Разум и чувства

Сергей 61
 Что в человеке указывает на наличие идеального Божественного Бытия? Конечно это человеческий разум в котором, в качестве откровения, проявляется Бог. Если к чувству, разуму, вере, любви, прибавить слово "слепая", то получим то, что не имеет отношения к Богу. Только в Разуме, как в том, что отвечает за смысл, полагает Себя Бог, причем, Он не только есть в Разуме, Он есть Сам Разум.Человеческое стремление жить только ради чувства удовольствия справедливо осуждается. Но это можно отнести к чувствам вообще. Надо заметить, что в чувстве мы обретаем целостность, а это значит, что переживаемое чувство захватывает нас целиком. О мысли можно сказать как о вещи принадлежащей не только мне, но о чувстве каждый скажет - я чувствую, а это значит отождествит испытываемое чувство со своим я. И все же , в содержании испытываемого чувства находится нечто большее чем просто переживание. Чувственная форма обязательно несет в себе мысль, но только в абстрактной, чувственной форме и мы порой долго мучаемся, что бы узнать содержание своих переживаний. Но хоть на вкус и цвет товарищей нет и не возможно выразить словами многообразие переживаемого нами богатства ощущений, вкусов и запахов, все же повторюсь, они абстрактны и так же абстрактны образы ими порожденные, и не обладают конкретикой определения в слове. В слове мы обобщаем явления и наконец можем сказать о чем они(явления) нам говорят, выявить содержание. Форма чувства общая всем людям и радость, и печаль все чувствуют приблизительно одинаково: праведник и маньяк убийца испытывают радость и печаль, а высокое это чувство или низкое зависит от содержательного наполнения. Вот мы испытываем чувство радости и любви по отношению к Богу или же ко всему человечеству, и это хорошо, но наполнение этих чувств может быть очень бедно содержанием, то есть - абстрактно, а значит не совершенно. В чувстве веры мы имеем абстрактное представление о Боге, сводящееся к тому, что Он просто есть, а цель веры - прийти к Знанию того, что же Он все таки есть, когда даже вера упразнится в обретении Истины. Или многие стараясь испытать любовь, радость, или вдохновение от веры, останавливаются на этих переживаниях, стремясь испытать их вновь и вновь забывая о разуме. Это порой превращается в очень серьезную проблему. Такая одержимость чувством приводит к зависимости от этих переживаний и стремлении получить их любой ценой, ставит чувственные переживания целью, форму выше содержания, руководство чувством выше разума, слепую веру выше зрения в корень; и мыслю - значит существую определившее культуру заменяется чувствую - значит существую, что уже совсем другое.