Необдуманный поступок

Галина Шахмаева
 
Ура! Я купила билеты домой, в Россию, в моё родное Оренбуржье!  Позади осталась зимняя сессия второго курса.   У меня снова повышенная стипендия, больше сорока рублей! Если учесть,что мама, работая медсестрой,  получает девяносто рублей, то я просто миллионерша!
          В радужном настроении приехала на квартиру,  где мы временно проживали с подругой Ольгой, пока делали ремонт,  после землетрясения,  в нашем общежитии.
          До поезда оставалось несколько часов.   « Я же не успела взять стиральный порошок из дома родителей Ольги!»-  мелькнула мысль. В нашем городе это был дефицитный товар, а Олин папа,  работая в магазине, смог его  достать. Как же хотелось порадовать мою любимую мамочку! «Поеду за ними в Алмазар» - решила я. И вот уже трясусь в пригородном поезде. Смотрю в окно. Солнышко уже собиралось уйти за горизонт, его последние лучи освещали края набежавших туч. Неожиданная  тревога улетучила всё моё хорошее настроение. Почему я совершила такой необдуманный поступок? Мне неизвестно, когда пойдёт обратно пригородный поезд или автобус! Волнение моё нарастало. Вот, наконец – то долгожданная станция Алмазар! Бегу с пустым чемоданом к Ольгиным родителям, хорошо, что их дом был недалеко от станции. Свалилась на них, как снег на голову, изрядно напугав. Рассказала, зачем приехала. Дядя Ваня принёс несколько пачек стирального порошка, которые я сложила в пустой чемодан. Тётя Маша всё ахала и охала, переживая за меня.  Быстренько распрощавшись, побежала к автобусной остановке, совсем не имея представления,  когда подойдёт автобус.

           Вскоре к остановке подъехал маленький автобус. «Девушка, Вы едете?» -  спросил водитель. « А куда идёт автобус?» «До Янгиюля»   «Это мне ещё целый час добираться до Ташкента! Но, Янгиюль город, а не маленький посёлок, может быть какой – ни будь,  транспорт найдётся!» - подбодрила себя и села в машину. Чтобы как – то успокоится,  начала разговаривать с водителем. Водитель попался неразговорчивый, на мои вопросы отвечал односложно. Я замолчала, а в голове папино напутствие: «Доченька, не садись в попутные машины к незнакомым людям!» Мне стало не по себе. Страх охватывал меня всё больше и больше!  « А вдруг он завезёт меня куда – ни будь?» Решила для себя выйти на следующей остановке. По моей просьбе  удивлённый водитель остановил автобус.

            Я вышла и огляделась вокруг. Автобусная остановка находилась на окраине.  По одной стороне дороги тянулась лесопосадка, а по другую, в метрах триста -  четыреста, тускло светились окна посёлка. Было уже совсем темно. Один единственный фонарь, видимо у магазина, слабо освещал местность. На остановке стояли четверо парней, один  из них парень в морской форме, чуть подальше  - мужчина. А среди них я, невинная, скромная, страшно напуганная девятнадцатилетняя  девчонка, по своей глупости  оказавшаяся на окраине  незнакомого посёлка, среди чужих незнакомых мужчин. Что меня ожидает?

Неожиданно ко мне  подходит мужчина, который стоял в отдалении, схватывает меня за руку: «Пойдём со мной!»  «Нет» - ответила, с трудом освобождая руку. Подошла ближе к группе парней.  «Скажите, пожалуйста, где здесь железнодорожный вокзал, и когда будет пригородный поезд   в  Ташкент»- спросила я. До вокзала нужно пройти лесочком метров двести, а последний пригородный поезд  будет, и они называют мне время прибытия. Даже если я попаду на этот поезд, то явно не успеваю на свой поезд «Ташкент – Москва!»

