Как я не стала балериной

Жанна Мейн
Честно сказать, когда мы перебрались в этот громадный город, я не помню. Но из маминых рассказов знаю, что произошло это  тогда, когда мой папаша-подонок нас бросил и ничего мне не оставил, кроме как крупных долгов. Мамины слова были для меня неубедительны - я плохо ее понимала. Например, я не могла объяснить  себе ,  почему папа женился на одной только маме, а “бросил” еще и меня?

Еще мне было не понятно вот  что. Когда мне было 4, папа подарил мне музыкальную шкатулку с танцующей  балериной ,  которая жила внутри.(  В шкатулках живут балерины - подумала я тогда ). День был сказочно-солнечным и мы весь день провозились с этой диковинкой. Папа сказал мне, что в самом большом городе в стране есть самый большой театр. Он так и называется - Большой. В нем танцуют самые красивые балерины. На входе у этого театра  есть колонны, а на крыше все время стоят большие железные лошади. ( Наверное, это очень трудно - стоять круглый год на крыше такого важного здания. Особенно если ты большой и железный).

Эта маленькая шкатулочка - все, что мне осталось от папы , но, сколько я ни смотрела, никаких “долгов” там не было.

К тому же, я была не уверена , что хочу знать кто такой этот самый ” подонок “. Однако, я точно знала - мой папа совсем не он. Потому что, когда я слышу это жуткое слово , то мне представляется злой колдун в маске, цилиндре и с тростью в руках, который превращается в черного злого ворона. Этот колдун напускает свои чары на женщин и исчезает, а потом  тетеньки, которых он обманул, находят на его месте лишь черного ворона и “крупные долги”.( Подонок - это такой злой колдун, который обманывает разных мам и оставляет им “долги”). У моего папы нет цилиндра и он совсем не ворон.

Мама привезла меня в этот город, потому что здесь мы начнем новую жизнь. Правда, я не совсем понимала, зачем нужна новая жизнь, если старая еще не сломалась? Но мне было все равно, потому что мы приехали в тот самый город с Главным Большим театром.  Мама много говорила, что город, в котором я теперь живу, дарит приезжим много возможностей.  Моя мама медсестра  - у нее есть возможность стать врачом. А еще я слышала , что если ты медсестра, то можешь быть нянечкой в детском саду и играть с детишками. Так мама и поступила. Днем она играла с детишками - ей за это платили, а вечером она возвращалась и забирала меня от бабушки Лиды, которая была вахтершей в нашем доме. У бабушки Лиды были морщины, потому что она старая.  Еще у нее был кот Виктор . Виктора так звали потому  что раньше, давно-давно , когда бабушка Лида была Лидочкой  у нее был муж, который ушел на Войну, но так и не вернулся. Все говорили ,что он умер, но она ждала его каждый день у окна. Я тоже ждала. Хоть мама и работала в садике, мне места там не нашлось. Не знаю почему.

И вот однажды, когда мама ушла на работу, меня ,как обычно нянчила бабушка Лида. Она сидела в своем большом массивном кресле, ноги ее были укутаны в плед, а на колени взгромоздился Виктор. Но что с ней? (Она что уснула?) Когда я полностью удостоверилась в своей правоте , я приоткрыла дверцу и сиганула на улицу.   Мной овладела лишь одна идея  - найти самый Главный театр и непременно стать балериной! Я бежала по огромным улицам, перебегала сказочно-красивые парки, сбивала с ног самых разных людей : бабушек и их внучат, тетенек и их собачек и, даже дядю-мороженщика я еле-еле оббежала. Дома странно смотрели на меня. Казалось , они все меня знают. Они шептали мне ,чтобы я остановилась, чтобы я вернулась, но я не хотела их слушать - они все были против меня! Я бежала очень долго  и, вместе с тем ,очень быстро. Казалось, кто-то очень добрый поделился со мной нескончаемым запасом энергии, но в свои 6 с хвостиком я твердо знала, что все, так или иначе, должно покинуть нас. Когда наступает утро - сон нас покидает. Так случилось и сейчас. Я оказалась одна посреди оживленной улицы, которая была совсем не рада моему появлению. Сил бежать больше не было, впрочем, как и Большого театра, который я так и не нашла.(Я должна! Я обязана! Я стану балериной! Я стану! Стану! Стану!)

Дома шипели на меня все громче. Казалось, они вот-вот перейдут на крик. Машины напоминали злобных пираний, а дорога - реку, которую невозможно переплыть . Меня никто не любил в эту минуту, никому не было дела до маленькой девочки, которая потерялась в огромных городских массивах. (Это плохой город! Он меня сожрет!)И я заплакала. Нет! Зарыдала. Да так громко, как только могла. Но это ничего не поменяло. Люди все равно проходили мимо меня . И их можно понять - у них у всех неотложные дела. Что было дальше - я не помню. Наверное, дядя-милиционер нашел меня и отвел к маме.
Когда я оказалась дома, мама очень сильно на меня кричала и ругалась. Она расхаживала по комнате и всякий раз оказываясь рядом со мной, размахивала указательным пальцем над моей головой. Она ругалась, а я стояла и смотрела на свои грязные носочки. Этот город своей поганой пылью превратил их из беленьких и чистых в серые и противные, как и сам город.

( Неужели это все не правда? Я никогда не стану балериной! Нет ! Не правда! Не правда ! Не правда! Я так не хочу! Раз. Два. Три. Это сон. Четыре. Пять. Шесть. Я проснусь. Проснусь. Проснусь!)

Потом , немного успокоясь , мама обняла меня и начала плакать. Она причитала и всхлипывала. Ее было не понять.  Неожиданно она отпрянула от меня и ,продолжая держать меня за плечи, спросила зачем, зачем я убежала?

- Я просто хотела быть балериной. - И это явно пришлось ей не по вкусу.

- Ах балериной ?! Балериной?! Это отец тебе мозги запудрил?!  Сказочки рассказал про волшебный театр, а ты, дуреха,  и поверила!

- Это не правда! Я буду! Буду балериной!

В миг у мамы в руках оказалась моя шкатулочка. Ее маленькая жительница еще ни о чем не подозревала, потому что когда крышка шкатулки прикрыта, маленькая куколка-балерина спит. Она в сонном царстве.

- Нет! Мам, не надо ! Не надо !

- Будешь балериной? - Я не могла ответить. Я рыдала. - Будешь или нет , я тебя спрашиваю ?!

-Буду!

И тут случилось то, про что взрослые обычно говорят, что ничего уже не вернешь. Когда шарик лопнул, его  больше не надуешь. Его уже не вернешь. Это произошло так быстро, что я даже не успела понять, как моя шкатулочка разбилась на миллион маленьких осколков.  А вместе с ней и мои мечты стать балериной.