Переговоры

Олег Аникиенко
     Из сборника "ГОРОЖАНЕ"
       
       
         Голос телефонистки ровный, бесстрастный, отчетливый. Но иногда в нем  слышится участие. В такие минуты она говорит с городом - неудачником.
         Мы сидим, ожидая вызова, мы что-то думаем о своих близких. Люди входят в кабины, плотно закрыв за собой двери. Одни садятся удобней, включают свет; другие стоят, отворачиваясь и пряча лицо; третьи стараются говорить потише.
    И все-таки немного слышно. Какие-то отдельные слова, предложения, целые фразы.
    Вон из тех кабин, слева, доносится:
    -  Алло! Мама? А что с мамой?
    - …красненькую купи, и чтобы с полоской была,  с шовчиком…
    -  Вы с ума сошли! Потрачены годы жизни…
    -  Ха-ха-ха…  Получил! Никогда не забуду…
    - …забыл ты меня… совсем забыл…
    -  Не смей! Я приказываю тебе…я прошу…
    Легко, беззаботно плывут над нами чужие имена. Мы сидим, укрываясь газеткой, мы почти спим, утопая в удобных креслах. Непрерывно зовет Деревянск – ему срочно нужен наш город. Где он,  Деревянск, в какой тридесятой области? И кто не спешит к нему на свидание? Тихий вздох неудачника витает над нами.
     И снова в кабинах:
    -  Алло, мама! Что сказал врач? Что-о?
    - …и что купили? Ну-у! А с кем ходили? О-о!
    -  Да-да, приеду.  Как обещал. Все привезу…
    -  Нет, и не ждите! Нечего мне там делать…
    -  Родила! Слышите? Конечно, здоровый!
    -  …ничего не пойму…мертвый…Господи…
    -  Да проверьте же там линию!
    И опять Деревянск нас выводит из задумчивости. Уже удачно прошли города – Москва, Тюмень, Самара,  Тула… Все получают ответы. Лишь не везет Деревянску.
     А в кабинах люди:
    -  Восемь, восемь  лет я одна… Видать, скоро…
    -  Год не дожил до пенсии. А оставил то…У-у-у…
    -  Всего три дня! И я в дамках! Живем!
    -  Алло, девушка! У нас еще минута!
     Голос телефонистки становится суше, бесцветней, а поток абонентов  не убывает. Люди выходят из кабин, не успевая стереть с лица обрывки мыслей и чувств. Сверху, с декоративного потолка, на них опускается неоновый свет ламп. Еще немного, и они выйдут в ночь…
    -  Нет-нет, и не думай! Она не из нашего круга…
    -  Да, отец. Слышу. Сделаю. Ты - то как?
    -  Ну и что, что сын? Деньги приняли? И не звоните…
    -  Мама, не плачь! У нас мало времени!
    -  Ничего не знаю! Никому не верю! Ни-ко-му!
    И вот уже безнадежно: «По вызову Деревянска истекает время…Снимаю…Снимаю…» Все поднимают головы. Выходит, не дождался? Бывает.  Впрочем, всегда есть кто-то чужой и последний. Всегда так было.
    Ну, а ты сам? Чего  ты боишься?
    Я поднимаюсь, делаю шаг вперед.
    - Стоп! Есть ожидающий Деревянск. Я отвечу!
    Я прохожу в лучах глаз к душной кабинке и беру трубку:
   -  Алло!