Болото. Глава 15. Цена жизни

Надя Вафф
- Ой, ты, мути-пути! - верещал Король, сидя на коленках в своих покоях. Перед ним, лежал маленький вислоухий щенок, и время от времени пытался лизнуть Его Величество в нос. За этим занятием и застал его, неизвестно откуда появившийся Советник.

- А это что за прэлесть? - он потрепал щенка по голове.

- Это Золотка! - важно ответил Король.

- Весьма странное имя для собаки, - заметил Советник.

- И ничего не странное, нормальное. - Король даже чуть-чуть обиделся, - Это чтобы помнить всегда, что я за неё почти полкоролевства отдал.

- Осмелюсь спросить, Ваше Величество, а на фига?

- Как ты со мной разговариваешь? - возмутился Король, но глянув на Советника, быстренько сменил гнев на милость и пояснил - Собака - друг Человека. А в наше время друзей стало очень мало. Врагов почему-то больше... А ты чего пришёл-то?

- Дык, опять на болоте беда, - Советник пожал плечами.

- Ну что там ещё?

- Пожар, Ваше Величество! Эти - он покрутил пальцем у виска, - сгорели. Насовсем, никого не спасли. Холодно им стало, решили печку растопить. А печь ещё в том году развалилась.

- Так я же велел ихнему душеприказчику денежек из казны дать на то, чтоб он печку новую сложил, - Король был удивлён и возмущён.

- Так всё и было, Ваше Величество, - попытался успокоить Короля Советник, - вот только... Деньги из казны были взяты. А дальше... не могу знать. То ли казначей - казнокрад, то ли душеприказчик... А может сговор? С ними-то разберёмся, болотным-то что сказать?

- Скажи, что скорблю! - Король выпятил грудь вперёд, - И дай им по одному золотому за покойника.

- Не смею возражать, но жизнь человеческая, - замямлил Советник, - может...

- Может - не может! Жизнь человеческая бесценна, мой друг. И сколько ни плати, а сгоревших назад не вернуть. И разберись там с расхитителями. Да поскорее! - собака ухватила зубами Короля за рукав и всячески пыталась привлечь к себе его внимание. Он нагнулся к ней, взял на руки, чмокнул в нос, - Ой ты, моя радость! Ой ты, моя Золотка!