Правда, Добро и Любовь

Людмила Резниченко
               
  (Автор и идея Резниченко Артем, редактирование Резниченко. Л., Краснодар)

Идея написания сценария спектакля появилась после прочтения замечательной повести Аркадия Гайдара (1904–1941) про неугомонных мальчиков Чука и Гека. Эта книжка о настоящей любви, дружбе и верности, о том, что “надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю”.

                Музыкальный спектакль.
                (Для учеников 2-го класса общеобразовательных школ) 
               
                Действующие лица:  3 брата:    Петя     (ложь)
                Дима      (злость)
                Леша      (жадность)
                Мама
                Старец (папа)
                Ложь
                Злость
                Жадность
                Правда
                Фея Добра
                Любовь 
                Сказочник
                Звери
                Птицы
                Пчелы

                Вступление.
                ( тема «Прекрасное далеко», см. приложение)

                Перед занавесом.
                               
Сказочник       Здравствуйте, гости, малые и рослые, уважаемые взрослые!
                Разрешите представится мне,
                Я Сказочник – конферансье.
Сегодня вы увидите необычную сказку. Сказку о трех человеческих пороках, которые можно одолеть с помощью Правды, Добра и Любви к ближнему. А пороки эти – ложь, злость и жадность.
           *Из-за кулис выглядывают Ложь, Злость и Жадность, машут руками, кривляются.*
Сказочник        Уйдите отсюда, не мешайте, итак много бед наделали.
                *Ложь, Злость и Жадность прячутся.*               
А ну-ка, поднимите руки, кто встречался с этими пороками! Ну, можете не поднимать, я и так все вижу. «А почему?», - спросите вы. А потому, что я тоже учился в школе, и с этими «кумушками» тоже очень хорошо знаком.
                ( «Я работаю волшебником»)   
                Почему, дружок, да потому,
                Что я жизнь учил не без учебников.
                Просто я работаю, просто я работаю,
                Просто я работаю волшебником, волшебником.               
Сказочник         Итак, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…Это еще не сказка, а присказка, сказка будет впереди.
                Сказок сказывал я много - и веселых, и смешных,
                И серьезных, умных, строгих, и потешных, озорных.
                Да, немало сказок, дети, бродит по большой планете.
                Сказки грустные, смешные, сказки добрые, не злые.
                А сегодня покажу я сказку новую для вас,
                Как живут грехи – пороки и гуляют среди нас.
                Может кто из вас увидит здесь сюжетик про себя
                Не стесняйтесь, исправляйтесь, ведь для этого здесь я.
                Занавес раскрывается,
                Сказка начинается!
                (тема «Прекрасное далеко», см. приложение)
 
                Занавес открывается

                Действие 1

Декорация: детская комната, сидят три мальчика, каждый занимается своим делом.  Разговаривают.

Дима (со злостью)   Петя, что ты меня весь день достаешь своими вопросами?! Что я тебе бабка – отгадка? Отстань, а то сейчас как дам по лбу, что мало не покажется! Ты уроки-то сделал, а то сейчас и за это получишь!
Петя (лжет)            Да, сделал, но не все. Я не успел, я устал, потому что с утра ходил в магазин, и одна бабушка с маленькой девочкой попала под машину, и я их вытащил прямо из-под колес. Потом прибежал милиционер и сказал, что меня Родина наградит медалью. А потом я спас еще маленького мальчика из горящего дома. И поэтому я уроки не выучил, почти.
Дима                Опять заливаешь! Ну, ты у меня получишь за вранье!
                *Встает, смотрит, на столе - пустая вазочка.*
   Леша, ты опять все конфеты себе припрятал!? Мама для всех купила. Мы тоже конфет хотим.
Леша (жадничает)  Обойдетесь без конфет. Ты лучше меньше злись, а Петя пусть не врет. Поэтому я их сам съем.
Петя                А ты жадина – говядина. Сейчас мама должна придти, пойдем делать уроки. Я сейчас буду квантовую физику учить.
Дима                Ах ты врун, сейчас получишь за вранье про квантовую физику, а ты за конфеты!
                *Дерутся, кричат, убегают за декорацию.*

