё горло распевает:
 "Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробе живот дарова - а - а  - в!"

- Нужно потише петь, понежнее, - говорю ей.

- Как же потише?!  Нужно, чтобы и Боженька услышал и все люди об этом узнали!..

Как тут возразить?!

***

Софья сообщает мне великую новость:

- Бабуль, а у мамочки в животике ребёнок!

-... Не может быть!!!

- Да, я знаю.

-Как он туда попал? (В волнении я задала неудачный вопрос)

Софья напряжённо думает и отвечает:
- Не знаю, наверно, наэлектризовался...

***

Мама, папа и  Софья вышли на прогулку. Девочка глубоко засунула руки в рукава курточки.
- Тепло ли тебе, девица? - спрашивает папа свою любимицу.
-Тепло ли тебе, красная? - подхватывает мама.

- Нормально...- говорит Софья, даже не оглянувшись на родителей.
Мама не упускает момента:
- А вот если бы у тебя Морозко спросил...

-Ну, какой Морозко, мама!.. - прерывает её дочь...

***

Софья уже старшая сестра. Ей шесть лет, а маленькой Любочке пять месяцев...
В гости приехала бабушка Наташа. Мамина мама.
Софья быстро "взяла бабушку в руки". Бабушка полностью подпала под её влияние.
Зятю очень смешно, что тёщенька, такая высокая и уже великовозрастная,
бегает по комнатам, ищет место спрятаться от внучки пока та считает:
- Я считаю до тридцати: не могу до ста!..

Через некоторое время бабушка взбунтовалась: не могу больше, хватит, я не играю.
Софья выразительно смотрит на бабушку: я считаааю!.. и  продолжает счёт...
на двадцати бабушка не выдерживает и срывается... прячется...
(Зять прячет улыбку)

***

Папа скачал интересный мультик для Софьи. Она увлеклась, смотрит с интересом.
Бабушка Наташа сидит около маленькой внучки Любочки. Рядом лежит розовый телефон, его папа подарил Софье и она очень дорожит подарком, редко  выпускает его из рук.

Заметив, что Люба посматривает на телефон, бабушка даёт ей его в руки. Ребёнок, естественно, тянет игрушку в рот. Софья, наконец, это заметила. Она тут же подбегает и не очень деликатно отбирает своё сокровище.

-Софья! Зачем ты отбираешь?  Сестричка же маленькая!

- Она-то маленькая, а ты большая, сидишь рядом и смотришь...  Теперь она в телефон слюны напустила!..

***

Вот такая у нас кроха... палец в рот ей не положишь...

И не надо! Это очень некрасиво и не гигиенично...





 


.................................................