Глава 11

Людмила Куликова2
Римма закончила шить дочери летний сарафан, было около восьми вечера. Солнце, освещая дом с противоположной стороны, зайчиками переходило из одного окошка в другое. Довольная собой, она набрала номер Ларисы.
-Привет, Ларочка!
-И мой тебе, Риммуля! Что делаешь?
-Да вот Маше сарафан закончила, сегодня звонить не буду ей, устала, а тебе хвастаюсь.
-Молодец, Золушка ты наша, всё в делах праведных.
-Не ёрничай, скажи, как у тебя дела с романом.
-Вы с Лилей сговорились что ли: как дела с романом, как дела с романом. Спрашиваете прямо под копирку!
-Не злись, киса! Дело ясное, что дело тёмное. Я же не знаю, когда к тебе озарение придёт.
-Да я и сама не знаю. Тем более, что меня кроме бредятины пока ничего не посещает.
-Вот как? Колись, киса, не томи! – Римма устроилась в кресле в ожидании.
-Ну, помнишь, гадание на горохе? Моя соседка, кстати, гадала.
-Леопольдовна что ли? Ну и чё?
-Чё, чё! Время покажет чё! Я тут ещё кое-что придумала…
-Ах, всё-таки это ты придумала, киса!
-Ну, я, я! И что? Всё под контролем, не нарушая, так сказать, абсурдных правил! -  далее она продекламировала:
Когда мне по жизни что-то не вышло,
Когда я не в силах что-то понять,
Когда я дурею от здравого смысла,
Мне надо во что-нибудь поиграть.
-Понятно! Во что играем?
-Вот это ответ настоящей подруги! Горжусь! – весело подначила Лариса, - играем в кашу на притяжение мужчин ессесснно.
-О, как!
-Есть возражения?
-Да нет, конечно! Говори, как.
-Я тебе сейчас ритуал скину, ты войди в тему, потом перезвонишь. Договорились?
-Ага!
Лариса послала Римме ритуал на комп и стала ждать звонка.
-Ну, Ларка, ты наворотила! Тут же по ритуалу компания нужна, застолье.
-Ой, Риммуля, абсурд тем хорош, что правила игры меняются по ходу этой игры. Конечно в застольном варианте энергии много и шансы на исполнение намерения возрастают. Но где наша не пропадала! Мы с тобой тоже энергия! У тебя манка есть?
-Есть!
-Давай, не отключаясь, заварим кашу на мужчину. Эээ, намерение вложим такое:
Уважительна причина,
Нужен мне такой мужчина,
Чтобы был он одинок
И ступил на мой порог!
Чтобы всё в нём трепетало,
Чтоб стояло одеяло,
Чтобы был такой один
Распрекрасный семьянин!
-Про одеяло это ты круто!
-А тебе, как надо, хилое дрожание?
-Согласна, согласна! Давай уже, заваривать!
-И так, «весело взяли брёвнышко!...
Подруги расхохотались и загремели кастрюльками. Когда стали размешивать, Лариса три раза вслух прочитала стих с намерением, заставляя Римму проговаривать каждую строчку.
-Ну, у тебя готово «кашное» зелье? – спросила Лариса.
-Готово! Будем есть?
-Нет! Надо остудить, а то не хватало обжечься на мужчине. Будем брать тёпленького! Переостудить тоже не желательно. Зачем холодный мужчина?
-Ой, Ларка, не могуууу!
Подруги опять расхохотались, настроение то, что надо! Приступили к пробе.
-Не пересолила, не пересластила? – спросила Лариса.
-То, что надо! Прям самый смак! – ответила Римма, причмокивая, - ой, Лара, кто-то в домофон звонит!
-Ого! Встречай, подруга, суженого, ряженного, кашкою приваженного!
-Да ладно тебе! Я ещё кашу не всю съела. Это Маша, наверное. Пока!
-Иди, открывай, пока!
Римма буквально в ступор встала, когда увидела на пороге своей квартиры Худобина! Чудеса в решете! Нет, такого не бывает! А внутренний голос возразил: успокойся, киса, бывает! Кое-как справившись с волнением, спросила:
-Тебя каким ветром принесло?
-Попутным, конечно! Он пригнал меня к твоему подъезду, я не смел сопротивляться.
Александр Владимирович вынул из-за спины роскошный букет цветов.
-Ага. Ври дальше – съязвила Римма, принимая букет и поднося его к лицу, - за цветы спасибо!
Александр достал из пакета бутылку конька.
-Ага. Чай, кофе – потанцуем, водка, пиво – полежим, - Римма засмеялась, вспомнив про одеяло.
-Риммочка, ну, чего ты так!
-А что, откажешься? – задала она провокационный вопрос.
-Я что, похож на дурака?
-Не мечтай!
-Риммочка, мечту ни запретить, ни убить нельзя! – он остался доволен своим ответом.
-Я же не палач, Худобин! Скажу по другому: мечтать не вредно! – возразила она, а в голове ещё сидела «кашманка».
Они прошли на кухню. Римма достала конфеты, лимон, порезала колбасу, хорошо, что купила сегодня пирожки с капустой, выложила их, поставила рюмки. Вроде бы всё.
-Прошу!
Александр увидел на плите кастрюльку с недоеденной манной кашей, спросил:
-Ты вечером сидишь на диете, на манной каше?
Римму почему-то не смутил вопрос, она решила сказать правду, посмотрим, как отреагирует Худобин.
-Нет, это не диета! Мы с подругой «заварили кашу» на привлечение мужчин. Пришёл ты!
Глаза у Александра вначале округлились, потом он хмыкнул:
-Смешно!
-Да уж, какой смех! Надо бы доесть, а то ещё какой-нибудь придёт! Тебе нужен конкурент? – весело спросила Римма.
-Нееет!
Худобин был совсем ошарашен. Римма доела кашу и поставила кастрюлю в раковину. Не поверил! И не надо! Почти всегда так: люди быстрее поверят лжи, чем больше наврёшь, тем больше поверят. Абсурд!
-Риммочка, можно горло промочить, - он указал он на коньяк.
-Хозяин-барин!
-Да я немножко, для смелости!
-Чего?!
-Не подумай ничего плохого!
Он выпил, Римма лишь пригубила.
-Риммочка, эээ, у меня для тебя сюрприз. Можно я ещё выпью?
-Ты меня удивляешь! Но так, на минуточку предупреждаю: завтра на работу!
-Знаю, знаю! – он махнул рукой, выпил, зажевал лимоном. Потом, немного нервничая, вытащил из внутреннего кармана пиджака свёрнутый лист бумаги.
-Римма, это тебе! Хотел наизусть, но вдруг забуду!

