Аристовская Т. В. Воспоминания. СПб, 2003

Сергей Розен
      
         СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ МОЕГО СЫНА - БОРИСА ГРОМОВА ПОСВЯЩАЕТСЯ
   
Введение.
 
   Описываемые ниже события моей жизни протекали на фоне величайших исторических потрясений.

   Я пережила две мировые войны и две революции, эпоху паспортизации, ежовщину и многое другое.

   Тем не менее, не беру на себя смелость вдаваться в исторический анализ перечисленных событий, а рассматриваю их только как условия для развития моей личной судьбы.

    К написанию мемуаров меня подтолкнула моя внучка Аня Гребельская, любившая слушать рассказы о днях моего детства.

    Первыми читателями "Воспоминаний" были мой сын - Александр Гребельский, и его жена - Жанна. Они помогли мне ценными замечаниями, за что я им очень благодарна.

    Хочу поблагодарить вдову моего старшего сына (Б.В.Громова) Мамкаеву Киру Алексеевну, взявшую на себя заботы по опубликованию подготовленной мною рукописи. Рассказывая о прошлом, я почти ничего не сообщила о своих внуках и правнуках (Диме Громове, Ане Гребельской и их детях), так как считала, что описание их судеб не вписывается в замысел моей книги. Может быть, со временем кто-нибудь из потомков продолжит мои начинания и напишет продолжение наших семейных хроник.  Пожелаю же ему удачи.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

О моих предках и немного о себе, с. 4
Начало самостоятельной жизни отца, с. 14
О братьях наших меньших, с. 18
Время войн и революций, с. 19
Из рассказов отца, с. 30
Тридцатые годы, с. 32
В Ленинграде, с. 34
Великая отечественная война, с. 48
Возвращение, с. 68
О себе и своих современниках, с. 71
Все люди смертны, с. 75
Дом, в котором мы жили, с. 76
Новая квартира, с. 79
Новые друзья, с. 80
Мы с братом начинаем учиться, с. 84
Откуда берутся дети, с. 87
Немного о политике, с. 88
Студенческие годы, с. 97
Практика, с. 104
Ликбез, с. 116
Моя личная жизнь, с. 118
Паспортизация, с. 122
Человек родился, с. 124
В Ленинградском университете, с. 127
Я пытаюсь поменять профессию, с. 129
Борис Васильевич Перфильев  как ученый и как человек, с. 131
Знакомство с Николаем Александровичем Морозовым, с. 137
Мой руководитель Григорий Львович Селибер, с. 150
Московский период нашей жизни, с. 159
Кольский полустров, с. 169
Наши друзья и знакомые, с. 175
Мы начинаем работать, с. 178
Местные аборигены, с. 180
Путешествие в Краснощелье, с. 182
Последняя глава нашей северной истории, с. 187
Мы покупаем часть дома, с. 189
В центральголм музее почвоведения, с. 197
По новому пути, с. 205