15

Виктор Кондратьев-Лутковский
первое искушение Христа в нас озвучено нынче так:
если ты такой умный – тогда где твой деньги?
а потому и ответ ему должен быть как всегда однозначен:
отойди от меня – Сатана!
___

глубина опыта определяется степенью проникновения в факты: чем глубже наше погружение в фактичность – тем мельче наша опытность; вот почему в утверждении «опыт приходит с практикой» - под практикой следует разуметь не умелое обращение с тем или этим но именно и только умение обращать – в библейско-даосском смысле этого слова – внимание
___

опять же: «хлеб наш насущный» испечён из метафизического – а вовсе не натурального – теста, в которое animal rationale приноровилось-таки превращать пресловутые камни Закона
___

слова начинаются там где кончаются чувства
как день приходит туда – откуда уходит ночь
___

мы так легко соглашаемся с утверждениями о нашей совершенной уникальности что напрочь забываем о сугубой неповторимости уникального – и тут же не прочь получить подтверждения своих неоднократных перерождений наперекор всем утверждениям о неповторимой уникальности каждого индивидуального воплощения
___

апокрифическое евангельское «кто познал мир, тот увидел труп» на птичьем языке философии прозвучит быть может так: всякая фактичная данность является zum Tode Sein – или так: всякая потенциальность так или иначе заканчивается фатальной определённостью актуального – отсюда категоричное: лишь интенсивность внимания бессмертна
___

наставления Логоса:
станьте изворотливы как змеи но бесхитростны как голуби –
Сатана понял по фарисейски буквально и стал – Драконом
___

восприятия и ощущения не совсем – или совсем не – одно и то же, гляди-ка: одно дело ощущать воспринимаемое и совсем другое – воспринимать ощущаемое, опять же: одно дело различать то и это но другое – понимать те же «одно», «другое»,  «то», «это», «то же самое»:
мы друг друга – пойми mon ami – не руками касаемся – крыльями!
___

войди взойди и виждь:
владычно неподвижен акт
возможное не ведает покоя
и неуместен в свете сути факт
___

 «это элементарно ватсон» – говоривал шерлок хомс и тут же начинал свою разъясняющую ресь что очень странно – ведь элементарное самоочевидно а потому, как таковое, не нуждается ни в каких объяснениях – и кто же тогда излечит наконец учёную слепоту докторов во всех нас?
___

скажу без сомненья:
полёт не труднее
крутого паденья

но в это ты вникни:
взлетать мы отвыкли
как падать – привыкли
___

в пространствах тела наше «я» подвержено эмоциям
во временах души оно переживает
как в сферах духа – имеет чувства
___

усвоив это наконец
неметь не смей конечно:
слова имеют свой конец
а мысль – бесконечна
___

как есть логика подъёма, так есть логика обрыва и падения – вторая доступна всем и каждому хотя головокружительно опасна, тогда как первая утомительно нудна но спасительна, да вот пойди же – найди её!?
___

войди – взгляни:
так внешний мир творится
как внутренний – рождается
___

лишь у Владыки безмятежно-покойного всё Путём
___

тьма – это тень
роняемая тем
кто мается по свету
спиной к своему свету
___

всем известно что стало с жёнами (душами), у которых не закончилось в их лампадах масло – Мр.25:1-13 – они встретили своего жениха (духа), а что же стало с теми, у которых светильник угас и, значит, чей дух отошёл? – они будут рождаться опять и опять, ибо их вечное возвращение является непреложным гарантом извечной круговерти мира сего
___

имени вместо имения – Исх.3:14 – именно вместо-имени-«я»
___

смертно вовсе не тело но именно и только «моё» тела – как бессмертна совсем не «моя» но именно и только сама душа:

нырнёшь в глубины «именно»
на самое на дно
откроешь тайну имени –
оно одно:
САМ – о!
___

- Отец, отдай причитающуюся мне часть Имения – и Отец дал Ему, а Он пошёл в дальнюю сторону и там расточил Имение своё:
Сначала Он создал небо и землю – земля же была безвидна и пуста (тоху вабоху), и тьма над бездною…
___

смиренномудрый поступает уступая
пригибается не прогибаясь
и принижается не унижаясь
а хитроумный – тот наоборот:
отступая наступает
изворачивается прогибаясь
и унижается чтобы возвыситься;
опять же:
великодушный всё вмещает
как мелочный – вымещает
___

Новое Время начато вовсе не Декартом с Кантом а Новым Заветом
___

замучив до семи себя потов
различием явления и сущности
вы напрочь все забыли про волков
среди овец пасущихся
___

Гуру нужен для того только, чтобы практиковать исконно-христианскую добродетель послушания, именуемую Ауробиндо-Матерью тотальной самоотдачей (self-surrender) Господу
___

