Трубочка

Николай Хребтов
Попытаюсь восстановить один эпизод из старого дневника.
  Текст написан карандашом,  кое-где выцвел и стёрся от времени.

    …18  мая.   1954год.  Воскресенье.

 Вот  и закончили сев.
 Хоть и поздновато,  зато на какой площади!  Почти 20 тысяч га!
 Отшумели торжества по этому поводу, вручены награды заслужившим и премии непричастным,  закончилась танцами неофициальная часть.

       И вот сидим мы теплой компанией в моих «партаментах» и продолжаем  неофициальную.
   За нехитрым  столом в самом центре – душа компании – Саша   Метелица с гитарой.  Справа от него – солидный дядька – Иван  Васильевич Титков. Он, на правах самого старшего – банкует: тое есть время от времени подливает в стаканы, и не чай, разумеется.  Рядом с ним  - Юра Магалиф – этакий живчик, как мячик, непоседа и говорун, незаменимый конферансье от филармонии.   Чуть ближе к окну – Отто Пильберг с аккордеоном.
 Я такой инструмент видел впервые - высший класс, восемь регистров,   сплошной малиновый перламутр. А как он на нём играет!  Нынешний Петр  Дранга  бы отдыхал!

  Рядом с ним – три Коли: Коля Кудрин со своим неразлучным баяном, и дальше по кругу – Коля Самохин и я – Коля Хребтов.
    Самохин не расстаётся со своей коротенькой трубочкой и попыхивает ею почти без перерыва.

  А с его  трубочкой  вышла такая история.
 
   У Коли кончился « Капитанский» его любимый табак и я предложил ему  бийскую махорку. Он набил ею свою коротышку, запалил, затянулся и закашлял.
   – Не годится, - сказал и  выбил содержимое об сапог. Тогда я предложил ему свой метод, простой и удобный – козью ножку.
 Почти такая же трубочка, только из бумаги и поменьше: из  газетки сворачивается  узенький кулёчек, сгибается и набивается махоркой.
 Ну вот, скрутили, набили, запалили, затянулись. Посмотрели друг на друга, вижу: понравилось. Я дарю ему пачку махорки, складку газетки, а он дарит мне свою трубочку.
  Я рад подарку и вдохновляюсь. Метелица подает знак: одну минуту!  Открывает свой « Репортёр», включает его и смотрит на меня: можно. Все затихают, а я читаю по памяти:

     - В степи под  палаткой от близких украдкой стихи я любимой пишу. А солнце уж низко и вечер уж близко, поэтому очень спешу…

И так далее, минут на пять. Коля Кудрин просит у меня текст, чтобы попробовать положить его на музыку. И тут гаснет  свет. Всё. Банкет окончен.
  А завтра  мы снова соберёмся, но уже в другом   составе.  Уедет  Иван Васильевич и Вася Пухначев, но их заменит  Толя Черноусов и Володя Ширяев.
  Снова будем петь  песни,  и травить  анекдоты.
 Всем этим  будет «дирижировать», конечно, Саша  Метелица.
 
 И  эта вечеринка  будет прощальной. Утром  наши гости уедут  домой, в  Новосибирск.             
                А трубочка эта жива у меня до сих пор.                               


               Немного  о  себе.
  В настоящее время  я на пенсии.  Живу  в Новосибирске на улице  Звездной, дом 7, квартира 121.  Телефон  337 88 29.

     А в те,  теперь далекие  года,  я жил  и работал в  Пролетарском  целинном совхозе сначала  киномехаником, а несколько позже – секретарём подрайкома комсомола.
 Мне было поручено сопровождать всевозможные делегации  в  довольно частые приезды представителей прессы и нашего радио. Вам,  Яков Николаевич, наверняка знакомы все названные в зарисовке имена. Особенно часто мне приходилось  «летать»  с Вашим батюшкой и Сашей Метелицей.
 Я был для них и гидом, и шофёром, и главным консультантом по всем хозяйственным и бытовым вопросам.  Но и от них я тоже получал довольно широкий круг всевозможной информации.  Это были настоящие интеллектуалы в самом широком смысле. Спасибо им великое.
 Жаль, не знаю, жив ли Александр Яковлевич. Но все равно часто вспоминаю о них с большой теплотой.
  А в своей авторской работе – повести «Люблю и помню»  ИМ УДЕЛЕНО НЕМАЛО МЕСТА
.
Жаль издать свою работу я так и не смог. Причин тому было предостаточно.
 Мне пришлось переписывать её четыре раза. А с началом ПЕРЕСТРОЙКИ я все же вернулся к первому варианту.

 На ПЯТИДЕСЯТИЛЕТИИ совхоза я был почетным гостем, читал там несколько  эпизодов.

  Многие просили поскорее напечатать  повесть, даже предлагали организовать подписку  на издание, но я вежливо отказался. 

  Сожалею, что тогда не согласился.   А теперь подходит время, когда и читать-то  будет некому.  Уходят неотвратимо  мои сподвижники. А нынешней молодёжи наши дела абсолютно не интересны.

       Прочитал? Позвони мне: 913 902 4292.
                20.05.10.