Пётр Петрович или некто с маленьким членом трагико

Виктор Варибок
Действие второе, сцена вторая.


Те же ,за столом,кроме доктора Хвостикова.
А ещё тут же друг П.П.,Хаил Адамович,за ним сосед Харлам Харлампович,стоят в дверях,ожидают, пока семейство пообедает,заглядывают.


Костя.Ух ты,мама!Пицца!А ещё и суши!Ну ,мама,постаралась на славу!Такого уж точно никто не ожидал!А твой этот борщ как мне понравился!Даже ложку я облизал!Восторг прямо!Царская еда!Пусть все позавидуют!Не в забегаловке какой-нибудь питаться!


Соня.А вот это не обязательно,такие восторги!И ложки даже облизывать тем более!Не маленький!А что маменька постаралась, так постаралась!Тут уж любой скажет!Ей и приз симпатий!А борщ и мне твой опять понравился!Знатный у тебя, мама, борщ!Такого нигде нет!Одно здоровье прямо!Одна редкость вкусовая!


П.П.Да уж! И когда она только успела всё это,ваша мама!А запахи,запахи!Я всё думал, что из соседней двери запахи залетают,аппетит нагонять вздумали!А это, оказывается ,Василиада Васильевна куховарит!Редкий случай в её практике!И счастливец,кому повезёт отведать сих даров её рук!А мы так удостоились!Надо же!


В.В.Не ёрничай уж,балабол!А ешь молча и наслаждайся!Не для тебя уж стараюсь,поверь,а для детей моих милых!Им всё свежее надо,сочное,родное!Без всякой такой гадости ресторанной!Борщ уж ночью варила.Ночной борщ!А пиццу и суши утром сварганила!И не хуже итальянцев с японцами!Им ещё поучиться потребуется!Чтобы так вот нарадовать!Это и есть мой вам сюрприз!


П.П.Хоть редко,да метко!Что уж считаться!Понаслаждаемся до следующего раза,когда тебя вновь осенит!А до свадьбы,помню,ты мне такого выготавливала,что я и знать не знал!А потом...!


В.В.И что потом..?


П.П.Потом уже не так!А сейчас так и вовсе редко-редко!По вдохновению одному!И только!


В.В.А вот и не ври!Каждый день,а что-то жрёшь!Жрёшь ведь?


П.П.Жру,жру!Но уже не так как тогда,до свадьбы!


В.В.Так и ты уже другой!Забыл разве?И ты уже не тот как до свадьбы,далась она тебе,та свадьба!Жру,жру!Вот и жри молча!


П.П.А всё таки иногда и захочется как до свадьбы,а уже того и нет!


В.В.Как нет?А это что тебе,хуже,что ли?Тогда я тебе ни пиццу,ни суши не выготавливала!Одни биточки с картошкой и салат,да суп с фрикадельками!


П.П.Вот -вот,с фрикадельками!Помню!Хороший суп!И фрикадельки помню!Настоящее мясо было!Вкусное мясо!Вкус,значит,имелся!Не суррогат!Не то что сейчас.,бумажное на вкус!


В.В.Так а я чем виновата?Если мясо не то?Моё дело приготовить!А продукты твоя забота!Себя и вини,если не вкусно!Сам и виноват!Выбирать надо правильно!


П.П.Ах,правильно!Да как выбрать,когда всё одинаковое?Один лапоть!


В.В.А уметь надо,Петенька!Уметь!Что же ты гостей за стол не усаживаешь?Хаил Адамович совсем затосковал без жены,царство бы ей небесное.А Харлам Харлампович вот уж неделю тебе что-то сказать хочет важное!Да всё не может!Всё не получается у него!Может,пригласишь их?А то помню,в детстве,бабушка нас маленьких кормит,а наши друзья дети стоят и ждут нас за калиткой!Мне уже и тогда неудобно это было!Что не зовём детей!А теперь -то и подавно!Пригласить бы?!