                *В пустую комнату входит мама с двумя большими сумками.*

Мама                Нет никого. Ох, как я устала. С тех пор, как папа уехал в экспедицию и не вернулся прошло пять лет. Мне одной очень тяжело растить сыновей. Дима все время злится, Петя постоянно обманывает, а Леша растет жадным. Нет у меня больше никаких сил, руки опускаются. Что же мне делать? Мальчики, вы где?
         *Из – под стола вылезают три девочки – Злость, Ложь и  Жадность, кривляются.*
                («Бременские музыканты» Песня разбойников)
Злость                Ха – ха – ха! Не получишь ты своих детей! Плохо воспитала! Как прыгну сейчас на спину!
Ложь                Ха – ха – ха!  А мальчиков твоих и дома-то нет. Они еще с утра ушли пожар тушить, а этот пожар  они сами и устроили.
Жадность                Ха – ха – ха! И всю колбасу из сумки сейчас отберем и съедим. И туфли твои новые, которые ты на премию купила, заберу себе!               
Злость                Давайте, кумушки, забираем ее с собой, раз у нее руки опускаются!
                *Хватают маму и уводят со сцены.*
                («Бременские музыканты» Песня разбойников)
                *На сцену выходят сыновья.*
Дима Где же мама! Сколько можно еще ее ждать!?
Петя                Наверное она нас бросила, а сама уехала на море отдыхать.
Леша                Хоть бы еду приготовила.
                *Увидел сумки.*
Ой, а что это за сумки. Да здесь колбаса. Это все мне! Хватает и ест.
Петя                Раз сумки здесь, а где тогда мама?!
                (Вальс цветов, см. приложение)
                *Под волшебную музыку на сцене, танцуя, появляется Фея Добра.* 
Фея Добра                Здравствуйте, дети! Зря вы ищете маму. Ее похитили ваши пороки – злость, ложь и жадность. И теперь вы ее не найдете, пока их не поборите и не преодолеете. Для этого вам надо пойти в дальнее странствие и преодолеть много препятствий. Я – Фея Добра. Я вам помогу. Вот вам волшебный меч – Кладенец. Он придаст вам силы в трудную минуту, и им вы сразите свои грехи. Дает меч. А еще я дам вам клубочек, он укажет вам дорогу. Куда он покатится, туда и идите. Дает клубок. В дороге будьте внимательны. Кто знает, может вы найдете то, что и не надеялись найти. Если будет очень трудно, позовите меня, я приду на помощь.  Счастливого пути!
                (Вальс цветов, см. приложение)
                *Фея Добра под музыку уходит, танцуя.*
Дима                Что же мы натворили!  Братья, давайте мы будем делать все с добром, любовью и правдой, только тогда мы поборем свои пороки, найдем и спасем маму.
Братья                Мы все поняли. Скорее в путь! Бросай клубок.
                (тема «Прекрасное далеко», см. приложение)
                Занавес закрывается

                Действие 2
                Занавес открывается 
                Декорация: полянка с пеньками, вокруг лес, деревья, кусты.
                На полянку выходит сказочник.
                ( «Я работаю волшебником», Музыка Эдуарда Колмановского)
                *Сказочник  поет песню.*
Сказочник         1 к.  Я летаю в разные края.
                Кто же знает, где мы завтра будем.
                Дождик привожу в пустыню я,
                Солнце раздаю хорошим людям.
                Припев: Почему, дружок, да потому,
                Что я жизнь учил не без учебников.
                Просто я работаю, просто я работаю,
                Просто я работаю волшебником, волшебником.            
                2 к.  Ты идешь по лесу, по горам            
                Холодно. Следы как многоточье.      
                Хочешь, руку я тебе подам,            
                Помогу, и станет путь короче.         
      
                3 к.  Не жалеть для друга ничего,
                Думать о других немножко тоже.
                Вот мое простое волшебство.
                Может быть, и ты мне в нем поможешь?

 Сказочник                Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…  Долго плутали дети по дорогам, по полям, по лесам. Прошел не один месяц. Много друзей нашли они в этом пути. Им помогали и люди, и звери, и птицы, и даже насекомые. У них у всех были свои мамы. Люди давали еду, одежду и кров.
                ( «Я работаю волшебником», Музыка Эдуарда Колмановского)
                *На полянку выходят звери.*

Звери                У нас тоже есть мамы. Мы помогали братьям отыскивать тропинки в чаще лесной.  Уходят.
                *На полянку вылетают птицы.* 
 Птицы                У нас тоже есть мамы. Мы приводили их к рекам и ручейкам.   
                *Улетают.*               
                На полянку вылетают пчелы.
Пчелы                У нас тоже есть мамы. Мы  угощали мальчиков медом.
*Улетают.*               
 Сказочник                Вы видите, дети, сколько друзей можно найти в праведном пути. Но время бежало, стрелочки часов все тикали по кругу, мальчики шли вперед и вперед. Иногда их пороки брали над ними власть, но мальчики боролись с ними. Помогала им в этом большая  Любовь к маме. И вот в один из дней вышли они на лесную полянку.
                *Уходит.*

                Действие 3
                *На полянку выходят братья.*
                               
Дима (злится)                Сколько можно идти. Я устал. Эта Фея нас обманула. Взять бы эту Фею, да высказать ей все. Еще этот меч таскаем, никакой от него пользы. Достает меч.
                *Злость выглядывает из-за дерева, кривляется.*
Злость                Ха – ха – ха! Не найти вам вашу маму никогда!
Дима                Опять я злюсь. Дорогая Фея, прости меня! Спасибо тебе за то, что ты нас научила, как найти маму. А от своего порока - злости - я отказываюсь навсегда во имя Любви! Ты надо мной больше не властна!
                *Взмахивает мечом.*
                (аккорд)

