Одна снежинка

Нора Шах
Так часто случается в жизни. Долго длиться подгтовка к ответственному событию: выверяются все детали, отрабатываются все тонкости процесса, проводятся бесконечные репетиции. А потом наступает долгожданный момент действа. Кажется, будто все под контролем. И тут вдруг раз... Отламывается важный фрагмент конструкции, что-то рвется где-то прямо по центру, где не должно было бы порваться,  буксует какой-то тросс, застревает какая-то декорация.

Надо же было такому статься, чтобы именно на церемонии открытия ХХII Олимпиады в Сочи, в самом начале эффектного шоу, техника взбунтовалась,  и трогательная огненная снежинка не трансформирвалась в олимпийское кольцо. 

Такие технические неполадки встречаются сплошь и рядом, в том числе и на Олимпиадах, вспомнить, к примеру, хоть ванкуверскую, хоть пекинскую, хоть лондонскую. Они, откровенно говоря, никаких особых эмоций не вызывают. Гораздо интереснее другое: как организаторы и устроители выходят из подобных ситуаций. В данном случае впечатлил так называемый «антикризисный пиар» российской стороны, когда, моментально сориентировавшись в обстановке, телевизионщики заменили телекартинку на запись с генеральной репетиции. В итоге части телезрителей -  преимущественно российской аудитории -  был продемонстрирован перемонтированный вариант с безупречно воплощенным техническим чудом превращения снежинок в олимпийские кольца, а зарубежная телеаудитория в прямом эфире наблюдала «нераскрытие» снежинки. 

Зачем, спрашивается? Bедь nobody is perfect, а ошибаться -  это так по человечески, и в этом сбое было что- то очень человечное. Но то ли заложенная в концепцию церемонии открытия  Олимпиады идея торжества технического прогресса, изобиловавшая гигантскими кораблями, машинами и механизмами, должнa былa, по задумке авторов, все таки превалировать над человечным образом юной мечтательницы Любы, то ли сработалo старое «советское» рабское мышление:   на стадионе присутствует Сам и высокие гости разных рангов, трансляция идет на весь мир, поэтому «продукт» не должен содержать видимых дефектов, а если таковые все же проявляются, то их надо срочно ретушировать, например, пустив заранее заготовленную запись с послушно трансформировавшимися кольцами,.

У кого-то этот в общем-то незначительный технический казус вызывал досаду, у кого-то улыбку и желание пошутить, кто-то начал искать в этом символы. Мне застрявшая, застывшая, нераскрывшаяся высокотехнологичная снежинка показалась... маленьким солнышком. Рядом с двумя парами светящихся колец-“наручников“ в темноте огромного стадиона это солнышко выглядело островком зарождающейся надежды. В общем-то символично. Как, наверное, символично и то, что сбой случился не с каким-нибудь другим кольцом, а именно с красным, символизирующим  давнего и главного антагониста СССР и России  - Америку. Это, безусловно, случайное совпадение, но от этого не менее интересное, если рассматривать его в контексте трактования символов. Вариантов трактования может быть много, и они могут быть разные. В одной известной песенке пелось, что “oдна снежинка еще не снег“, а “одна дождинка еще не дождь“. Мудрые люди говорят, что большое всегда начинается с малого.