П.П.Да не пойдут они!У Хаила изжога мучит со смерти жены.А Харлам у нас этот,как его,вегетарианец.Кроме риса с маслом ничего не ест.И чай один без сахара.Худеет,чтобы на позвоночник не давило!Он же помнишь,какой был тучный?А теперь приглядись,один стал, кожа и кости!Йог натуральный стал!Не пойдут они,даже не зови!Глупо!Это они играются,заглядываются только!Чтобы сподручнее было стоять!Им там не скучно!Зачем людей из себя выводить ?Пусть в себе стоят!Я их не звал в такой час!Раз уж пришли, пусть ждут!У нас вот дети обедают!Дети обедают!Дайте детям спокойно отобедать!Детей никто не замечает!


В.В.Так может хоть чаю им подать?


П.П.А мы что,уже чай пьём?Вот когда будем пить чай,тогда и позовёшь!Пусть себе стоят!Я могу их хоть прямо сейчас позвать!Так они же не пойдут!Что тогда толку звать?Им и там хорошо!Им уже одна радость, что я на работу не пошёл!Что и у меня проблемы!Это их и радует!Что им твой чай?Им новости надо!Новостями поделиться!А что чай?Чай это так себе!Ничто,в общем-то!


В.В.Чай и ничто!Не пойму тебя!Всех людей хоть на чай ,а зовут!


П.П.А они не все люди!А конкретные товарищи!И чай им,знаешь ли,что вода из крана!Харлам и дома чай попьёт!А Хаил чаи вовсе презирает!А только газводу минеральную глушит!Даже от водки,представь себе,отказывается!Напоминался так,что желудок испортил!Жены нет -и жратвы подходящей нет!Сухомяткой живёт одной!


В.В.Так что же он не приходит пообедать с нами?У меня-то всегда хоть суп,а есть!И ему хватит на тарелку!


П.П.Аааа,стесняется он чего-то!Нахлебником себя чувствовать не хочет!Не с руки ему,понимаешь!То всякие разносолы недавно ел,что хотел-,а Маша его ,сама ты знаешь,мастерица насчёт пожрать приготовить,чего хочешь сварит,сжарит,-а то вдруг теперь тарелку супу ему подадут от щедрот!Да что ты!Никогда не согласится!И я бы не согласился!Он лучше от той сухомятки сдохнет!От изжоги!А от тарелки супу всегда откажется!Да ещё от меня!Хоть и друг мне,а ему обидно,что ты вот живая,а его Маша нет!Машу-то, он лучше за тебя считал, и считает до сих пор,наверное!Она-то королева была!Маша его!


В.В.Была!Была Маша!А мы живём!Так-то!


П.П.Это и лосю понятно!Что живём!


В.В.Вот и не дёргайся,пожалуйста!А пригласить мог бы!Ради приличия!


Костя.И правда,папа!Неудобно как-то!Хоть бы на чай их пригласить?!Стоят,ждут люди!


Соня.И то верно!Раз зашли ,так пусть садятся!Места хватит!Я вот сюда подвигнусь!А Костя туда!И им двоим как раз хорошо уместиться будет!Зови их,папа!


П.П.Могу позвать.но лучше не надо!Не пойдут они!Гордые оба!


В.В.А заглядывать не гордые?


П.П.Им невтерпёж!Знать хотят,чего я дома в рабочий час!Что стряслось!И всего-то!


В.В.Вот и расскажешь им,что стряслось и почему ты дома в рабочий час!И скрывать тут нечего!Когда заслуженного человека гонению придают!Это все должны знать!До самого Кремля,знаете ли !


П.П.Вот уж не думал,что до Кремля самого!Ладно,чего-нибудь придумаю!Может и согласятся присесть!На чай!


В.В.Только думай скорее!Чайник сейчас закипит!Разливать пора!


П.П.Они горячий не любят!Я уж точно знаю!


В.В.Кто же холодный чай пьёт?


П.П.А они пьют!Тёплый почти и пьют!


В.В.Так не холодный же!


П.П.А кто говорил,что холодный?Я про горячий говорил!


В.В.И что бы ни говорили,а Машка и вправду могла чего-нибудь сготовить,но уж точно королевой она не была!Хоть тебе может и нравилась!А вот уж королевой точно не была!Ещё чего!


П.П.Как хочешь так и считай!Но он считал её королевой!


В.В.Значит,счастливая она была!Ты же меня не считаешь королевой?Вот,значит она потому и счастливая!