у всех один учитель – Христос внутри нас – но услышать Его воистину сможет только тот, кто сумеет действительно – рискну даже сказать: нирванически – смириться и умолкнуть, о чём знаменитое апостольское -1Кор.14:34 – что на языке тольтеков озвучено как остановка внутреннего монолога, суть которого так упорно не желают уразуметь и освоить духовно глухонемые подвижники феминизма
___

повторяю для особо одарённых грамотеев:
закон – это остановившаяся и установившаяся мысль а потому – в том числе – синтаксис должен шествовать за мыслью а вовсе не предшествовать ей
___

картина не образ в том же смысле – в каком иконостас с образами совсем не интерьер с картинами, который может оказаться и безобразным как тот – прелестным:

образ зины – ангел дивный
а картина – образина!
___

декартово радикальное сомнение такой же парменидов зверь о двух головах как и фундаментальное: верую, Господи, помоги моему неверию! – о чём до неприличия поэтично:
только полый умом stupido
соразмерен безднам dubito
___

что такое колесо сансары?
это вечное возвращение того же самого:
западу не подняться выше востока
как востоку не опуститься ниже запада
___

проблема вовсе не в том что Сын творит весь этот мир – а как же иначе?! – беда в том что творит Он его из себя самого и отвернувшись при этом от своих Отца-Матери а именно: безобразничает
___

все эти люди так удивительно однообразны в своём разнообразии
и все они так разнообразны в своём однообразии
что я всё чаще узнаю в них самого себя
___

войди, взойдя, и внемли – так я слышал однажды:
каждый из нас Будда в том же самом смысле
в котором все мы вместе суть Христос
иначе говоря:
Будда – имя Индивидуальности
Христос – имя Личности
тогда как имя Сущности всеименно и – как таковое – безымянно
___

достижения научно-технического прогресса наглядно всем нам демонстрируют именно то – чего мы как человеческие существа себя лишили
___

у случая такое же лицо божества
как у кармы с её законом причинности совсем иное обличье
___

ни один тольтек никогда не скажет тебе и не признается себе самому что именно Логос и есть так называемая точка сборки – причём не только в исконно филологическом но точно так же и в физиологическом , и в психологическом, и в онтологическом, и в оккультном и – прежде всего – в мессианском смысле
___

мы никогда не говорим того что видим
но всегда и везде видим именно и только то что говорим
___

этот мир – как и ты –
не реальней картины
где и мёртвые не мертвы
как живые – не живы
___

свободно перемещаться в пространстве нам мешает время
свободному перемещению в котором мешает пространство
и это воистину так –
однако же там только и до тех пор
покуда и где наша душа не в ладах со своим телом
___

пройди
           истово
                адовы
                расстояния
ради
       атома
                чистого
                состояния
___

скажу тебе тайну:
мы смотрим в пространстве
а видим во времени
что это значит?
да хотя бы вот что:
мы касаемся всего лишь руками нашего взгляда
сказать ещё проще?
ни чьи тела не могут «-аться» (соприкасаться – etc – обниматься)
___

б-г’а и в самом деле нет коль скоро есть весь этот реально безбожный мир, которого не было нет и никогда не будет потому именно – что воистину был есть и пребудет вовек один только б-г
___

знатоку сложных партий
укажу путь открыто:
у моих отца-матери
их дитя – гераклитово
___

почему-то еврейская версия творения – абсолют сворачивается в точку, разворачивая (цим цум) тем самым вселенные – считается уникальной при том что китайское дао например творит-порождает все эти миры точно так же: оборачивается («фань») по принципу челнока туда-сюда в то-да-сё, вдыхая-выдыхая; опять же – разгадку загадочной формулы юань-хэн-ли-чжэнь китайского «канона перемен» можно обнаружить именно и тем не менее в четырёх мирах ацилут-брия-йецира-асия всё той же еврейской «каббалы» – почему и к чему бы это
___

душа всё знает как тело всё может –
ведь в пространстве наши тела суть всетело
как во времени наши души суть вседуша;
хочешь всё знать? –
соберись в себе всем телом
хочешь всё мочь? –
всецело соберись душой
___

возраст с ростом не в ладах
обладанье старит
кто летает в облаках –
до земли достанет

ну а кто в неё зарыт
корнем дум бескрылых –
до небес не долетит
как ни шевели их
___

ты уверен: отдать можно лишь то что имеешь
а я верую: имеешь только то что действительно и воистину отдал;
опять же – в своей безоглядной верности сопромату ты можешь опереться только на то что оказывает тебе сопротивление, при том что я кажусь тебе таким безумно упёртым в своём непротивлении
___

