Подружка...

Романова Татьяна Владимировна
Из окна кухни наблюдаю такую картину: по улице из школы идут две
девчушки лет семи.
Похоже, первоклассницы.
Вижу, как одна другую то толкнёт в канаву, то по спине стукнет, шапку
с неё снимет и бросит на снег.

Розовощёкая, крепкая девочка. Упитанная, как говорят. Да-а,
упитанная, но невоспитанная...
Другая девочка - поменьше, худенькая, огромный рюкзак за спиной с
книжками, с тетрадками.
Всё уговаривает подружку: " Не надо,хватит!.."

А та в раж вошла.Подбежала ,вновь сорвала шапку,бросила на снег и
пинать стала, как футбольный мяч.
Тут уж маленькая не выдержала,уткнулась лицом в ладошки и горько
заплакала. Видно было, как сотрясаются плечики.
Защемило сердце, в доли секунды открыла я окно, закричала: "Что же ты
делаешь?! "
Накинула куртку и в тапках выбежала на улицу.

Большая девочка испугалась,побежала по дороге.
Я подняла шапку, отряхнула от снега, надела на маленькую, стала успокаивать.
Потом расспросила её, где живёт, кто родители.
А ведь маму-то её я, оказывается, знаю! Намереваюсь немедленно
ей сообщить о случившемся, тем более что,со слов девочки, подружка её
постоянно обижает.

Вернувшись домой, я долго не могла успокоиться.
Встала перед глазами картина- из моего детства.

В 5-6 лет была у меня подружка, дочка соседей,ровесница.Но - крепче
меня,сильнее.
Мне было разрешено гулять только у дома,а чтобы было чем заняться,отец
привёз на лошади телегу речного песку, а мама купила детскую
алюминиевую посудку.

Так и сидела у кучи: "лепила пирожки",делала "салаты" из травы и
листьев,"варила борщ","кормила обедом" куклу- неваляшку и маленького
куклёнка.
 Был он голеньким. Бабушка дала несколько разных лоскутков,так я ему
часто "наряд"меняла, заворачивала якобы в пелёнку.

Иногда и подружка ко мне приходила,вместе играли.
Всё вроде бы хорошо: готовили "обед",кормили кукол,спать укладывали...
Но, если делалось что-то не так,как хотелось бы подружке,она
становилась агрессивной: топтала ногами "пирожки",раскидывала "обед",а
меня,схватив за волосы, тыкала лицом в песок...
И убегала.

А я повою-поплачу,отряхну песок,соберу игрушки и ухожу домой.
Раза два бабушке жаловалась на подружку,а потом не стала: ведь
бабушка, узнав,что внучку обидели, сразу бежала к соседям
справедливость восстанавливать.
Крик,ругань: родители подружки всегда защищали дочь,обвиняя во всём меня!

Я и перестала жаловаться.В одиночку переживала обиду.
Но детские обиды, как известно, подобны облачку, на мгновение
заслонившему солнце.
Несколько минут-и вновь солнце светит!

Через 2-3 дня подружка вновь приходила ко мне играть.
И всё повторялось.Не получалось у меня ей противостоять.
Помог случай.

После очередной потасовки с подружкой прошло несколько дней.Она не
приходила,а я и не стремилась восстанавливать отношения.

Как-то бабушка попросила меня нарвать травы для поросят.
Для шестилетнего ребёнка эта работа не составляла труда,только бы
знать,какую траву рвать. Но нас этому учили с детства, так что
затруднений быть не могло.

Пошла в конец огорода: там росла нужная трава.
Увлеклась,не сразу заметила,что в мою сторону идёт подружка,а в руках
у неё -кочерга. Железная.
Идёт на меня,кочергой размахивает,что-то грозное говорит,глаза сощурила...
А ,к слову сказать,глаза у неё были раскосые плюс в этот момент
злобные-впечатляюще!

Убегать?
Всё равно догонит,стукнет.Такая злость у меня появилась: да сколько
же можно меня обижать?!
Кинулась в сторону "подружки", вцепилась в кочергу! Откуда только
сила взялась?
Та опешила от неожиданности,но кочергу из рук не выпустила.

Упали на землю. Падение для "подружки" стало роковым:стукнулась носом
о кочергу,кровь потекла.
Заплакала она,побежала домой.
Родителям своим, естественно, сказала,что виновата во всём я.
Потом её отец,увидев меня (проходила одна мимо их дома), побежал за
мной с вилами в руках.
Да ещё и матерные слова кричал.
Здоровый мужик - за шестилетним ребёнком с вилами в руках...

Испугал меня до такой степени, что я вообще перестала выходить из дома.
Конечно,родные заметили,что со мной что-то не так.
Пришлось рассказать обо всём.
Ну, что? - Был скандал с соседями,вражда на долгие годы...

А на следующий год нам с "подружкой" вместе надо было
идти в школу.Однако мама моя посетила все нужные инстанции и
добилась для меня разрешения идти в школу не с 7, а с 6 лет.

Как сложилась бы моя жизнь,если бы не этот крутой поворот?..

А в первом классе я подружилась с девочкой Любочкой (жила недалеко от меня).
Замечательный человечек!
И до сих пор (а прошло уже 46 лет!) между нами тёплые отношения.

На это раз с Подругой мне повезло!

     На фотографии я с бабушкой Варей.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2015/04/26/996