П.П.Я не то совсем имел в виду!


В.В.А я именно то!


П.П.Имела бы христианское смирение!Женщина!Тоже мне!До сих пор ей,что ли, завидуешь?!Хоть и в могиле она уже год!Тоже мне, женщины!Друг друга готовы утопить с потрохами!И даже после смерти завидуют!И стыдно это,и страшно даже!


В.В.А я не завидую,Петенька!Не завидую!Я за справедливость только!За справедливость-и всё!Всего-то!А ты на неё поглядывал,что и говорить!Примерял,видать!Похабник!Я-то знаю!Она говорила сама,что примерялся!


П.П.Да что ты так о мёртвой!Тише!Хаил ещё услышит!Грешница!Кто примерял?У меня и без того было кого примерять!Сравнила тоже ещё!Балаболка!


Соня.Это вы о чём?Или о ком?Что-то я не пойму?!Завелись за столом!О чём это у вас?


Костя.Да оставь их!Это их дела!Нам оно не надо с тобой!Не видишь, что ли?Мама папу достаёт!Достать решила!У них всегда так,когда долго мир!Потом всегда война!И жестокая!Хорошо,что не до крови!Что значит,папа остался дома и на работу не пошёл!Сразу всё и вылазит!Расписание жизни нарушено тут!На сегодня!А завтра как обычно!И слова не услышишь злого!Никому уже не захочется!


Соня.Знаю и сама я всё,Костик!Вот именно,что достать хочет!А я против этого!Мы одна дружная семья!И склоки ни к чему хорошему не приведут!Да ещё со своими!Это с чужими можно,но не со своими!Тут разница!С кем ещё жить,если со своими ругаться?!Забавно!


В.В.Да не слушайте вы его,своего папу!Ему взбредёт что-нибудь в голову,так он сразу и выпалит в люди!Всё на языке тотчас!Нет,чтобы помолчать!А он говорит,говорит,говорит!Как тут стерпишь?!А иногда так и слово не вытащишь!Хоть щипцами!А то прямо оратор на площади!Всё знает!Что не надо!А что надо,так знать не хочет!Остался дома,на работу не пошёл!И всё под откос пошло!Авария целая!


П.П.Точно,что авария целая!Но только не по моей вине!Слишком много хамов развелось!А начальство их поддерживает!Лелеет и растит!В том же духе!От них и нормальным людям проходу уже не осталось!Хам на хаме и хамом погоняет!Капиталисты,мать их!


В.В.Я за чаем пошла!Хватит уже болтать и жаловаться!Надо было тоже в морду дать!Чтобы знали, как со спины нападать!То бы уж точно не лезли больше!Ладно,хватит жаловаться!Зови уж своих друга и соседа зови!Чай пить будем!С сахаром!Пусть не стоят на пороге как изваяния!Пусть не заглядывают!


П.П.Хаил!Адам!Идите чай пить!За стол идите!Нечего скромничать!Раз на обед попали,так нечего уж отказываться!Сами виноваты!Идите уже!Чай стынет!Вот сейчас принесут!Хаил!Адам!Я вам говорю,или кому?А то совсем ничего не расскажу про себя!Так и уйдёте без новостей!Слышите!?Хватит прятаться и друг друга выталкивать!Я вам говорю или кому?Давай,за стол садитесь!Место еще есть!Все поместимся!Идите,черти лысые!


Хаил Адамович и Харлам Харлампович появляются из-за углов,слегка смущаясь.Идут к столу,подталкивая друг друга.Им неймётся узнать новости.Ради того и пришли.Хаил мужчина за шестьдесят,блондин,с бородой,волос негусто на голове.Харлам лысый и бритый,с седыми усами,когда-то жгучий брюнет восточного типа.Лица ,уставшие жить на одном и том же.Ищущие разнообразия в этой скуке.А потому и любопытные.


