Царевна-лягушка и простая Дурнушка

Евгения Брагина
Не была я Царевной - лягушкой
В том болоте, где кулики,
А была я простою Дурнушкой
И поймала стрелу у реки.
Я подпрыгнула и перехватила
И прижала стрелу к груди,
Моё сердце так зачастило,
Что я счастье смогла  найти.
Мимо Феи две проходили
И мне Злая сказала:"Постой,
видно Боги что попустили,
ты с чужою играешь судьбой,
не свободная наша Воля -
туго связана жизни нить -
в Книге-судеб записана доля
неминуемо то - чему быть!"
Так сказала, пошла вдоль поля.
Фея Добрая молвит:"Творец!
Свободная наша Воля -
вижу свадьбу твою и венец!
Жизни нить кружевами вьётся,
сам судьбу человек создаёт,
бери то, что в руки даётся,
а Царевич-Иван тебя ждёт -
разминулся с Царевной-лягушкой...
Иди смело, моя душа,
ты не будешь больше Дурнушкой,
станешь чудо, как хороша!"
Плавно рукой взмахнула
Провела по мне неспеша
И красавицей обернула.
Как стояла я - чуть дыша!
Фея Злая тотчас обернулась
И сказала:"Пройдёт семь годков,
как бы время вспять не вернулось,
прежний облик вернуться готов.
Посмотрев на своё отраженье,
тебе чудится будет изъян,
чтоб простилось твоё прегрешенье,
ты должна свой открыть обман,
что схватила стрелу для лягушки,
а сама и не стоишь полушки".
Фея Добрая молвит:"Награда
за печалью идёт по судьбе
трудным словом окажется правда,
но она лишь поможет тебе!"
И красавицей, а не Дурнушкой,
Я в ворота дворца захожу
(Ни с какой не сравнима подружкой!)
Я к Царевичу подхожу.
Он стрелу свою принимает
Во дворец, как невесту ведёт,
Свадьбу пышную нам играют,
После счастье с любовью нас ждёт.
И семь лет, как семь дней, миновало,
Смотрю в зеркало - вижу кострище -
Отраженье моё полыхало,
Что же будет со мной - пепелище?
Потеряю красу я, как счастье,
Надо правду открыто сказать,
Ни прощенья ни жду, ни участья
Вновь готова Дурнушкою стать.
"Вот, Царевич-Иван, тот случай,
слушай исповедь ты мою,
не перебивай и не мучай,
как на духу, говорю..."
Свою тайну стрелы и лягушки
Я сподобилась рассказать
И опять простою Дурнушкой
Приготовилась снова стать,
Но в Дурнушку не превратилась
А Царевич сказал:"По судьбе
ты давно мне такая снилась
а стрелы запустил я - две!
Был я молод и дерзок, беспечен
и стоял во дворце у ворот,
ждал я долго тогда в тот вечер,
кто мне первой стрелу принесёт.
ты мне первая и явилась
и стрелу мою принесла,
поэтому свадьба свершилась
ты счастливой со мной была!"
Тени уходят в полдень,
Солнце нельзя задуть,
Неизъясним путь господень
И неисповедим его путь!
Не была я Царевной-лягушкой
В том болоте, где кулики,
А была я простою Дурнушкой
И поймала стрелу у реки.