Глава тридцать первая

Эмбер Митчелл
 Я уже не спал, даже не знаю, сколько времени провел в оцепенении после
борьбы за жизнь Рыжей. Некое отстраненное чувство возникло внутри меня,
будто я сверху вниз гляжу на нашу лодку и на нас, лежащих в ней-грязных,
мокрых, почти не живых, переродившихся в других существ. Может так сходят
с ума, и наш удел-плыть до конца, пока утлое суденышко не потонет в водах.
Рыжая права,лучше прыгнуть опять в чернильные волны, чтобы исчезнуть раньше,
чем наша смерть догонит нас. Смотрел на Ану, она спала, потеряв силы, свои
ямочки на бледных щеках. Я посильнее прижал ее к себе, чтобы хоть как-то
согреть.
Новая атмосфера сделала мир и нас в нем неузнаваемыми. Я уже не понимал
ничего, не пытался втиснуть себя в рамки времени, я устал.
 - Мы плывем?- Она, не открывая глаз, прижалась ко мне, положив голову на
мое плечо.
 - Да, девочка, пока плывем.
 - Ты все таки успел...
Я промолчал, не хотел говорить, лишь бы просто держать глаза закрытыми,
а голову пустой, без назойливых мыслей. Снова и снова наступал сон и
пробуждение, в бесконечности голубого света над головой, пока борт не
ударило о что-то твердое и отнесло силой в сторону. Пить хочется
нестерпимо, последнюю бутылку с водой унесло на дно. Про еду даже думать
не хотелось, я давно свыкся с голодным желудком. Его требования пищи не
выполнимы. Опять удар борта, легкий толчок, плеск воды. Я приподнялся
и увидел вершину дома, торчащую из воды потемневшим столбом. Вид был
ужасен, словно дом рос из глубин, пробился сквозь мили водной толщи, чтобы
своим концом дотянуться до спасительного света. Окна темнели выбитыми
глазницами, продуваемые ветрами насквозь. Но эти этажи могли стать
продолжением нас.
 - Ты видишь это или мне кажется?-Я повернулся к ней.
 - Странно, правда, последние строение, победившее своей высотой воду.
Надо попасть внутрь, может там есть люди и питьевая вода!
 - Не вижу смысла растягивать неизбежное.-Мне стало настолько все равно,
что сама мысль, что можно попытаться снова найти силы для спасения,
раздражала своей безысходностью.
Лодка все билась о край стены, нарочно не уплывая дальше.
 - Ангел, надо попробовать. Ты же обещал держать меня за руку всегда.- Она
провела пальцами по моему лицу, они были нежные и мягкие.
 - Я знаю, Рыжая, прости, я так устал, что кажется не смогу больше
двигаться вперед, совершать какие-то поступки, даже слова даются с трудом.
 - Но мы же вместе, а значит я помогу тебе, а ты мне.-Она смотрела
песочными глазами, я не мог под этим взглядом оставаться придурком,
жалеющим себя.
 И в плеске воды слышались шорохи, скрежет перекрытий, даже чьи-то голоса.
Звуки заполняли пространство, казались всплыли из памяти, иллюзия мозга.
Но потом я почувствовал, что лодка не просто так прилипла к остаткам здания.
Ее что-то удерживает. В мрачном остове мелькали тени, с этажа на этаж
прыгали лучи фонариков. Наконец мы разглядели фигуры людей. Они спустили
веревки к нам в лодку. Я обвязал Ану и подсадил на оголенные перекрытия,
вскарабкался следом.
Оказались в здании, перед нами стояли те, кто как и мы сумели выжить.
Молчаливая встреча, их было не много, но люди отвоевали кусок здания у
стихии. Мы были гостями, и нам поспешили напомнить это. Теперь другие
законы, полузвериные действовали на оставшейся суше, я сразу почувствовал,
следуя за ними по их указанию. Крепко держал Ану за руку, жалея, что
согласился остаться, поддавшись на уговор, не  мог терпеть печального
песочного взгляда.