Высшая оценка

Татьяна Марцева
      - Нам по русскому задали стихотворение написать. Мы рифму сегодня проходили, - прямо с порога радостно сообщил своей маме шестиклассник Никита.
- Вот и замечательно, напишешь, и, может, учительница изменит свое мнение о тебе. Ты ведь у нас поэт, - нежно потрепав сына по голове, заметила мама.

      Никита положил перед собой раскрытую тетрадь, ручку и посмотрел в окно. Надвигались  тучи, накрапывал мелкий дождь, что совсем не препятствовало лирическому настроению мальчика.
«А за окошком день ненастный…», - начал он и залюбовался тучами: «Седые тучи - старики…»
По двору шел плохо одетый человек с огромным пакетом пустых бутылок.
«И только бомж в одежде грязной…», - продолжил он, но подошла мама.
- Ну, что у тебя получается?
Никита прочел написанные строки.
- Нет, сынок, не нужно о бомже. Подумай еще. Конечный вариант стихотворения  мама одобрила.

Наступило утро. Мальчик, может быть, в первый раз после сентябрьской линейки в первом классе шел в школу окрыленный. Он с трудом дождался урока русского языка. Ему вделась учительница, которая восторженно читает  стихи, а затем  выводит заветную пятерку в журнале напротив его фамилии. После этого его никто не сможет назвать бестолковым.

        Прозвенел долгожданный звонок. Учительница русского языка вошла в класс. Никита с трудом сдерживал улыбку. Бросив беглый взгляд на класс, она сходу выпалила:
- Что, Соболевский, сияешь, как самовар начищенный?  Небось, на переменке  нашкодил? Иди, поглядим, как ты у доски будешь улыбаться.
Никита уверенно вышел и торжественно произнес:


А за окошком день ненастный,      
Седые  тучи-старики,
И нищенка в одежде грязной
Бредет устало вдоль реки.
Никто ей, бедной, не поможет,
И нечего от жизни ждать.
Пусть пусто день за днем проходят,
Зато ей нечего терять.

Он замолчал и вопрошающе посмотрел на учительницу. Покраснев от волнения, она закричала.
- Ты что, меня полной дурой считаешь?
Мальчик смотрел широко раскрытыми глазами, ничего не понимая.
«Что я сделал не так? Наверное, правильно мама говорила: не надо было о нищей писать», - думал он.
- Из какого сборника стихов списал?
- Как списал? Я сам написал, - нерешительно пытался возразить Никита.
- Тоже мне Пушкин нашелся! Написал? Я это уже читала! – прокричала учительница и чуть тише добавила: - Правда, не помню, где.

Мама встретила Никиту с улыбкой, но, заметив печаль в глазах, спросила:
- Ты не заболел? – и, не дожидаясь ответа, продолжила. – А как прошел урок русского языка? Пятерка?
- Нет, мамочка. Опять двойка. Я никогда больше не буду писать стихи, - сквозь слезы произнес сын.
- Что, учительнице не понравилась твоя рифма?
- Нет, она решила, что я прочитал чужое стихотворение, стихи известного поэта.
- Так что же так расстроился, глупыш? Ведь это высшая оценка, которую она могла дать.
И мама обняла своего сына, смахнув с его щеки слезинку.

Через несколько месяцев Никита держал в руках свежий номер газеты открытой на страничке «Поэтическое творчество», и читал свои новые стихи.
- Может быть, все же из меня выйдет толк? Спасибо тебе, мамочка!