 Неожиданно возле нас остановилась легковая машина с ярко освещённым салоном,  из  неё слышалась громкая музыка. В машине сидело несколько мужчин. Дверь машины открылась: «Девушка, иди к нам. Мы подвезём тебя куда нужно!» «Доченька, не садись  в попутные машины с незнакомыми людьми!» - вспоминаю папины слова. Мои глаза округлились от ужаса. В одной руке держу полупустой чемодан, а другую, со сжатым кулаком поднесла ко рту, сильно прикусив его. «Нет, нет, нет – закричала я – никуда не поеду!» И ещё ближе подошла к парням, которых тоже опасалась. «Как хочешь», - слышу голос из машины. Хлопнула дверь, машина укатила. Рядом тихонько о чём – то разговаривают ребята, чуть подальше стоит и не уходит мужчина. «Мамочка, мама, милая моя мамочка!» - шепчу я, и одновременно: «Господи, Боже мой! Спаси, сохрани!» И так  повторяю много – много раз подряд.
 
     Вдалеке заблестели фары,  какой – то машины. Вскоре узнала очертания автобуса. Выскочила на середину дороги и, размахивая над головой чемоданом, кинулась к автобусу.  «Пусть лучше задавит, чем окажусь в руках,  каких – ни будь негодяев!» Автобус остановился, двери открылись, не помня себя, влетела в него бледная, напуганная, дрожащая от страха. В автобусе находилось несколько пассажиров, на переднем сидении  -  кондуктор. Сообщила, что автобус идёт до Янгиюля. Выслушав мою историю, кондуктор спросила  у водителя, когда идет из Янгиюля в Ташкент последний рейсовый автобус.  «Скоро уже, если уже не ушёл»  «Девушке нужно на него попасть, помоги» - попросила его  женщина. Водитель прибавил скорость. С тревогой смотрела на дорогу  и умоляла « только бы успеть!» Показались огни города. Автовокзал Янгиюля находился по пути следования нашего автобуса.  «Вот, Ваш автобус уже отправляется» - говорит шофёр. И, действительно, мой последний рейсовый автобус  трогается с места. Шофёр автобуса, в котором сидела  я, двинулся ему наперерез, мигая фарами. В результате, Ташкентский автобус остановился, я пересела в него, предварительно поблагодарив своих спасителей.

         Теперь главной задачей было не опоздать на свой поезд. В Ташкенте маршрутного автобуса долго ждать не пришлось. Остановка его была недалеко от дома, где мы жили с Олей. Добежала до квартиры. Меня встретили , обеспокоенные моим отсутствием, Оля и её брат Коля.  Быстренько побросала приготовленные вещи в чемодан с порошками, стала ждать вызванное такси, одновременно, рассказывая о своём необдуманном поступке. Коля вызвался меня проводить. Прибежали к поезду за несколько минут до отправления. Только села в вагон, как поезд тронулся.  Пассажиры заняли свои места и улеглись спать. А я долго не могла уснуть, беззвучно плакала. Слёзы катились и катились по щекам. Наверное, это были слёзы  облегчения и счастья, что все приключения остались в прошлом.

        Дома меня встретили любящие родители. Пообедав и поделившись новостями, мама спросила меня: « Галечка, а что с тобой было?» и  называет точное время, когда я находилась в таком отчаянном положении. «Я, рассказывает мама, проснулась ночью от телефонного звонка, услышав, как ты плачешь и зовёшь меня, потом ты бросила трубку, я сразу подумала, что с тобой что-то случилось.  Разбудила папу, ему тоже было тревожно» Я, поначалу, не хотела  рассказывать свои злоключения, чтобы не расстраивать родителей. Но, потом всё рассказала. «Думать нужно, когда что – то делать собираешься!»- изрёк папа. «Как хорошо, когда всё хорошо кончается!»- вымолвила мама.

              Я благодарна судьбе, что она была ко мне так благосклонна. Спасибо моему Ангелу Хранителю! Эта история послужила мне уроком на всю оставшуюся жизнь.

Шахмаева Галина.

             Картина "Одиночество" автор  Шахмаева Галина