Подарки

Надежда Бойер
                «Будущее уже не то,
                что было раньше»
                (Поль Валери)


— Мама, мама, смотри, что мне подарил незнакомый дядя! Куклу! Смотри, какую красивую! Как раз такую, как я хотела! Вот мои подружки обзавидуются!
    
— Сонечка, сколько раз я тебя просила не брать ничего у посторонних!
Сейчас же отдай эту куклу обратно, — так нельзя, Соня!
    
— Как я отдам, мама, если дядя сразу же ушёл, я не могу!
    
— А ты помнишь, как он выглядел?
    
— Ну как… Одет он был в тёмно-синий костюм, такой… в полосочку… и чёрные лакированные туфли…
    
Тамара Морозова, мать Сони, вздрогнула.
    
— Соня, зачем ты меня обманываешь? Как мог дядя быть в лакированных туфлях, если на улице двадцать градусов мороза… Он что, был на машине?
    
— Нет, мама, ничего я не лгу! Он был по-летнему одет, но машину я не заметила. Кажется, он был не на машине.
    
— Эх, Соня, Соня… Был бы жив твой папа, он никогда не позволил тебе даже близко подходить к чужим дядям, да ещё таким странным…
   
Мать махнула рукой и, еле сдерживая рыдания, бросилась в одну из комнат. Там она достала с высокой полки потёртый, пухлый семейный альбом и стала рассматривать фотографии, где они были ещё полной единой семьёй. На одной из них её дети Соня и Коля жались к высокому, улыбающемуся мужчине в дорогом синем костюме. Тамара положила фотографию в потайное отделение своей сумочки, а альбом поставила на место.

— Может быть, этот кто-то из друзей её покойного мужа пожалел сироту? А, может, это Пётр, который по истечении года после смерти друга сделал Тамаре предложение? Тогда ему надо было подойти к ней, Тамаре, и просто спросить разрешения. Зачем тайно дарить такие дорогие подарки и баловать ребёнка?

Стук в дверь отвлёк Тамару от назойливых мыслей. На пороге стоял Пётр с букетом жёлтых роз.
   
— Тамара, здравствуй. Дети где?
    
— С родителями в цирк ушли. А ты лёгок на помине... По делу?

Пётр пожал плечами.
    
— Тамара, у меня одно дело. Когда ты ответ дашь. Надеяться мне или не надеяться? Если ты скажешь окончательное «нет», я просто-напросто уеду к чёрту на кулички. У меня тоже есть гордость, Тамара. Надо мной весь город потешается. Мне и кличку уже дали:«Жених». Как тебе?
    
— Клички – это у собак…
    
— Какая разница, Тамара? Да мне всё равно по большому счёту. Через неделю год и месяц, как Виктора похоронили… Думаешь он воскреснет? А, может, ты меня, Тамара, совсем не любишь? Ты вроде говорила…
    
— Люблю, Петя. Ты хороший, добрый. И дети очень к тебе привязались.
    
— Так что?
    
— Я не знаю, как отнесётся к этому Виктор.    

Пётр расширил от ужаса глаза.
    
— Ты шутишь, Тамара? То есть, как это? Вытащить его из могилы и спросить, готов ли он дать разрешение на наш с тобой брак? Так, что ли?
    
— Не передёргивай. Кстати, Петя, у тебя нет синего костюма такого, какой был у Виктора?
    
— Синего? Нет, а что?
    
— Да нет, ничего.
    
Прошла ещё неделя. Тамара с утра хлопотала по хозяйству, так как к вечеру ждала родителей по случаю дня рождения сына Коленьки. Вдруг мальчик вбежал в квартиру с огромной серой коробкой и закричал радостно:
    
— Мама, смотри! Тот самый дядя подарил мне на день рождения то, о чём я мечтал всю свою жизнь! Железную дорогу! Ees!
    
Тамара, чуть не сбив сына с ног, выбежала на улицу. Она еле успела разглядеть исчезающий силуэт мужчины в тёмно-синем костюме и лакированных чёрных туфлях. Подбежав к нему, Тамара протянула к мужчине руку. Рука застыла в воздухе, плотность которого она успела на мгновение ощутить. Сгусток тумана рассеялся, стал возле Тамары влажным, и на ладонь молодой женщины упало золотое обручальное кольцо…


Автор: Надежда Бойер

*Картинка из фильма «Призрак»