См. содержание кн.4 "Записки медведя"
http://proza.ru/2014/01/28/2386
ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)
книга четвёртая
ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
сборник №3
ВИРТУАЛЬНОЕ КИНО
фильм первый
СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ЗИМЫ
(рецензионный сериал)
ПОСЛЕСЛОВИЕ
…НО ПАСАРАН -17
«Семнадцать мгновений весны» (Юлиан Семёнов)
- Он ишо заразил иё бацылами сочинительства. Праклятый шпиен Ива. Он же Матросаф. Он жа ЮСТАС-тасс-кантрабас-пас-вглас. Девак портить . ..
Штирлиц сейчас, говоря это шефу разведки, был бледен, до синевы бледен. И не по тому только, что решалась судьба Кэт, а следовательно, и его судьба. Он понимал, что ей предстоит здесь: на пятом часу допроса новорожденному приставят пистолет к затылку и пообещают застрелить на глазах матери, если она не заговорит. Обычная, старая провокация папаши Мюллера: никогда ещё никому из детей они не стреляли в затылок. Жалость тут ни при чём – люди Мюллера могли вытворять вещи похуже. Просто они понимали, что после этого мать сойдёт с ума и вся операция провалится. Но действовал этот метод устрашения безотказно.
Лицо его сейчас стало сине-бледным не потому, что он понимал, какие ждут его муки, скажи Кэт о нём. Всё проще: он играл ярость, и его дух столь точно и всецело подчинил себе плоть, что получилась гармония, доступная лишь великим актёрам.
Настоящий разведчик – сродни актёру или писателю. Он живёт по их законам: созидания своей правды. Только если фальш в игре грозит актёру тухлыми помидорами, а неправда и отсутствие логики отомстят писателю презрительными усмешками критиков, то разведчику это обернётся смертью.
- В чём дело? – удивился шеф. – Что с вами?
- Не падайте в обморок, но по-моему, мы все под колпаком у Мюллера. Вчера этот идиотизм с хвостом на Фридрихштрассе, сегодня ещё почище: они находят русскую с передатчиком, видимо работавшую очень активно. Я за этим передатчиком охочусь восемь месяцев, но отчего-то это дело попадает к Матросафу, который так же понимает в радиоиграх, как я – в лесбиянстве!
Шеф разведки сразу потянулся к телефонной трубке.
- Не надо, - сказал Штирлиц. – Ни к чему. Начнётся склока, обычная склока между разведкой и контрразведкой. Не надо. Дайте мне санкцию: я поеду сейчас к этой русской, возьму её к нам и хотя бы проведу первый допрос. Может быть, я самообольщаюсь, но я проведу его лучше Матросафа. Потом пусть они её перебрасывают ему – для меня важнее всего дело, а не честолюбие.
- Езжайте, - сказал шеф, - и делайте своё дело. А потом поговорим о попе (в миру Аркадии). Он нам понадобится завтра-послезавтра…
- Я не могу разрываться между двумя делами.
- Можете. Разведчик или сдаётся сразу или не сдаётся вовсе. За редким исключением он разваливается после применения специальных мер головорезами Мюллера. Вам всё станет ясно в первые часы. Если эта дама будет молчать – передайте её Мюллеру, пусть они разобьют себе лоб. Если она заговорит – запишем себе в актив и утрём нос баварцу.
Так в минуты раздражения шеф называл одного из самых ненавистных ему людей – шефа гестапо Мюллера.
/Юлиан Семёнов «Семнадцать мгновений весны»
/Ирина Лианова
См. продолжение: кн.4 Сб.3 Фильм второй "ПО ТУ СТОРОНУ ВЗГЛЯДА…" - Серия 18 "СПОКОЙНОЙ НОЧИ… "
http://www.proza.ru/2014/09/02/1090