Хаил.Да нам-то что,только подпоясаться!Хоть чай,хоть щи!И по свету свищи!Что одинокому,много-то надо?Крупинку счастья!Кусок мыла!Свежий воздух по ночам!А так чего уж?!И так всё ясно!Не долго ещё дёргаться!Так скоро дёрнет,что и костей не останется!Чего уж миндальничать,Пётр Петрович!Мы люди не гордые,сам знаешь!Присядем и попьём чайку этого твоего.Может,и полегчает!Так говорю,Василиада Васильевна,или не так?Уж простите!Бывает,что-то как стукнет,и хочу сказать одно,а говорю совсем ,совсем другое!А там уж пошло поехало!Как водится!В такую глушь бывает словесную заберёшься,что и не знаешь, как оттуда культурно и выйти!Не понять могут!Люди такие!Непонятливые,когда им то выгодно!А мы люди простые!И чай попьём!


В.В.Да почему же только чай!Могу и по куску пиццы вам дать!Осталось много!Чего уж!Не последний кусок доедаем!Дай -то Бог,чтобы не последний!


Хаил.Я,признаться,и чая не хочу,не то ,чтобы пиццы.Да я и обет дал.Чужого ничего не есть,если уж Машки моей нет!Хозяйки нет,не готовит,я вот и обет дал.Зарок!Чужого не есть,уж простите,если что!Своё только и ем,что сам сготовлю.Чтобы ей на том свете не обидно было,что я у чужих питаюсь!Лучше уж своё, дома.Пусть и хоть какое никакое,а у чужих не ем.А своё хоть и не вкусно бывает,не та соль,но съем и спокойно мне,уж простите,если не так сказал!Не хотел хозяйку обидеть,но вот так оно и есть,как сказано.Чаю только попью,хоть и чая мне нельзя тоже.У чужих.Вот так вот!Доигрался!


В.В.Шутите,что ли,Хаил Адамович?Какой ещё зарок?Вам питание надо достойное!Без питания заклякнет мужик!Счахнет совсем!Кожа да кости!Нет,так нельзя!Ей наоборот,Маше,на том свете обидно будет,если вы с питанием не наладитесь.Если чахнуть начнёте.Так нельзя никак!Уж бросьте эксперименты!


Хаил.Да какие эксперименты!Сказал,зарок дал!Что уж покушаться!Как есть уже!На том не сойти!


Харлам.А мне дай пиццу,пожалуйста,Василиада!С утра ничего не ел,как нарочно!Остолбенел весь от голода!Дома пусто.Звездёвна всё ленится на рынок сходить.Всё себе сериалы смотрит.Остолбенеть можно!И деньги так пачкой и лежат.Две пенсии.А ей лень кости размять на базар.Всё меня ждёт,когда схожу.А потом ей всё не так.Не то купил,не у того!Прямо исчадие одно!Остолбенение!Есть же люди!Вот у вас не так.Вы вот оба на базар ходите.Чтобы не обидно кому из вас было.Это я понимаю!А вот у нас со Звездёвной всё так не получается.Особняком и живём!На особняк каждый.На особицу.Дети только мостом.На два наших берега.Дети одни.А если бы не дети,давно бы разбежались в разные углы!Так что дай пиццу,дай,Васильевна!Съем с удовольствием твоей стряпни!И даже пальчики оближу!


Хаил.Оближи!Оближи!Я и сам хотел бы давно облизать!Она того стоит!Если бы не Маши,сам бы давно облизал!Но вот Маша!


П.П.А что Маша?Так тебе и до самой смерти только о ней и думать?А на других ни-ни,что ли?Не старик же ещё древний!Маша!Она ушла в мир иной!Так что ей до наших дел?Обет он дал!Не есть у чужих!Да кто же тебе тут чужой?Если мы тебе чужие,так кто же тебе не чужой?Одна дочь ,получается?Одна-это мало!Скучно так даже жить!А со всеми веселее!И горе легче развеять!Со всеми и горе по-колено!И всё такое прочее!Горе-то,оно со всеми веселее переносится,чем одному!Обеты он даёт!А нас спросил,прежде чем обеты давать?Может,мы против?Может,мы за то,чтобы ты у нас питался даже?Пусть не всегда,пусть изредка?Спросил?


