Юзы4. А нас учили убивать!

Тимофеев Владимир
        " Комод" 1 (командир 1-го отделения) младший сержант Марков Володя, спокойный уравновешенный сибиряк, не дотянувший до двойного продпайка один сантиметр. Правда, добрые официантки всегда подкармливали таких гигантов от "щедрот своих", вторую пайку получал и я, "дабы довести до общепринятых кондиций". Володя был одним из двух «женатиков» во взводе ( вторым был Володя Глинкин , круглый отличник, попавший на доску почёта училища, где та доска(?), когда и само училище со всей его славной военной историей расформировано и забыто). Но вернёмся к  Маркову, в силу всех перечисленных выше качеств, он пользовался неизменным уважением в нашей "рядовой" среде.

         Как ни странно, с ним помнится только один эпизод. По окончании училища двадцать лучших выпускников ( в эту «двадцатку» попали и я с Марковым) из разных батарей, т.е. с различными специальностями, оставили в Резерве Главкома СВ(Сухопутных Войск ) для зачисления в штат вновь формирующегося Учебного  Центра ПВО (противовоздушной обороны) в Бердянске в качестве преподавателей. Правда, узнали мы об этом значительно позже. В ожидании направления мы жили при ЛАТУЗЕ в течение двух месяцев. Чтобы избежать родительского контроля, я тоже жил при училище, соврав им, что это требование командования.


          Мы проводили занятия с молодыми солдатами и курсантами по общевоинским дисциплинам  (Уставы, строевая, физподготовка и т. д.), после 14.00. мы были свободны, как ветер. Болтаясь по городу, я познакомился со студенткой ФИНЭКа   со смешной фамилией Чернилова,  договорился о вечерней встрече в их общежитии «пара на пару», т.е. она с подругой, а я с товарищем, такова была общепринятая система знакомства. В отведённом нам помещении для жилья я застал только Маркова. Быстренько ввёл его в обстановку, убедил его, что от него ничего не требуется, он посидит, а я буду искать подходы к своей визави, после чего его задача; увести подругу из комнаты. Собственно, я не думаю, что в этой сфере что-то могло столь разительно измениться, чтобы каждый из Вас, дорогой читатель, не попробовал эту методу в том или ином варианте.

          По дороге прихватываем дежурный «джентльменский» набор: две худосочные гвоздики у метро, бутылка вина по его выбору за мои деньги (сам я в то время ещё не пил, хотя попытки проникнуть в тайны пития с  переменным  успехом делал) и пара плавленых сырков «Дружба». На протяжении дальнейших лет двадцати «с гаком» набор слабо варьировался в сторону увеличения числа (всё-таки считанные) цветков и заменой сырков на пирожные или конфеты.

         Придя в гости,  мы, к нашему удивлению, застали там двух ребят нашего возраста и, примерно наших, ладно, чуть меньших, кондиций. Переговоры вёл я, Володя угрюмо (начало принятия вина «на грудь» откладывалось) молчал. Для начала, я спросил  у  девушек: « С кем они хотели бы провести вечер?», ничуть не сомневаясь, что два, затянутых в ремни, в скрипящих блестящих сапогах, с белоснежной полоской подворотничка на южно-загорелой шее, не могут иметь конкурентов. Однако, девушки ушли от прямого ответа, предоставив нам поле деятельности для переговоров. Оказалось, что молодые люди являются студентами театрального института, может студии, не помню, и один из них, переступив черту дипломатии, вдруг нагло заявляет, что их в институте (студии) учат драться. Вот тут-то, притомившийся в ожидании «широкого застолья», Марков угрюмым басом выдаёт  резюме  моим получасовым словесным кружевам: «а нас учат убивать!», сгребает в охапку ближайшего претендента и выкидывает его за дверь. Раздавшийся за дверью грохот оповестил, что "клиент созрел" и прибыл по назначению, т.е. достиг двери в противоположной стене. Второй, пообещав скоро вернуться и не один, выскочил за двери сам. Дальнейший вечер обещал быть томным и красивым! Правда, в дальнейшем поводов похвастаться успехами не возникло.

     Послесловие:
         На удивление (!) большинство читателей ЮЗов выбрали: "Заначку", "Чепок" и эту юмореску. Складывается последовательная логика событий: утаить от жены малую толику деньжат, истратить их в современном эквиваленте чепка, а затем пойти кого - то убивать, пользуясь полученными инструкциями. Видит Бог, я к этому не стремился. Автор.