Мой друг, гуру Ромашка

Странница Любовь
 А у вас есть места на этой планете, куда тянет вас постоянно, где вы чувствуете себя  счастливым? А я нашла  свое - посреди вод Байкала,  загаточный остров Ольхон. Кто-то предполагаю скажет «Ну какой же он загадочный? Он больше загаженный, этот остров!» Да, мой оппонент, остров действительно постепенно превращается в свалку... Но не от нас ли с вами зависит, как будет выглядеть наша планет? А сейчас она так же, как и Ольхон замусорена, загажена и тихонько погибает… Ох, что то я начала за здравие, продолжила за упокой! А ведь не о том хотела сказать! Ольхон для меня святыня, как для вас может быть Церковь… Для меня Божий Храм это природа, а Ольхон в особенности, мы там ближе к Творцу и каждый явно ощущает это… для кого то это великое счастье, а для кого то… мне искренне жаль тех, кто на этом сакральном острове  резонирует  с мирозданием, проводя время дарованное для общения с Богом в беспробудном пьянстве… но не о них речь, да и мой рассказ не о них.
Продолжу. И опять не по теме. Меня всегда поражает, как судьба сводит людей… она может  их вести с разных полюсов планеты долгими окольными путями или быстро-стремительно навстречу друг другу! И эти хитросплетения встреч, пересечения судеб, вызывает во мне благоговение, перемешенное с восторгом. Еще вчера мы и не знали друг друга и вдруг… оп-па, нос к носу, и мы друзья на век! В этом отношении судьба ко мне несказанно добра. Путешествуя, встречаю разных людей, порой просто потрясающих, порой просто удивительных, а порой и загадочных… Судьбы человеческие проносятся передо мной… вплетаются в мою жизнь-судьбу…
А на Ольхоне всегда происходят самые знаковые в моей жизни встречи и истории. Писать начала именно на этом острове, эмоции требовали выхода…