Хаил.А что тут спрашивать?Тут уж моя воля!Хочу,не хочу!Моя воля1Тут уж свободно решается!А что?Разрешения,что ль,спрашивать на такое?Глупо!Да и смешно!Зачем я вам?У вас вон своего хватает беспорядка!И что я вам нужен?Глупо!Смех один!Я и себе не очень нужен!А уж кому-то ещё!Не юродствуй,Петя!Хватит уж дурачиться!И так всё понятно!А не хочу я вот про Машу забывать,чтобы ты знал!Не хочу и не буду!Мне других не надо как-то!Хоть и золотых!Да будет тебе известно!


П.П.А мне то что?Не надо,так не надо!Мне то?Я так,к слову!Не надо-и хорошо!Что тут скажешь,если не надо?Ничего по сути не скажешь!Свинство одно,разве что скажешь!Свинство- и никакого идеала!Ты чай-то пей!Остынет совсем!Чай хороший!Из дорогих!Ты такого давно не пил!Так же,Харлам?Давно не пил?Ты то уж точно давно!Где тебе такой чай пить!Ты всё подешевле,подешевле!Экономить любишь!А по мне,так на чае экономить нельзя!Себе потом дороже будет!Чай,-он же лечебное дело!Вот и доктора все чай пьют!Хорошо,говорят,от малокровия помогает!Вот как!Ни много,ни мало!Да и от тоски спасает сильно!Как затоскуешь,сразу ставь чай!Вылечит!Правильно я говорю,Васильевна?Вылечит же?


В.В.Ещё и как!Особенно зимой!Да в стужу!Первое дело от стука зубов!Да и от всего остального!Все пишут про это!Средство!


Хаил.А ты скажи мне,дорогой мой Петя,чего это ты дома,а не на работе?Странно как-то тебя в рабочее время дома видеть!Обычно, я уже привык,когда ты вечером после работы на лестнице ключами шумишь внизу, и сопишь как боров,пока в квартиру не попадёшь!И странно,что сегодня не услышу я этого сапа!Никак,в лежебоки подался?Или ещё чего?Стряслось что?Вот и
Харлам мне  пришёл,говорит,что проведать надо бы тебя!Может,говорит,с человеком беда какая?Или там ещё чего-то?Вот мы и пришли.Я как раз из больнички этой чёртовой вернулся.Всего искололи!Шприцами!Всё никак болезнь точно не определят,а уже лечат!Что за светила медицины?Ещё не знают от чего,а уже лечат и приписывают уколы!Эскулапы,черти их дери!


П.П.А вот и не скажу!Хоть до опупения спрашивай,а не скажу!Секрет,брат ты мой ситцевый!Огромный секрет!Да и поделом мне,старику,что дома остался!Сам,вот вижу,сам,дурак,виноват!Стоило ли так близко к сердцу дурь всякую принимать?Да ещё и обижаться потом?!Стоило ли оно того,чтобы обижаться?Да и нам ли обижаться,поверь мне,нам ли обижаться?Когда на мне- то ,вот ,и места живого и не осталось,от такой моей жизни!Места живого!А тут обижаться?!Чушь!Чушь несусветная!На кого обижаться?На молодёжь обижаться,что она нас презирает?А?Так поделом презирает!Поделом!Мы же из себя ничего,собственно,уже не представляем,так,одно общее место!Одно,скажу вам,тебе безличие,собственно!Так вот пусть она и презирает себе на здоровье безличие это!Пусть травит это безличие!Пусть казнит его!Давит!Безличие-то моё!Пускай!От меня разве чего убудет,когда и нет-то ничего?!Разве убудет?!А я -то,дурень старый,седой мудак,завозился,в войну играть начал,обижаться начал!Дурень!Вот,вижу,что дурень!Мне бы по-тихому себе,с усмешечкой,а я вспылил!Куда там!Вспылил!В бутылку полез!Права искать кинулся!Месть!Мести захотел себе,им чтобы отомстить!Носился с собой,как дурак!И что?А ничего!Ни-че-го!Они там смеются,а я тут извожусь от желчи!И всё!И никакого движения ни туда,ни сюда!Стоп машина,задний ход!Они там работают,а я тут извожусь,и что будет дальше,и не знаю даже!А думать и не хочу!Что будет,то и будет!Поделом старому псу!Вот такой ответ мой тебе!И ни гу-гу больше!Сам кумекай!.Голова большая!