бытие с небытием суть пара и потому друг другу не иное, которое – само по себе – всегда одно и не имеет – как таковое – друга
___

войди, напомню – запомни:
владеют не тем что имеют
но тем – что умеют
___

– а как же тот, другой, брат Блудного Сына?
– он образ «колеса самсары»
___

вопреки всем наговорам звёздная наука астрологов является-таки сущей правдой – за вычетом той простой истины, что звёзды влияют исключительно и только лишь на материальные тела – а человек ведь не только тело но и, может статься, совсем не оно
___

вот ещё одна версия 42-ой мандалы Дао-Дэ-Цзина:
абсолютное(0) родило(1) незнаемое;
незнаемый родил-ся(2) непознаваемым;
не-и-познанное народили(3) познающего
а тот породил(4) тьму сущего;
сущее всё опираясь на тьму увлекается светом
мерно вдыхая эссенцию всепустоты
___

как священнослужитель возглашая на богослужении: «возлюбим   друг друга!» – не провозглашает тем самым: давайте займёмся любовью! – так и Будда принося миру в дар первую благородную истину: «есть, о монахи, duhkha» – совсем не преподнёс нам тем самым банальное: «жизнь полна страданий!» – ведь duhkha, она – как томление духа осуетившейся душой – есть круговерть мировой майеты и, как таковая, является всепокрывающим маревом буддийского сатаны – Мары, его виртуальным приколом и заморочкой, присадившей всех нас – в том числе и прежде всего – на «счастье»
___

а вот инь-ян мандала на языке Книги:
так свет во тьме светит как тьма во свете тьмит –
теперь сравни:
свет во тьме светит и тьме его не затмить –
есть разница?
___

скажу так: астрология как наука пребывает уже – но пока всё ещё – на уровне сопромата и механики, хотя имеет все шансы и может дорасти до уровня классической физики и, быть может, даже квантовой механики, став затем наконец-то тем, изначальное имя чего philosophia perennis
___

кто познал мир, тот увидел труп – сказал однажды апостол Фома;
я бы добавил: свой собственный
___

как сверхчеловеческий нюх собаки совсем не ставит её выше человека – так необычайные способности экстрасенса ничуть не делают его сверхчеловеком
___

молитва и пост – Мр.17:21 – не цель но инструмент нашего обращения: постом мы отвращаемся от этого «мира» как молитвой обращаемся к «тому»
___

истинное владение обладаемым
имеет форму самообладания
___

как жаль – не видят давно позабытый
святой грааль лаоцзы с гераклитом
___

что такое личность?
это именно и только сознающий из триединства знание-сознание-осознание, где осознаёт душа, сознаёт дух и знает б-г, которым соответствуют экзистенция, интеллигенция и эссенция в терминах схоластики или индивидуальность, личность и сущность в терминах иной «традиции», той, в которой – увы и ах – под личностью разумеется так называемый социализированный индивид, то есть – где явным образом игнорируются духовное и божественное измерения или же, что ещё прискорбней, где они лихо «опущены» до уровня того самого индивида – а что? – кому не хочется вот так запросто побыть б-г’ом или, на худой конец, просто и, так сказать, просветлённым, однако же всенепременно и обязательно со всеми своими, такими родными, «почёсываниями»
___

конца света быть не может а вот конец тьмы не только возможен но и – положен
___

так я слышал однажды:
атман отсутствует в буддисте точно так же
как христос присутствует в христианине
___

так что же то за зверь такой – это знаменитое цим цум Каббалы? – оно той же природы, как не менее знаменитый Big Bang физиков, с той однако разницей, что громыхает он(о) не однажды и не единожды но с каждым и очередным воплощением водушевлённого духа – помните? – Отец, отдай мне моё! – так вот: это самое моё духа, я говорил уже, как раз и есть то именно – чем и в чём тот разворачивает с таким «шумом и яростью» все эти свои миры
___

предел положенный ночи
подножьем лежал рассвета
где жало греха короче
лучей фаворского света
___

искать Б-г’а в мире то же самое – как найти этот текст в чернилах которыми он написан
___

почему богатому так трудно войти в Царствие Небес? –
потому что самая последняя клетка знает о законе роста – делении;
знает об этом и он, однако делиться – увы – ну никак не желает!
___

вот и всё – ухожу навсегда я
тает ночь но роса под ногами
таит мочь её – день наступая
откупается кровью заката
___

мы не веруя познаём но – прочувствуй всю разницу – познаём верою, которая таким образом оказывается вовсе не условием познания но его органом;
так и подлинный текст – если верить нашему грузинскому сократу Мамардашвили – является совсем не тем что мы читаем но тем именно – чем и в чём мы читаем принципиально нечитаемое
___

