Мой Храм

Борис Биндер
Музыкальная композиция группы "Котлован"
Витражная мозаика размером 70Х60 см сделана мною


Я с младенческих лет скромность жизни не сравнивал с ношею,
Дом в четыре стены – это всё, что тогда я хотел.
Не мечтал о дворцах и о замках с холодной их роскошью,
Не считал я, что в них моё счастье и мой удел.

Как-то ранней весной, но с душою ещё замороженной
Брёл по улицам я, наплевав на людей и дома,
Но увидел вдруг дом и остался стоять завороженный:
Вроде дом был как дом, но сводил почему-то с ума.

Не велик был, не мал дом, весь белый, как божье ваяние,
И свет окон глубоких горел, не давая остыть,
Обаянье его доводило меня до отчаянья,
Что не будет моим, что другой кто-то станет в нём жить.

Понял я, что не стоит мириться мне с жизни законами.
Ведь не просто был дом – он и тыл, он и щит, и стена,
Ценность замка того исчислялась тогда миллионами,
Ну, а мне, дураку, он достался почти задарма.

Разве мог я в те дни оценить, что написано золотом?
Что в те годы я знал о дворцах, крепостях и домах?
Оказался мой дом, оказался дворец тыщекомнатным,
И его обойти мне не хватит ни сил, ни ума.

Красотой его залов ты мог бы гордиться, я слово дам,
И в уютной столовой и тело, и душу согреть.
Ну, а в спальню войдёшь – и дыхания нет, и кровь в голову,
И от счастья такого в тех стенах готов умереть.

И с тех пор золотых стал он лучше и красочней во сто крат.
И хочу вам признаться без всяких словесных прикрас:
Где бы ты ни стоял, видел рядом с ним рощу и озеро.
И любуюсь я им много лет, не сводя с него глаз.

Я предвижу сомненья людские в своей откровенности:
- Ты ж, мол, бросил свой дом, переехал в чужие края…
Как им в головы вбить и в понятия их современные,
Что мой дом он со мной, он во мне, он впитался в меня?!
 
Объяснять это им ни желания нет, ни готовности,
Но, я верю, ты знала, эзоповщине вопреки,
Что мой дом – это ты, и к чертям эти рифмоусловности,
Что писал для тебя, понимала ты с первой строки.

Что мой ХРАМ – это ты, и к чертям эти рифмоусловности.
Что стихи о тебе, понимала ты с первой строки!

Инструкция, как легко найти и прослушать в хорошем качестве эту и другие мои композиции на сайте "Изба-читальня" выведена в резюме моей главной страницы. Заранее искренне благодарю заглянувшего туда читателя! С теплом, Борис.