Вкус Аляски Часть 2

Ирэна Левина
Мы подплывали к Джуно. Я проснулась за пару часов до рассвета и вышла на балкон. Взяла фотоаппарат и, как сумашедшая, стала фотографировать в темноте. Мы были почти у берега, но как оказалось, далеко не первыми... Там уже стояли 2 круизных лайнера.

Места на пирсе в центре города для нас не хватило (там стояли два других корабля), а потому наш корабль пришвартовался чуть подальше от центра. Погода нас не обманула. Она была ничуть не хуже, чем в Кетчикане.

В город нас повезли на автобусах. Это заняло недолго - минут пять и мы были в центре. Нас высадили около станции канатной дороги и, как само собой напрашивалось, мы начали нашу экскурсию именно с неё.

Яркий, сразу же бросающийся в глаза вагончик канатной дороги (больше, чем фуникулёр в Кетчикане), расчитанный на 60 пассажиров, поднимался круто и довольно быстро в гору. Сверху открывался необычный вид. Всё было, как на ладони. По мере того, как мы поднимались выше и выше, я делала снимки всего окружающего нас.

А вид был необычным - горы с одной стороны пролива, остров Дуглас с другой...

Выйдя из красного вагончика, мы попали в лес, расположенный на горе Робертс. Несколько троп вели в разные стороны. Проход к некоторым из них был загорожен щитом с предупреждением об опастности прохождения по ним.

После небольшой прогулки, мы поднялись на смотровую площадку. Вид на воду и на остров захватывал...

С противоположной стороны были только горы. На вершине одной из них я заметила крест. Приблизив его объективом, сделала снимок, а минут через 15 после этого узнала историю этого креста - спросила у одного из работников. Называется он (у основания его так и написано) - Father Brown's Cross (Крест Отца Брауна). Он был установлен, когда прокладывалась эта тропа в гору в 1908 году в честь католического священника Эдварда Хауварда Броуна, который был активистом её строительства. Тропа прокладывалась по инициативе Отца Брауна с помощью добровольцев. Она была проложена до самой вершины горы Робертс. Отец Браун был довольно известной личностью. Он прибыл на Аляску в 1904 году, как священник при католическом приходе. Как умелый плотник, он вместе с другими строил госпиталь Святой Анны, а также церковь и резиденцию священика церкви. В 1913 году был назначен священником Первого Территориального Сената. После возвращения с Аляски, жил и работал в Вашингтоне и Орегоне, а также в сиэттельском колледже 4 года. Умер в 1925 году в Паско (Вашингтон), где был мессионером в Индейской резервуации Мастилла... Похоронен в Спокане (штат Вашингтон).

Одной из достопримечательностей Джуно является русская православная церковь, как и у нас в Сиэттле, церковь Святого Николая. Церковь Св. Николая была основана в 1894 году по просьбе славянский иммигрантов и индейцев из племени Тлингит. Это уникальный архитектурно-исторический памятник культуры и американцы заботятся о его сохранении.

При его постройке использовались русские схемы и чертежи. Убранство церкви также основано на основе русских православных традиций. В церкви повсюду - православные иконы и литургические принадлежности. Но несмотря на это, основные прихожане не русские, а индейцы-тлинглиты, не считая нескольких сербов...

В течении целого года в соборе Святого Николая не было священника. Наконец, в конце июня этого года в этот приход был назначен молодой (37-ми летний) священослужитель Симеон Джонсон с женой и 2-мя детьми.

- Человек предполагает, Бог располагает, - говорит Отец Семеон. Он готовился получить работу в приходе одного из городов Колорадо, но всё поменялось и он приехал на Аляску. Спустя пару месяцев после его назначения в Джуно, он признаётся, что полюбил этот приход с его прихожанами, само здание собора Святого Николая и Джуно... Отец Симеон также находит время для служб в другой русской православной церкви в городе Хуна, в которой нет постоянного священника с 1994 года...

Отец Симеон, принял православие сравнительно поздно. Еще будучи студентом средней школы, он ездил в Россию и по воле судьбы был приглашён на ужин к архиепископу. Это и определило его судьбу...

Природа и животный мир Аляски очень богаты. К сожалению, я не сфотографировала ни одного животного "вживую", кроме белоголового орла, но всё-таки сделала некоторые снимки, дающие возможность иметь хоть какое-то представление о природе этого края. А в центре города росли яблони, усыпанные ярко-красными плодами. И несмотря на осень, везде росли цветы.

Плывя от столицы Аляски дальше по маршруту, мы приблизились к леднику. Наверное, ни одна фотография (если только профессионально сделанная) не сможет передать всю красоту огромной ледяной глыбы! И к удивлению многих, она совсем не белого, а синего цвета... а если сказать точнее, голубовато-бирюзового.

Наш круиз продолжался. Мы плыли в Скягвэй...

Вкус Аляски Часть 3 (заключительная) - http://www.proza.ru/2016/06/21/1924