сороконожка задумалась о правилах движения и тут же застряла, запутавшись в собственных ногах – дура? – как сказать:
если ей куда-то там срочно и всенепременно «надо», тогда – да;
а если нет? –
она ведь может и просто так потоптаться на месте – танцуя например!
___

почему – нас уверяют – один кающийся грешник дороже всевышнему тьмы не нуждающихся в покаянии праведников? –
потому что те живут – говорят – в свете, не изведав всего ужаса беспросветных глубин мрака, тогда как этот даже пребывая в самом эпицентре кромешной тьмы – жив одним лишь светом
___

сказал безумец в сердцах:
- есть б-г, и я вам это докажу!
___

быть здоровым как все и на всю свою голову
чтобы видеть одетым правителя голого
или всё же скатиться с катушек наезженных
вниз макушкой в безумие самоотверженных
с их решительным до неприличия словом:
мир игрушечный ваш и король его – голый!?
___

всепоглощающее внимание – вот моя мать
как несгибаемое намерение – мой отец
___

так называемое «единство» духа, тела и души есть образное подобие – Исх.20:4 – триединства отца-ребёнка-матери, в котором отчая богоравность ребёнка в отчаянном порыве его безначального «творчества» оборачивается для него сугубым богоподобием, при том что душа оказывается таким же перевёртышем духа как тот – оборотнем б-г’а
___

произвол случаен но закономерен
тогда как свобода необходима но непредсказуема
___

у того кто всё помнит и не забывает
свято место пустым никогда не бывает
ну а кто всё на свете забыл – неспроста
тому святостью светит сама пустота
___

для бодрствующего духа синонимов не существует точно так же как для бодрствующей души – антонимов
___

суть вещей в том именно – а человек ведь тоже «вещь» но, так сказать, самая «одушевлённая» в смысле «говорящая» – чем они не являются
___

одно дело себя отпустить наконец
в полный рост и цветком распуститься
а другое – живя – распуститься вконец
и на самое дно опуститься
___

даже сверхчеловеку ничто человеческое не чуждо и у того же Будды – как у тебя – тоже может болеть живот или голова, его так же может мучить изжога с запором или пучить газы – тем более после стольких лет интенсивной аскезы – потому что действительно пробуждается к вечной жизни совсем не тот, кто умело и виртуозно владеет своими эмоциями, умом и телом но тот, кто всецело раз и навсегда отдал всё это так называемое  «своё» и «добро» на милость Всевышнего
___

следуя одной лишь логике и принципам здравого смысла ты вполне можешь предугадать – а при достаточной тренированности даже или почти дословно – все мои ответы на твои вопросы, но это тем не менее никоим образом не означает того, что ты ещё и действительно понимаешь всё мною тебе сказанное
___

мара атмана морочит
заморочками желаний
наслажденья дживу точат
жирным червем в них – страданьем

наслаждения – всемука:
так прозревший это зрит
и про недуги вседуха –
duhkha! – так он говорит
___

Сидаш – наш платоник – заметил однажды, умница: монада не имеет окон потому, что у неё вообще нет ни потолка, ни стен, ни фундамента – я бы добавил ещё только это: у монады нет окон потому именно что вся она и есть само это окно (потолок-стены-фундамент-двери – помнишь? – Аз есмь дверь овцам…)
___

так называемый первородный грех является – буквально – грехом первого рождения, когда заблудший дух вожделенно в себе самом разворачивается и, поворачиваясь, обращается к(в) телу(о), тем самым отворачиваясь от б-г’а – 2Кор.5:6 – как и развернувшийся к Нему оборачивается для мира «противо-» и «сверх-» естественным образом
___

в этом мире гора Меру
выше гор других не в меру
но её безмерно выше
взор отмеренный Всевышним
___

объективность явлена совсем не там где подавлена субъективность – наоборот – расцвет одной обусловлен цветением другой, о чём такая вот притча:
пропал у Ивана однажды топор – куда подевался? – да сосед конечно же стибрил! – стал Иван к нему приглядываться, и правда, тот ходит как человек укравший топор, говорит как вор, да и молчит, пожалуй, точно так же! – а потом топор вдруг нашёлся, завалялся между дров – глянул Иван опять на соседа и вот, гляди-ка! – тот ходит, говорит и молчит ну совсем как порядочный
___

опять же: если верить Лао-цзы, то продвинутый даос – совсем как и лейбницева монада – (по)знает мир не выходя со двора, потому что видит его не выглядывая в окна
___

не путай духовный реализм с так называемым «духовным» материализмом, ведь тело пребывает в душе, душа в духе и дух в б-г’е совсем не так, как книга в шкафу, шкаф в комнате, а комната в доме