Скальпель

Григорьев Максим
Все эти нужды.
Мне давно чужды.

Скальпель

   Была самая обычная ночь. Я лежал, абсолютно не шевелясь. Каждый нерв на теле спал, бодрствовало только сознание. Состояние было похоже на кому. Только слегка искаженную, добровольную. Было неопределимое желание пошевелиться, хотя бы сдвинуть с места палец. Хотя бы моргнуть. Физическое желание. Эмоционально хотелось уподобиться камню. Быть всеми забытым. Врасти в кровать. Никогда и ничего не менять. Даже мысли боялись пошевелиться.
   Пустые дни тянулись друг за другом, отличались только числа на календаре. Когда и он отправился в небытие, дни и вовсе стали неосознанным единым пространством. Абстрактный вечный день. Или ночь?
   За окном был сильный ветер. Он налетал на деревья, заставляя их трепетать то ли от страха, то ли от холода. Лес будто бы был в панике. В такие ночи в одиноком поместье было жутко одному. Но не хуже чем в окружение людей. Кто они по своей натуре? Зло или добро? Люди всегда злые. Только человек может быть добрым. Один.
   Я давно ни с кем не разговаривал. А когда предоставлялась такая возможность, не делал это по-настоящему. Играл словами. Если выстроить слова определенным образом, в определенный момент, можно добиться многого. К каждому человеку есть своя тропинка из букв. И не так важны действия, как принято считать. Они всегда требуют физических усилий, и почти всегда обдуманы. Слова же первозданны. Слова всегда честны. А вранье, по-честному ложно.
   В глубине дома, где-то далеко-далеко раздался скрип. В одном из тех мест, куда я предпочитал не ходить. Ведь дом такой большой. В некоторые места просто не нужно ходить. Интересно, что это было? Наверное, показалось.
   В комнате было бесконечно темно. Стены растворялись во мраке, он разъедал их. Сквозь дрему казалось, что там кто-то прячется, наблюдает за мной. Кто ты? Лучше не вглядываться. Не смотреть в ту сторону. Не вижу – значит, нету.
   В дверь постучали.
   Кто бы это мог быть? Я никого не жду. Может это путник, которому нужна помощь? Может, стоит проверить? Выбор. Понятие, которое размывается с возрастом. Ребенок в магазине игрушек выбирает между машинкой и ружьем. Взрослый купит две вещи. Он может.
   Спичка осветила часть прикроватной тумбочки. Плачущая свеча в переносном подсвечнике приняла эстафету пламени. Мягкие тапочки ждали на коврике. Сквозняк. Надену шарфик. Наверно он нелепо смотрится с пижамой. Около кровати зеркало. Кто этот чудак с растрепанной прической и синяками под глазами? Я? Не смотри в зеркало. Смотри в окно.
   Нужно было спуститься на первый этаж. Длинные тени бежали из угла в угол. Они не посмеют показаться на свету. Пора вкрутить лампочку. В комнате светло. Теперь я вижу мои вещи. Столько воспоминаний – дурное наследство прошлого, которому лучше бы не составлять завещания. Я не хочу это помнить. Не помню – значит, не было.
   Каждый шаг отдавался скрипом. Меня было слышно, а из-за включенного света и видно. Было неуютно. Что лучше, оставить все как есть? Или выключить свет и поиграть в прятки? Откуда ловить пристальные взгляды невидимки, из окна, или из самого темного угла комнаты?
   Вот я и добрался до входной двери. Она была распахнута. Если бы лес был обитаем, я бы подумал, что ко мне кто-то пришел. Если бы лес был разумным, я бы подумал, что он меня зовет куда-то. Но этот лес был посажен, что бы спрятать дерево.
   Гостиная – самая большая комната в доме. На столе стоят дюжина пустых тарелок и сопутствующих столовых приборов. Нужно сесть во главе стола. Закрыть глаза. Представить, что дом наполняется гостями. Они медленно находят тебя. Садятся за стол. Представь их лица, голоса. Открой глаза, на мгновенье они появятся. В каждом госте есть изъян. Маленькая черта, которую я люблю. Внешняя или внутренняя. В них есть что-то плохое, уродливое. Нравится. В бокале играют чернила, которые пишут историю. Яд, который течет по венам.
   Пора вернуться в кровать, обход дома закончен. До рассвета еще пару часов.
   Постучали. На сей раз в окно. Дом стоит на опушке, это точно не ветка дерева. Наверное, это сказывается депрессия, бессонница  и одиночество. Гости не ушли? Они и не приходили. Может это я гость?
   Включай свет. Не бойся видеть. Не бойся смотреть. Пора проснуться по-настоящему.
Главное не заснуть обратно, а проснуться вперед.
   Я бегу вперед, так хорошо. Она так близко. Протянуть руку. Платье такое белое. Солнце играет на волосах. Боль. Руки в крови и земле. А она все дальше, уплывает в горизонт.
   Земля в постели. Откуда она здесь? Ей тут не место. Кто ее положил?
   Подойди ко мне. Да. Я тебе ничего не сделаю. Я то знаю, что сделаю. Главное не улыбнуться раньше времени. А может не стоит? Она так невинна. Искренна. Я ведь был не таким. Зря. Все повторяется. Кто-то прошелся по моей могиле.
   Глаза слипаются.
   Нужно заколотить все двери. Обрезать все провода, что бы никогда не включать свет. Не потому, что страшно. А потому что монстры живут только в темноте. И они не прячутся под кроватью. Они на ней спят.
   Я тебя не забыл. Ты мне снишься.

Конец