Я увидела его, когда шла по раскалённому песку  Сарайского пляжа…
 Если вы не бывали на Ольхоне, то  немного опишу его, для антуражу, так сказать  и активизации вашего воображения, что бы  представили в каких сказочных декорациях разворачивались события. Сарайский пляж уникальное место, впрочем, как и вся природа на дивном острове, его пески омывают холодные воды Байкала с одной стороны, с другой - растекаться по острову не дает  лес «шагающих сосен». Только представьте: причудливо изогнутые  лихими ветрами сосны на ножках, как в фильме «Властелин колец». Ножки, нет, ножищи - это корни, на которых стоят деревья на песке, а когда ветер выметет песок из под корней, получаются ходули-ножищи. Мое внимание,  сосредоточенное на этих «шагающих соснах», вдруг заметалось, почувствовав чье-то вторжение в мое «жизненное пространство»…  на встречу шел придурок… так  почему-то окрестило этого чудака, мое сознание! Странная личность в одной только индейской юбке, причем не карнавальной, а самой настоящей!  С голым мускулистым торсом, пшеничными, вьющимися волосами, которым бы позавидовала любая кокетка.  Когда этот самый придурок поравнялся со мной, он вдруг резко нагнулся к моим ногам… в моей голове мелькнуло «Он не только придурок, но и дурак! Сейчас, как дернет за ноги!» Я сиганула в Байкал, а придурок, абсолютно не замечая меня, подобрал перо чайки, закрутил свои волосы в пучок и воткнул перо, таким образом, завершив образ индейца. Он пошел дальше, не обращая внимание на людей, которые чуть под ноги к нему не лезли,  пытаясь фотографировать. Проводив взглядом этого чудака, я тут же забыла о нем, разглядывая причудливые деревья. Я же не знала, что встретила того о встречи с кем я грезила… А грезила я о встрече с аскетом! Настоящим аскетом! Да, нет, не тем аскетом, кто себе во всем отказывает, а такого… ладно я продолжу свой рассказ, и вы поймете о каком аскете я мечтала. На следующий день я уже не вспоминала о той мимолетной встречи, купаясь в водах Байкала и радуя тем самым многочисленных иностранных туристов в утепленных куртках  на берегу. Накупавшись, я зачем-то подобрала перо чайки на берегу и отправилась на мыс Бурхан, с которого открывался грандиозный вид на Шаманку.
Прежде чем его увидеть, я его услышала… кто-то самозабвенно бил в барабан,  выкрикивая в такт непонятные мне слова. Меня просто потащило на этот барабанный бой! И вот я стою в толпе зрителей и пялюсь, как и все на белобрысого индейца с перьями в голове, бьющего в табл и горланящего какую-то только ему понятную песню-мантру… Надо сказать, что на острове можно встретить разные личности, то набредешь на лагерь шаманов-энтузиастов, бывших  НЛПишников, а ныне камлающих и с бубнами в экстазе пляшущих, или братва байкерская нарезает по острову, распугивая туристов и бурят… Разные персонажи встречаются. Но такого индейца остров не видывал!   Когда зрители разошлись, я воткнула себе в волосы перо и подошла к чудаку.
-Как звать тебя, о великий вождь? – и застыла, сложив руки, как это делают индейцы в фильмах.
- Сестра, меня в наших прериях зовут Ромашка. А как называют тебя?
- Я Странница Любовь.
-Серьезное звание!
И мы захохотали. Вот так и познакомились, а потом и сдружились.
Ромашка  каждый день приходил на мыс Бурхан, раскладывал на тряпке бруски экзотической древесины, фигурки божков, амулеты и много еще чего, изготовленного его руками. К нему прибегала ребятня, отдыхающая на острове, а он обучал их резьбе по дереву. После утреннего купания я тоже приходила к Ромашке, послушать его… Нет, он не философствовал и почти все время молчал, редко делая замечания своим ученикам, но каждая его фраза была афоризмом, который рождался тут же. Находясь рядом с Ромашкой я училась… Да, не резьбе по дереву… я владею многими прикладными ремеслами, долгая жизнь многому научила… Я училась мироощущению, которым не владею ни я, ни вы… Ромашка был настоящим аскетом, у него даже обуви не было, а та юбка - единственная его одежда и спал он в вигваме из веток на пляже. Когда-то он был художником, достаточно известным в Киевской богемной тусовке, жил себе в Киеве, не тужил… но вдруг потянуло все бросить и исчезнуть… Наверное у всех нас бывают такие заскоки типа: «Все! Достало все!», но его заскок продолжительнее оказался и он исчез… исчез из своей богемной тусовки, из Киева, из прежней жизни. Долго жил в Индии, по миру бродил… И стал он вольным, как ветер…
-Приветствую тебя, гуру Ромашка!
-Привет Странница!
Я усаживаюсь рядом и… созерцаю, как вокруг моего гуру меняется пространство… как хаотичные вибрации проходящих мимо туристов, попадая в мелодию Ромашкиной души, начинают резонировать с той мелодией и люди замирают, боясь нарушить вдруг возникшую гармонию… Я иногда убегаю, что бы искупаться в Байкале. И снова к своему гуру… Вечереет…
-Пока, сенсей!
-Пока, Любовь!
Вот так шли дни моего обучения, которые мне подарила судьба возле буддистской святыни Шаманка, на острове Ольхон.
Ромашка планировал, через несколько дней отправится на Камчатку,  я собиралась доавтостопить до  Хакасии. В последний вечер Ромашка играл для меня на своем табле, я танцевала, вернее кружилась в Байкале, как «танцующий дервиш»…  Нашими зрителями были мерцающие звезды и огромная луна, танцующая в воде священного озера, как и я…
-Ромашка, отвези мое намерение на Камчатку! Я давно мечтаю там побывать.
-Отвезу. А ты иногда вспоминай меня. Мне будет приятно!
-Я буду помнить тебя, гуру Ромашка!
-Прощай, Странница Любовь!
На моем «жертвенном древе», куда я вешаю разные амулеты из путешествий теперь есть самое дорогое украшение, это вырезанная из непальского кедра ромашка, которую подарил мне путешественник, аскет, вольный художник,  мой друг гуру Ромашка.

Послесловие: Прошел год и я получила приглашение поехать на фестиваль во Владивосток, а там и до Камчатки рукой подать. Значит мое намерение уже там, гуру Ромашка выполнил свое обещание!
Прошло еще полгода и я побывала на Камчатке, но это другая история...