ЖИЛ во Франции писатель...

Георгий Захарченко
В далеком XVI веке жил во Франции  писатель- Франсуа Рабле , тот самый, автор книги «Гаргантюа и Пантагрюэль» . И в этой книге описал он  Телемскую обитель.
Телем - это антимонастырь, где все, что запрещено в монастыре обычном, не попросту дозволено, но и всячески поощряется. Мужчины и женщины пребывают там вместе - причем со всеми отсюда вытекающими последствиями. И никаких тебе из пострига же вытекающих обязанностей: ни поститься, ни молиться, ни тем более вставать ко всенощной. Ведь здешний девиз: "делай что хочешь". Причем подобное "ничего-не-делание" или "что-хочешь-делание", как и повсюду, зиждется на социальном неравенстве и из него вытекающей несправедливости, ибо обеспечивается армией послушных и преданных слуг. Так что свобода существует там  лишь для "избранных"
В главе LVII « О том , каков у телемитов был уклад жизни»  Есть прелюбопытные рассуждения: «Благодаря свободе у телемитов возникло похвальное стремление делать всем то,чего,по- видимому хотелось кому –нибудь одному. Если кто –нибудь из мужчин или женщин предлагал: «Выпьем!» - то выпивали все; если кто –нибудь предлагал: «Сыграем!» - то играли все;если кто-нибудь предлагал: «Пойдемте порезвимся в поле» - то шли все. С.152.  Подобное самопринуждение, стремление к солидарности есть универсальное свойство человека в равной мере присутствующее во всех случаях и способах его коллективной организации даже таких экзотических как Телемская обитель. Стремление к освобождению и обретению социальной альтернативности  не устраняет инстинкт подчинения неким установкам . Усложняется лишь их природа . Свобода есть переход от чисто внешних, узурпированных иным общеорганизующих установок к подчинению некоей иллюзорной общности общепринятого нравственного и поведенческого императива. Однако существование его не может быть вечным. Революционная природа человека всегда толкала толкает и будет толкать его на постоянное разрушение   этих «самопроизвольных принципов свободы». Более того, человек всегда будет гордиться своей смелостью и стремлением к новому,  утверждая лишь то, от чего успел отвыкнуть.  Человечество не стремиться к прогрессу увеличивая объем свободы, оно ходит по кругу периодически меняя состав обитателей очередной  «Телемской обители» которые присваивают себе большую часть из общего обема свобод и наслаждений за счет окружающего большинства на которое приходится лишь право обслуживать счастливцев и завидовать им. В определенный момент зависть достигает точки иррационального раздражения . Массы «невесть откуда взявшейся черни» рушат обитель режут и грабят ее обитателей стремясь сами превратиться в таковых . Когда же цель достигается «новая чернь повторяет в общих чертах процедуру ниспровержения и разгрома».Современное  «правовое» государство евро-американского типа и есть та самая «Телемская обитель» в преддверии окончательного упадка. Свобода делать что хочешь достигла предела и давно уже вышла за границы нравственности. Пример этот взывает уже не столько к стремлению разрушить приют избранных , сколько к желанию проникнуть и устроиться в нем. Атакующая чернь уже не столько режет и грабит избранных , сколько делает их такой же чернью. Нравы безделья и потребительства стремительно расползаются. Распространению  их способствует технологический прогресс выводящий все большее количество людей из процесса производства. Меняется представление о труде , о соотношении рабочего и свободного времени . Все болше и больше зрелищь получает современный человек и все меньше и меньше сам он задействован в них. От гей-парадов до Олимпиад, от телевизионных шоу до выспренной абсурдистской театральности современной драматической и музыкальной сцены – все работает на обслуживание и разложение потребителя. Спорт. Еще совсем недавно демонстрировавший возможности человека на глазах становится зрелищем в котором действуют запрограммированные «большой химией» на недоступный ЧЕЛОВЕКУ результат монстры. Всемирная сеть Интернета открыла все подробности частной жизни. Современный массовый человек уже фактически приучен жить по принципам озвученным еще Диогеном Синопским: «Делай прилюдно то, что иной постесняется сделать и в уединении». То, что в XIX веке описывалось как образ жизни самой оголтелой черни становится нормой для обывателей. Молох современного капитализма явно нацелен превратить все человечество в самую гнусную чернь!
Рассуждая логически это может привести к тому , что обитателем строго охраняемых гетто станет малочисленная финансовая и научно- технологическая элита которая ради самосохранения будет создавать все новые и новые возможности удовлетворения извращенных потребностей  окончательно разложившегося от праздности большинства. И не случиться ли так, что  это образованное трудовое меньшинство  когда-нибудь решить очистить мир от паразитического большинства способного лишь гадить и разрушать окружающий мир?