Одиночество

Аида Арт
Когда один человек из миллиона других идёт вам навстречу, украдкой заглядывая вам в глаза или же наоборот отводя взгляд в сторону, поправляя шарф, разве вы хоть на секунду задумываетесь о нём. О простом человеке напротив. Какой он? Чем он сейчас был озадачен или почему с его лица не сходит улыбка, какой мир он прячет там, у себя в голове, стараясь случайно не выплеснуть его наружу. Второго шанса заглянуть ему в глаза не будет никогда. Этот взгляд уже больше не повторится впредь. А ведь незнакомец уже, скорее всего, упорхнул далеко, завернул за угол и пошагал по своим делам, оставив после себя лишь тонкие нотки духов, также быстро улетающие за ним и растворяющиеся в воздухе. Ваши пути разошлись. Навсегда. И даже если вы живёте на одной улице, в одном доме или подъезде, не факт, что он когда-нибудь вот так же пройдёт мимо, поднимет глаза и ваши взгляды встретятся.
Спросите себя, почему вы не подумали о нём. Почему лишь искоса взглянули в его сторону, равнодушно скользя глазами по фигурам прохожих. Потому что вы такой же, как и они. Один из тысячи силуэтов напротив, заполонивших улицы больших и малых городов, с одинаковыми лицами, одеждами, глазами. Каждый из нас считает себя неповторимой загадкой, личностью.
Каждый.
Но кто задумывается о нас?
Выходя на улицу мы становимся невидимками, очередными упорхнувшими бабочками, не волнующие никого и не оставляющие после себя никаких воспоминаний. Просто случайный прохожий большого города. Города одиночества и закрытых бабочек.
Одиночество хранит в себе много парадоксов и странностей. Чем больше вокруг людей, тем сильнее чувства ненужности, отстранённости. Кажется, что можно спрятаться в этом бесконечном множестве повторяющихся фигур. Затеряться в толпе клонов. Что может быть проще.
Кто-то сказал, что к одиночеству привыкаешь и тогда уже ты сам лично начинаешь творить свой собственный защитный купол - от людей, чувств, всего нового. Хочется сохранить это зыбкое тонкое состояние  - нет, не одиночества, - свободы. Это ощущение независимости от чужих взглядов, осуждений. Слов. Глаз. Мы становимся сами по себе.
Когда одиночество проявляет себя в полной мере, начинается страстное желание обладать родной душой. Да, именно обладать. Чтобы кто-то близкий стоял вот так рядом и молчал, всегда. Если такого человека нет долгое время, начинается мания преследования, жажда быть кому-то, даже незнакомцу, нужным.
Человеку нужен человек. И одиночество лишь в полной мере показывает это.