Гл. 2. Стыдно мне в милицию на сына жаловаться!

Александр Бойко 2
Гл. 2. «Стыдно мне в милицию
 на сына жаловаться!…»

Всхлипывая и вытирая с детской беспомощностью тыльной стороной ладони горькие слезы, пожилая эта женщина рассказывала мне исповедально о своей беде. А беда была в том, что сын ее, кровный и единственный, избивал родную свою мать буквально по любому поводу. Недавно она вышла из больницы, куда попала с сотрясением мозга после очередного избиения своим великовозрастным и недобрым чадом.
Пока жив был муж, рассказывала несчастная, сын побаивался отца и сдерживал свои злобные инстинкты и наклонности. Но муж около двух лет назад умер внезапно от инфаркта, и для женщины началась черная жизнь. Жила она с семьей сына в доме, который они с мужем сами построили в молодости.
Невестка тоже относилась к свекрухе с откровенной неприязнью, а нередко и с нескрываемой ненавистью. И хотя старая хозяйка старалась выполнять по дому любую работу, а также готовила еду, но угодить сыну и невестке было не в ее силах. Бранные слова и оскорбления от них в свой адрес женщина слышала ежедневно.
Единственной человеческой душой, искренне ее любящей, был внук. Он жалел бабушку и в меру сил пытался защитить ее от агрессивных нападок родителей. При этом нередко доставалось ему самому. Чаще морально, но иной раз и физически.
Сейчас внук уже третий месяц находился на службе в армии. Он просил бабушку потерпеть до его демобилизации и обещал забрать ее (для начала хоть на арендованную квартиру) из родного дома, где её теперь ненавидели и даже избивали.
Но моя собеседница говорила, что ждать еще почти два года демобилизации внука просто не в ее силах. Осознание, что она в тягость единственному сыну и, помимо воли, одним своим присутствием, провоцирует его все чаще на приступы злобы и ненависти, – вызывает у нее отвращение к жизни и все большее желание уйти из этого мира. Она просит у Бога смерти, но если этого в ближайшее время не произойдет, то после очередного избиения сыном, она просто покончит с собой: отравится или повесится…
Был я в ту пору (в середине 80-х годов) обычным, штампованным атеистом-материалистом и, искренне сострадая собеседнице, не мог дать ей конкретного духовного совета, с помощью которого можно было хотя бы ослабить проявления неконтролируемой злобы и ненависти сына к родившей и вырастившей его матери.
    -  А вы не пробовали попросить защиты у участкового или сходить на прием к начальнику милиции? – спросил я. – Пусть бы они его хорошенько припугнули, чтобы он руки не распускал. Есть такие люди, которых надо держать в страхе, – по-хорошему они не понимают. Ваш сын, видимо, как раз из таких.      
     -   Да мне уже советовала сделать так одна соседка, – ответила моя собеседница и призналась смущенно. – Ну не могу я ходить в милицию жаловаться на собственного сына! Не могу!… Стыдно! Скажут: как же вы его воспитывали, что он мать родную избивает? А мне и ответить нечего. Вроде бы с мужем нормально его воспитывали: не баловали и не обижали сверх меры… Как он таким вырос грубым и жестоким, – ума не приложу!…  Наверное, свою роль играет, что жена у него человек эгоистичный и с сердцем недобрым... Она его часто против меня настраивает. Раньше мой муж строго отчитывал её за это и она его боялась, а теперь у неё полная свобода. А сынок мой, глупый, легко поддаётся на её провокации… Думаю, всё могло быть по-другому в наших отношениях с сыном, будь у него другая жена: с добрым и чутким сердцем… Но тут уже, видимо, ничего не изменишь. По крайней мере, я не знаю, что для этого надо делать… Понимаю, что пора мне, видно, помирать, раз уж собственный сын меня ненавидит. Прошу смерти у Бога, но и смерти нет… Неужели придется все-таки на себя руки накладывать?…      
Больше я мою собеседницу не встречал и не знаю, как сложилась дальше ее жизнь, столь ей опротивевшая…

Разумеется, я не знаю, как сложилась судьба жестокого сына моей собеседницы. Но, убежден, что судьба его не может быть счастливой. Не зря говорят, что на чужом несчастье своего счастья не построить.
Это духовный закон. Закон этот универсален. Но особенно его действие усиливается, если человек пытается построить свое счастье на несчастье или унижении (духовном или физическом) собственных родителей…

Продолжение следует.