Хаил.Понятно теперь!Поругался,так и скажи!Коса на камень.Начальник достал видно!Оно понятно.А что ждать?Всегда и поругаешься,в конце концов.Это непременно.Я и сам ,помню,поругаешься и неделю в ту сторону не смотришь.А потом как-то оно усмиряется само.Знаю это.


П.П.Да тут само не усмирится.Тут другое.Тут соль.Это долго будет жечь.Долго.


Соня.Какие вы все старики злые и скучные!До чего только люди доживаются на старости лет!До скуки одной.И до злости.Даже уже и не шутят.Как же так жить можно?Разве это жизнь,когда так?Неужели и мы до этого доживёмся?


Костя.Ещё надо дожить,а там посмотрим.Может тоже.А может и нет.Как получится.Это ещё не худший вариант.Я так считаю.Есть и похуже.А это ещё не самое худшее.Скучные,злые.Зато ещё соображают!Ещё чем-то интересуются!

Соня.И чем же они интересуются?Сплетнями?Кто от чего заболел и умер?Или кому на мозоль в трамвае наступили,и всё!Или жалуются на своих начальников.Как папа.И всего-то!


Костя.Не суди строго!Я тебе говорю,что это ещё не худший вариант!Ты просто худших не видела вариантов!Рак!Или психушка!Или трясучка!Или на старости лет ноги сломать!Да ещё немало всякого!А тут все здоровые и своими ногами ходят!Счастливчики!У нас вот в группе половина студентов больные,кто чем!Есть и наркоманы.И до чего они доживут?А доживут?


Соня.Сама знаю,что не доживут!И что?Это не доказательство!Кто-то же и у них спился в раннем возрасте.Или с балкона упал.Я к тому просто,что и у них всякие были.А эти вот дожили.И чем живут?Прошлым одним.Да пьянкой одной!И весь кругозор!Или работой дурацкой!Я так не хочу!


Костя.Никто так не хочет,но все почему-то так именно и живут!И ничего другого у них не получается!А решать вопросы мировые они и не учились.Да и не пустят их.Кто пустит?Решать мировые вопросы ,кто их пустит?Да никто!Там кучка решает!Вот потому и получается,что лучше всё разрушить,чем кучка решать будет за тебя и меня!Они за нас, думаешь, думают,чтобы нам было лучше?Открой свои глаза!Они своё решают!Так было и будет!А для нас у них ничего нет.Ни малейшей правды,я тебе скажу.Они давно сами по себе.А мы сами по себе.И между нами пропасть.И перейти никому нельзя.А ты говоришь,что так не хочешь.Тогда в пропасть упадёшь.И всё тебе.А на дне пропасти один гады ползучие.Ужалят,если и не разобьёшься.И смерть.


Соня.Испугал!И тут смерть тоже.Даже за этим столом.Смерть повсюду.Каждый день,-смерть тебе.И ночь.Везде-везде!И где спрятаться?Негде!


В.В.О чём это вы?Не то что-то вы,Костик,Соня!Не о том надо.Об уроках говорить надо!О заданиях!А вы?Зачем это?Об этом -то зачем?да ещё за столом!


Харлам.(доедая пиццу)Дети теперь грамотные!Всё знают.Это мы были дураками.Сказкам всяким верили.Про капусту,например.А они уже всё знают.И решают по-своему.Грамотные дети.


Хаил.Грамотные!Это они о вечных вопросах решают.Быть или нет.Не быть.Быть.Пока не умрёшь.Решаешь.А толку-то?Ну,решил тут,быть, предположим?А тут же взял и умер?Так что,решил?Или нет?И умер.А решил.Так как?Или не быть решил.А живёшь ещё,предположим,сорок лет?Так что,решил или не решил?Так быть или не быть по-твоему,или как?Или по-твоему не быть?Никогда по-твоему быть не быть?Что-то запутался!Но я в том смысле,что по-твоему не быть никогда!Значит, всегда не быть!


П.П.Это было потрясающе!Но как же тогда быть?Как быть?


В.В.А никак!Просто жить,пока живётся!Без вопросов!И без ответов!Как и до нас жили люди!И выжили .И ничего.И войну пережили,и мир.


