О-Письмах в ночь Якунова

Галина Щекина
Сравнивая   первую и вторую  книги Якунова, считаю, что вторая лучше, интереснее, хотяне  без  минусов. Что подкупает.
Посыл  добрый,  важно, хорошее начало, тянет  дальше и вглубь
+о том  чего нет (три года  без крыма) жажда приближения, идеальная форма  тоски,
+ сюда  плюсом песнь о морской  раковине, это писал  художник(но какая  странная  сбитая  ритмика)
+теперь «одушевляют мир зачитанный  до  дыр».

Инверсии как  форма выразмтельности удачный  прием, ни у кого не всречала столько инверсий.
Хотя инверсия иногда  неудачна:
- не пила, понимаешь, Дружба поработала  над  тобой
-сапоги достать ли , броды
- свершали в  школьной  мы  столовой (выспренность несвойственная  описываемому  эпизоду, и придает неестественность речи
есть еще  «ветр с дождем»  которые  легко заменяются на  «дождь и ветер» но именно в интепретациии автора начинают звучать  выспренно  церемонно. Это придает оттенок придрвоности «Засим  - был дилог необъясним». Архаика.. употреблеие устревших  выражений – все  это  усиливает своеобразие слога Якунова, и хотя есть элемент игры, стиль узнаваем

Но по содержанию не все  гладко.
Письма в ночь у  меня ассоциируются с мыслями, напряжением, предчувствиями, тревогой и печалью. ассоциация с внутренним миром человека  причем  человека в  одиночестве.
А под обложкой  мы  находим вещи кторые не встраиваются в  задуманный образ – всякие посвящения  и поздравления. Это   табу, такое в книгу включать нельзя, разрушается образ печали  и т.д. Поздрявлялки, даже если  они написаны любимым женинам и учителям, учителя  свтое – все-таи   однодневны, а  поэзия  стремится к вечным образам…Так Стихи к МС весьма походжи на письма в ночь  по форме, но не по  сдержанию…пестрота, нет главной линии… а Озеро  Воже  больше подходит. Хотя сть там  грубая  лнксика (мы  пилим туда  в надежде на чудо) ни к чему  это «пилим»
я просто желаю автору  острожней с  жаргоном. я его сама  люблю, но тут неуместно. В прозе он может быть речевой  характеристикой героя, а в  поэзии он разрушителен.

Еще  поэзию  оченьь разрушают  соиальные стихи. Другое  дело,  если б книга  была особой напрвленности. Но стихи о школе  я вно из  другой  оперы.

Так вот в  этом Воже ничего особого не происходит но внутренний  мир  его просторен, интация повестввателя  то шуьтливая. то осторожная. ито что  по сюжету  люди не достигают цели – очень бьет почувствам. Это дажн сильнее, чем  если бы онпопали и восхитились. только я  закончила  бы на  словах  «чуда нам не надо. – на 2  строфы  раньше
Мотив птешествия,   разделеннсть растояние сближает стихи о Воже и Письма в ночь, давая  дополнительный  подтекст заголовку  книги, и я  опять вспоминаю пленившую меня  интонацию – туда где меня нет. – Это близко всем, все пережили
Сами  Письма в ночь меня покорили, там яне нашла палок торчащих из забора,звуковых или смысловых противоречий… там  слитно все и  гамонически увязано меж собой.То  есть даже  части не  нужны,как на выдохе

Это  о длинных стихах. Среди коротких стихов в  первую выделила бы  Вернись  и Когда  любовь как санитар. Здесь  слог четкий, а смысл  затуманен, ивсе время за  словами остается  тайна.Она и составляет главную преелесть простых строчек.

Допусти мне не очень понравилось стихотворение «Через  два  светофора на третий», онотакое  механистическое. но там  отдельныестроки поражают – «Мы  с тобой постречались на всречной в лобовой  беспощадной  лбви. и  хотя я считаю  что недопкстимо сталкивать  два похложих  слова, все  же  сравнение  поражает


Вопросы  к автору

1. Какой образ  имел в виду  автор в стихотворении Поминаьную свечу  рперед образом поставлю? обычно в в  ъхраме поминальные  свеча  ставят перед распятием. что же  здесь? Окалось, не  знает, не  крещен.
2. Стихи Нескучная  страна, Школьная  магия  и  Русская  школа хотя  и выпадают из  темы  книги но написаны  неравнодушно.  может  ли автор что-то  сказать о месте  литературы в  школе? А таммвсепечально
3. 3 Как  автор определяет  жанр стихов «Жук»? «Заноза»? которые стоят в книге  рядом. Это  ирония, карикатура -  лирическое посвящение. Монтпаж неудачен.