ЮЗы1. Не ходил бы ты, Ванёк...

Тимофеев Владимир
               

    А Ванька не очень-то и спрашивали... В ходе учёбы в 10-ом классе я ходил на подготовительные курсы в Ленинградский Университет на факультет журналистики. К концу обучения на курсах получил от преподавателей достаточно лестные характеристики, утвердившие меня в мысли, заняться журналистикой.

       По окончании школы отчим спросил меня о моих планах на дальнейшую учёбу. Я рассказал всё, упомянув об оценке моих способностей педагогами факультета. Отчим пришёл в ярость, я не знаю, откуда у него была такая лютая ненависть к «щелкопёрам» (так он называл всю сиюминутно пишущую братию), но мои мечты рухнули в мгновенье.

           Он надел военную форму со всем богатым, производящим впечатление, медально - орденским иконостасом и вызвал такси. Мы поехали в Университет. Мои документы ему отдали сразу, хотя попытку отговорить забирать их всё же сделали. На том же такси мы приехали на Московский проспект, где находилось Высшее военно-морское училище инженеров оружия, переговоры с командованием не заняли и пяти минут, далее мы оказались в Отделе кадров, где при приёме документов обнаружилось, что для службы в военно-морском флоте я не годен из-за сильно увеличенных гланд (по-нынешнему, миндалин). Мы вернулись домой, я торжествовал, но, как говорили в те времена, «недолго фраер веселился, недолго фраер танцевал».  Вечером он позвонил в Москву брату генерал-лейтенанту артиллерии Барсукову Георгию Дмитриевичу, заместителю начальника Академии им. Дзержинского, к утречку моя судьба была решена.

       Я стал кандидатом на поступление в ЛАТУЗУ (Ленинградское Артиллерийское Техническое Училище Зенитной Артиллерии) и в 12.00 того же дня прибыл в училище, а уже вечером был доставлен в Красное село (пригород Ленинграда), где в течение 2-ух недель с отличием сдал все вступительные экзамены и был зачислен курсантом. Характерно, что набрали человек на 50 больше требуемого, правда, об этом мы узнали позже.

        Начался курс молодого бойца: изучение Уставов СА, отработка строевого шага и хождения строем, изучение материальной части стрелкового оружия (СКС - самозарядный карабин Симонова). По окончании занятий были хозяйственные работы, нам досталось копать канаву под водопровод. Лето выдалось дождливое, земля, – ленинградская тяжелая глина, глубина канавы один метр восемьдесят сантиметров (что тщательно замерялось сержантами), ширина не лимитировалась; норма четыре метра за один вечер. Если к этому добавить более чем скудное питание: утром -  квашеная капуста без воды (бигус), в обед -  та же капуста с водой (щи), вечером -  вода без капусты (очень жидкая каша-размазня из перловки);- это первый опус курсантского юмора. За две с половиной недели наши ряды поредели на те самые 50 человек, которые не выдержали нагрузки (издевательства?) и подали рапорт на отчисление. 1-го сентября мы вернулись в город на улицу Мира  дом 15, который стал моим домом на долгие три года учёбы.

       Продолжение этих записок будет разбито на отдельные главки: "ЮЗы из Латузы" (Юмористические Зарисовки), т.к. со временем на всё прошедшее смотрю с юмором, а как близко к сердцу воспринималось всё описанное в те годы!