*Из-за дерева выходит Любовь, держит за шиворот Злость.*
Злость                Лежачего не бьют! Сдаюсь! А может, отпустите?
Любовь                Ни за что!
                *Любовь садит Злость под куст.*

Петя  (лжет)                А вы знаете, я могу сейчас достать автомат Ока 47, мне его один генерал подарил, всех бандитов поймаю и стану знаменитым. Я уже спас полчеловечества.
                *Ложь выглядывает из-за дерева, кривляется.*
Ложь                Ха – ха – ха! Не найти вам вашу маму никогда!
Петя                Ой, опять я вру! Дорогая Фея, прости меня! Никого я не могу спасти, это меня самого надо спасать. А от своего порока - лжи - я отказываюсь навсегда во имя Правды! Ты надо мной больше не властна!
                *Взмахивает мечом.*
                (аккорд)

Из-за дерева выходит Правда, держит за шиворот Ложь.
Ложь                Лежачего не бьют! Сдаюсь! А может, отпустите?
Правда                Ни за что!
                Правда  садит Ложь под куст.

                (тема «Прекрасное далеко», см. приложение)

                *Из-за дерева на полянку выходит старец.*

Старец                Я долго шел, очень устал и умираю от голода. Добрые дети, дайте мне поесть что-нибудь.
Леша (жадничает)     Ну вот еще! Нам самим еды не хватает, почему мы тебя должны кормить?
                *Жадность  выглядывает из-за дерева, кривляется.*
Жадность                Ха – ха – ха! Не найти вам вашу маму никогда!
Леша                Ой, опять я вру! Дорогая Фея, прости меня! Дедушка, прости меня. На бери всю мою еду.
                *Старец берет и ест.*
А от своего порока - жадности - я отказываюсь навсегда во имя Добра! Ты надо мной больше не властна!   
                *Взмахивает мечом.*
                ( аккорд)

*Из-за дерева выходит Фея Добра, держит за шиворот Жадность.*
Жадность                Лежачего не бьют! Сдаюсь! А может, отпустите?
Фея Добра                Ни за что!
                Фея Добра  садит Жадность  под куст.

Фея Добра                Мальчики вы молодцы! Вы преодолели все препятствия, побороли свои пороки.
Берет меч и взмахивает над пороками. Правда накрывает их куском белого материала.
                ( тема «Прекрасное далеко», см. приложение)

                *Из-за дерева выбегает мама.*
Мама                Дети мои, вы меня спасли!
                *Обнимаются.*
Любовь                Мальчики, а вы знаете, кто этот старец? Это ваш папа, он был заколдован  этими  пороками, они отняли у него память, чтобы  подобраться к вам.
                *Правда взмахивает мечем.*
                (тема «Прекрасное далеко», см. приложение)
 *Старец снимает с себя халат, бороду и отбрасывает палку, становится папой.
Все обнимаются.*
                *На сцену выходят все дети и поют песню.*

               
                Правда, Добро и Любовь.       Сл. и муз. Резниченко Артема.
               
Хор                Правда, Добро и Любовь!
                Эти три имени нас спасут
                От пороков всех страстей –
                Злости, Лжи и Жадности.

                Надо Доброту людей
                Всем сердцем показать,
                Надо Правду и Любовь
                Всем разумом принять.

                Ты отдай, пока не поздно
                Людям сердца Доброту,
                И в ответ получишь много
                Счастья и Любви друзей!

                Правда, Добро и Любовь!
                Эти три имени нас спасут
                От пороков всех страстей –
                Злости, Лжи и Жадности.

                Вперед выходит сказочник.

Сказочник               Сказка – миф, да в ней намек
                Добрым молодцам урок.
                Делайте вывод, друзья:
Хор                ПОДДАВАТЬСЯ ПОРОКАМ НЕЛЬЗЯ!

                (тема «Прекрасное далеко», см. приложение)

                Занавес закрывается


                Рекомендации.


1. Злость, Ложь и Жадность – отрицательные персонажи. Дети могут не захотеть их играть. Поэтому можно взять куклы с написанными на них именами персонажей.
2. Можно менять текст, добавлять сюжетные сцены, добавить несколько смешных реплик.
3. Сказочника можно заменить другим персонажем, более любимым детьми.
4. Музыкальное оформление – любое, предложенное – как вариант.
5. Роль Феи Добра  подойдет для учительницы. Возможно, это будет поучительно для детей.
6. Костюмы можно придумать самим.
7. Действие 2 можно убрать для упрощения сценария. Тогда песню волшебника Сказочник споет в начале спектакля. Равно как и добавить в Действие 2 разных зверушек и танцы персонажей.

Фото - Резниченко Артём.