Прощай, брат!

Анна Бедросова
5 февраля, среда.

Память - птица, память - птица, Если радость возвратится,
Ты упрячь мои обиды В самый дальний уголок.
Память - птица, память - птица, Помоги беде забыться,
Чтоб из самой чёрной тучи  Солнца луч пробиться мог.

Лариса Рубальская.
               
День был как день и только предчувствие, которое возникло ещё за неделю событий тихим грузом томило душу.
Да першение в горле и боль в миндалинах не давали сосредоточиться на работе.

Сны, проклятые, сулившие неприятности, никак не выходят из головы.

Я в доме у пожилой пары, которая недовольна планировкой комнат.
Я же убеждаю их в обратном, что это самая красивая планировка квартиры, откуда они могут видеть прекрасную панораму окрестности.
Старики в недоверчивости качают головой.
Я выхожу из их дома и замираю от прекрасного видения.
Изумительный по архитектуре дом-резиденция из красного кирпича с белой отделкой как раз возвышается напротив квартиры стариков.
Где я? Что-то такое знакомое..Я в Португалии?!
Дом красиво оттеняют пальмы, выросшие в огромных кадках, голубые зонты, ажурные белые столики.
Только пасмурно как-то и невесело.
Нет людей, словно всё вымерло.

Проснувшись, я поняла, что побывала в ином мире.
И что какие-то давнишние покойные недовольны своим местом погребения.

Всё разрешилось пятым февралём сего года, когда я открыла свой комп.

Моя бывшая одноклассница Мария, живущая в Узбекистане в маленьком городке Шахрисабзе сообщила, что умер мой брат на остановке.
Его обнаружила милиция и отвезла по всей вероятности в морг.

Я тупо смотрела на строчки, мозг отказывался верить этому известию.
Вот и предчувствие сбылось.

Мой брат Игорь жил один. Как мог перебивался хлебом, водой и водкой.
У него не было даже мизерной пенсии, чтобы купить хотя бы хлеба.
Жил он на складе магазина, который и охранял.
Когда-то большой родительский дом, который он унаследовал, он продал, так как не мог его содержать.
Купленная квартира и машина по непонятным причинам исчезли из его жизни, после того как был невинно осуждён.
Жизнь его покатилась в тартарары после того, как он бросил медицинский институт, куда он легко поступил.
Работал дальнебойщиком, женился, родилась дочь. Потом развод, пьянка.
...его засосала болотная трясина.. слова в песне это про него.

И всё же . Это мой брат, которого я жалела и любила.
И нашей семье предстояло его похоронить.

Утром я связалась с Марией, чтобы организовать похороны.
В Узбекистан теперь с её Дерьмографией так просто не попадёшь
Мы с мужем три года назад написали заявление в консульстве о выходе из гражданства Узбекистана, поскольку живём в Германии, и до сих пор ни привета, ни ответа.
Хотя ответ один всегда есть - ждите!.
Даже квитанцию в Консульстве не дали, что заплатили по 150 евро за каждое заявление.
Недавно в газете Фергана.ру я прочла аналогично нашей историю выхода из гражданства одной молодой мамы с ребёнком, которая ныне живёт в Москве.

Надо отдать должное храбрости этой женщины, которая приезжала в Ташкент, чтобы найти где же лежат её документы и почему не рассматриваются.
Одна служба ссылалась на другую, но в конце концов, она нашла инстанцию, где «осели» её документы.
Ей опять велели ждать.
Документов до сих пор нет. Есть люди. которые ждут уже по 5 лет.
Мы ждём тоже.

Ну так вот, как только я открыла скайп  и заговорила с Марией, новая ещё более страшная новость доконала меня.
-Игорь был вчера захоронен милицией, которая за минуты сделала в суд-медэкспертизе справку, что он замёрз, замотали в какую-то тряпку.. и закопали.

Первый момент я не знала как реагировать на этот произвол!
Не сообщили знакомым, соседям, махалинскому комитету, что человек умер.

-Без гроба, не помыв тело, просто закопали,- возмущенно рассказывала Мария.
-Зима в этом году очень лютая стоит, -20 градусов, снега много.
-Газа нет. Света нет. Магазина и общепиты закрылись.
Игорю негде было поесть горячей пищи, негде было обогреться, он из-за гордости не мог попроситься на ночлег

Мне было очень больно это слышать, а ещё больше представлять как его закапывали.

Двадцать первый век.
Человек умер от голода и холода. Вот, что страшно.

И эта память останется до конца моих дней.