Пока невинны
Осенней грустною порой,
Когда не дует ветер с моря,
Люблю смотреть на листьев рой,
Летящих вниз, с судьбой не споря.

Назло завистникам, врагам,
Свидания в саду осеннем
По вторникам и четвергам,
По средам и по воскресеньям.

В старинном парке заводском,
Где сто протоптанных дорожек,
Я жду в смирении мужском
Ту, что мне всех других дороже.

Подземных нет у нас толчков,
Но сердце, как в землетрясенье -
Стук милых слыша каблучков,
Приходит в дикое биенье.

Бывает это каждый раз,
Подходишь с солнечной улыбкой,
Сияние счастливых глаз
В душе моей сверкает зыбкой.

Ты повисаешь в миг на мне,
Легко обняв меня за шею,
В твоих объятьях, как в вине,
Я от тебя такой хмелею.

Потом обнявшись, за черту
Уходим - в парковы глубины,
Мы там до горечи во рту
С тобой целуемся, невинны.

-Ух! Всё! – выдохнул Александр, протянув листок Римме, которая второй раз за вечер оказалась в ступоре.
Что ж это сегодня за вечер такой? Неужели «кашманка» действует? Ой, да ладно! Какая «кашманка» к чертям собачьим! Римма и сама не очень-то Ларискиным играм верит, поддержала для смеха, а тут…, сначала мужчина нарисовался, потом стих… Римма смотрела на лист со стихом, но будто не видела его. Худобин прервал мысли Риммы вопросом:
-Риммочка, ну, как тебе?
-Что? – не сразу поняв, ответила Римма вопросом.
-Стих, как тебе? Понравился или…
-Стих? А! Конечно, понравился! Спасибо, Саша! Неожиданно! Очень неожиданно, я растерялась. Ты мне его оставишь? Я внимательнее почитаю.
-С удовольствием! – смутившись, согласился он. Его в свою очередь порадовало то, что она назвала его по имени. Наконец-то дождался!
-Скажи, Саша, а ты давно пишешь стихи? Я не знала о таком твоём таланте.
-Эх, Риммочка! Раньше я тоже у себя этого не замечал, не было повода. Но оказалось, что иногда стихи пишут от того, что влюбляются. Правило, старо, как мир! И ты даже догадываешься, в кого я влюбился.
-Догадываюсь! – улыбнулась Римма.
-Скажешь, старый дурак? – ухмыльнулся он.
-Какой же ты старый в сорок шесть!? – горячо возразила она.
-Да я вообще о том, что «любви все возрасты покорны», как сказал Пушкин наш Александр Сергеевич.
-Ты Пушкина любишь? – опять удивилась Римма.
-Люблю. Но больше Лермонтова. Хочешь, «Демона» почитаю?
-«Демона»? – Римма почти впала в очередной ступор, - ох, Александр Владимирович, прости, но «Демона» не выдержу! У меня сегодня столько сюрпризов, что их надо переварить, а с «Демоном» никак. Давай в следующий раз!
-Ты меня приглашаешь в следующий раз? Приду! Обязательно приду! Скажи, когда! – обрадовался Худобин.
Ой, да что ж такое-то! У Риммы уже мозги начали плавиться от сюрпризов, от Сашиного напора.
-Я, я подумаю, когда пригласить! Ну не завтра же, Худобин!
-Тогда я тебя приглашаю!
-Домой? К себе? – Римма от удивления потёрла лоб.
-Можно и домой, - улыбаясь, сказал Александр, - но я приглашаю тебя сначала на рыбалку в субботу. Только не говори, что некогда, что дача. Поехали, я знаю отличное место на озере по Онежскому тракту. Поехали?
