Из сборника рассказов 2008 г. Одноразовые люди

Дмитрий Висман
- Когда я буду мертв и останусь лежать на столе, когда зияющий шрам бугром на моей грудной клетки будет нем, когда мои потроха только что и сдерживают металлические скобы и медицинские нити, наверное, тогда я впервые начну дышать. Да, я буду дышать! Вот как сейчас…. Я вижу, как надо мной склоняются пару людей в белых халатах, бесформенные мужчина и женщина; Сухие парафиновые лица. У правой ножки стола, под ногами большой алюминиевый таз.  Они смачивают ткани. Они омывают моё тело. Они вычищают грязь. Трогают меня небрежно. Уронили на пол.., грохот. Послышалось:
- Генджи, закончим позже. Обед уже.
На излом, лежа, так остался на полу, в разлитой темной воде. Перевернувшийся таз накрыл правое плечо и голову. Захлопнулась дверь; Заперта на ключ. Холодный гул. А я подхожу к своему телу, усаживаюсь рядом и спрашиваю:
- Эй, парень, ты как? Мне показалось, ты не важно выглядишь.., перевернуть бы тебя.., ты мне не поможешь?
А он:
- Нет-нет, всё в порядке.., правда. Видишь ли, я тут думаю себе о разном. Просто поговори со мной, если не торопишься.
А я ему:
- Нет, что ты, я не спешу….
Тихо стало. Так тихо… как не было ни когда. Я, было, отвлекся, а он вдруг спросил. И так легко спросил:
-  А помнишь Ольгу?
Я, отбросив себя в «тогда».., улыбнулся:
- Да. Славная девушка.
- Красивая, да?
-Да.., очень.
- Как считаешь, она сейчас счастлива?
- Думаю, что да. Да, с ней всё в порядке. Я слышал, что в мае она вышла замуж.., я тебе не говорил?
А он чуть тише:
-Да-да.., что-то упоминал….
На пару минут он замолчал. Замолчал и я. Мы были ещё вместе
- У неё тогда ветром сломало зонт.
- Да…
- А я такой, сбрасываю расторопно с себя пиджак.., накрываю ей плечи.
-Да…
- А она, «что вы не стоит, мне так не ловко.., вы, должно быть, спешите?», а я ей, разве, что пригласить вас на ужин и переодеться до восьми вечера…
Я рассмеялся:
- Да. А она «Ох, вы меня соблазняете или разыгрываете?» 
- Да-да, и потом я с таким важным видом, ну вы же не лотерея, чтобы вас разыгрывать.
- Точно, так и было. И она улыбнулась тебе… и поцеловала в щеку.
- Да…, так всё и было…. Надо ли тебе говорить, что я тогда ощутил…, и ветер больше не мешал…, а дождь даже кстати оказался….

Я вдруг почувствовал, что он в чём-то винит меня и не может это раскрыть.  И я почувствовал себя виноватым. Мы молчали до того момента когда он задал вопрос на который больше всего хотел услышать ответ:
- Ты любил её?
А я тяжело выдохнул и пробормотал:
- Даже не знаю.., надо подумать. 
В коридоре, за дверью послышались приближающиеся шаги. Заскрипел ключ. Не знаю почему, но я как будто испугался…, привычка…, резко поднялся с пола, а он остался на нём…, недвижим, в луже грязной воды…, так и оставался под перевернувшимся большим тазом. Женщина в белом халате, от неё несло табаком, покачала головой глядя на тело:
-  Что ж…, придется ещё повозиться. Генджи, ухватив тело за руку, ну ка, помоги как мне. Генджи, сильными руками санитара, взялся за ноги моё мокрое истерзанное другим «Генджи с пилой» тело. Не убирая таз, они взвалили вновь на стол меня. Таз сполз сам…, как вышло, так и вышло, ударившись об бетонный пол.  Я отошёл шага на три от стола. А он…, он лежал, так, что его лицо, с завалившимся серыми глазами, было обращено ко мне. Они смотрели на меня тепло и, мне показалось, что….
И он спросил меня:
- Мы ещё увидимся?
А я не знал, что ответить.
-….
Он переспросил.
- Мы увидимся..?
Я и вправду не знал, что мне ответить. Я не знал ответа. Я чувствовал, что со спины ко мне подходили другие. Я обернулся. Спокойные лица смотрели то на меня, то на него. Чувствуя, что это значит, я вновь повернулся к себе, не находя слов:
- ….
И тут он так просто и так добро в последний раз…:
- Скажи мне, мы увидимся ещё…, ответь, прошу…, и мы будем любить Ольгу вместе….
Я ошибался! Я ошибался!!! Он не винил меня ни в чем. Он вообще ни кого, ни в чем не винил. У него не было ни кого. Вообще ни кого. Он же просто был одинок и болен. Он был просто ни кому не нужен. Всё же так просто! И в тот день…, в тот дождливый день, когда вдруг встретил Ольгу…, ТУ ОЛЬГУ! КОТОРАЯ, ПРОСТО УЛЫБНУЛАСЬ ЕМУ ТОГДА!!!
Плача, я ответил:
- Прости…, нет….
Меня кто-то похлопал по плечу, кто-то взял за руку, кто-то приложил голову…, подбежала маленькая девочка лет девяти:
- Пойдем с нами,- сказала она мне так непосредственно с горящими глазками, как маленькие светлячки, - дыши. Начинай дышать.
Тот старик, который держал меня за плечо:
- Пойдем ка парень, всё позади. Для него всё кончено.

Когда я буду мертв и останусь лежать на столе, когда зияющий шрам бугром на моей грудной клетки будет нем, когда мои потроха только что и сдерживают металлические скобы и медицинские нити, наверное, тогда я….