Костя.Тут ты ,мама,не права!Так жить уже нельзя,чтобы без вопросов и ответов!Это и не жизнь вовсе!А прозябание.Скотство какое-то!Сплошное даже.К тому и толкают!


Харлам.А хороша твоя пицца,хозяйка!А теперь можно и чайку!Хорошо!Хорошо живём!Так бы вот всю жизнь пиццу кушал-откушивал,да с чаем запивал,а чтобы рядом все бы громко так мировые вопросы решали!Упоение!Аппетит только поднимается весь!Чтобы так бы вот всю жизнь,приятное с полезным.И ничего,хорошо,терпимо!Можно тогда жить!И не задумываться даже.Рядом -то всё и решают,рядом,не отходя.Так почему бы и не послушать за едой?лучше и усвоится.Чай-то в самый раз.Как я я и люблю.Ни тёплый,ни горячий.Серединка.Упоение одно жизнью,я вам так скажу.А многие так даже из верхов простому народу завидуют,что может он ,по-простоте своей,полное упоение получать.А им и завидно.До чёртиков завидно.У них,у верхов всё болезни всякие редкие постоянно встречаются.Немощи и хвори всякие гнилые.И дети с вывертом.Наказание,так сказать,с самого-самого верху.А простой народ,в простоте,всё счастье и отгребает,если может душевным быть.Когда за богатствами не гонится.А иначе всё счастье-то и теряет насовсем.Своё счастье ,народное.Вот богачам и шиши.Сидят на деньгах и кудахчут.А яйца нет.Напрасно кудахчут.И не будет яйца.Одно кудахтанье.И хвори-немощи.Да с вывертами наследники.Наказание!


П.П.Да что вы-то про наказание знаете?Всю жизнь,считай,не работали!Всё на тёплых местах.Хоть внизу,а на тёплых.Завхозами да правхозами.Ниже-то уж некуда.А начальник!Гляди ты!Ответственное лицо!Ценности материальные.И всё такое.Что вам может быть про наказание известно?А?


Харлам.Только не надо по такому случаю голоса повышать!Известно мне всё про наказания,Пётр Петрович,да будет вам известно!Пусть не мне лично,так таким ,как я, известно всё!Не один "срок отмотали" за ценности эти самые материальные,за колючей проволокой!Лучше уж бы они духовные были,ценности эти.Так и "срок" бы не давали может такой.А прошли люди всё!Все "гулаги"!За один только соблазн и прошли!Потому как, если бы не было соблазна такого,может, и не прошли бы!А так, каждый день тебе соблазн глаза мозолит!Попробуй тут, выдержи кто!Вот и прошли.Осудили их.Они и прошли.И не пищали, как маленькие.Не пищали.как некоторые.Подумаешь,гонения устроили!Так что,пищать сразу?


П.П.А кто пищит?Кто пищит?


Харлам.Да вы и пищите,Пётр Петрович!Вы и пищите!Уже всем стало известно!Что вы потому и пищите!И не надо на меня так смотреть!Вы и пищите!Да и боитесь тоже!Вот и остались дома.Чтобы чего не вышло.Сами от себя скрываетесь.Страх у вас,один страх.Что вас вышибут с работы.Вот и придумываете.Да и пищите потом.
П.П.-Я пищу?Я?Я?Да пошёл ты вон из моего дома!Сволочь египетская!Мумия!Сосед?!Вон пошёл!Чтобы и духу твоего тут не было!А твой чай я сейчас тебе в морду вылью!Вон!Вон,мумия чёртова!Чурка!Нехристь!Сколько вас по земле моей ходит?!Чурок!И ходят,и ходят!И уже мне жить не.дают!Вон пошёл,вон!Скотина!Вон!-


П.П. с яростью бросает свой тапочек с ноги вслед быстро удаляющемуся Харламу Харлампиевичу.Тапочек бьёт того в спину.


П.П.-Вон иди!Изыди!Скот!Живоед!Чурка!


За столом воцаряется гробовое молчание.Все замирают.Пётр Петрович театрально хватается за сердце и сползает со стула.Василиада Васильевна в недоумении.Она ещё не верит всему произошедшему.И не знает,то ли бросаться ей звонить в "скорую",то ли убирать со стола.Все глядят на Петра Петровича с ожиданием.



10.02.2014 г.