Мама, дорогая! Теперь ещё рыбалка! Мозгам капут!
-Худобин…, - начала, было, Римма, тяжело вздыхая.
-Риммочка, - перебил он её, - мне больше нравится, когда ты называла меня по имени.
-Хорошо, хорошо, Саша, я подумаю!
-И позвонишь!
-И позвоню! А сейчас, прости, поздно уже, тебе пора уходить.
Римма встала из-за стола, Саша тоже.
-Жду звонка! – напомнил он, прощаясь.
-Я позвоню! – серьёзно сказала Римма.
Закрыв за Сашей дверь, она решительно направилась к телефону, её распирало. Она набрала номер телефона Ларисы.
-Да, слушаю! – ответила подруга сонным голосом.
-Ларка, как хорошо, что ты не спишь!
-Конечно, не сплю! Я всегда по ночам жду, когда вы с Лилей позвоните!
-Киса, прости, но ты не поверишь!
-Что, правда, мужчина приходил? – уже заинтересованней ответила она.
-Догадайся, кто?
-А что тут гадать - Худобин!
-С тобой не интересно, ты всё знаешь!
-Римма, не делай комплимент моему спящему ясновидению! Тут ежу понятно, что список мужчин ограничен до одного!
-Ладно, дальше слушай! Худобин пришёл с цветами!
-С цветами это нормально, интересней, если б с мужиками, - перебила Лариса.
-Ларка!
-Молчу, молчу!
-И с коньяком.
-Ну…
-Молчи! Коньяк он принёс для смелости!
-И у вас…
-Молчи! Для смелости, чтобы прочитать стихотворение!
-Ооо…
-Лара, молчи! Стих мне понравился, потом зачитаю.
-А…
-А ещё он любит Пушкина, но больше Лермонтова. Хотел почитать «Демона» наизусть, но мне до кучи только нечистой силы не хватало!
-У…
-А потом он пригласил меня на рыбалку! Всё!
- …
-Лара, не молчи! Я хочу спросить: это результат «кашманки»?
-Ха! А то нет! Прямо счастливая случайность! – Лариса окончательно проснулась, поэтому быстро нашлась, что ответить, - пока «кашманку» не заварили, всё было тихо, мирно. А у тебя попёрло. Радуйся, подруга!
-Но у тебя-то не попёрло!
-Какая ты прыткая! Не всё ж сразу! Сверху виднее, кому первому «пёр» посылать. Значит, мой на подходе. Может, мы вообще с ним пока не знакомы, как он ко мне припрётся-то!
-Ааа!
-Бээ! Ты лучше скажи, на рыбалку поедешь?
-Думаю!
-И надолго тебя «дума» заклинила!
-Да решила уже: завтра позвоню. На работе.
-Удивляюсь я, Римма, нашей женской натуре. Подносит нам судьба подарок на блюдечке с голубой каёмочкой, мы кочевряжимся. Потом сожалеем, локти кусаем: вот, ежели б ещё раз такое, то не упустила бы. А поезд ту-ту! Когда следующий придёт и каков маршрут его, неизвестно. В таких случаях говорят:  ну не съешь, так хоть попробуй, надкуси!
-Сказала же: завтра позвоню!
-Сегодня, сейчас!
-Ну, прям щас!
-Он тебе и цветы, он тебе и стихи, он тебе и рыбалку… А ты прям щас! Заварила кашу, расхлёбывай с пользой для себя! Нет, я тебя не уговариваю, можешь сидеть киснуть, как щи, дома или траву на даче щипать и радоваться…
-Хватит, киса! Твою поддержку я получила. Звоню! Пока!
-Пока!