Не виртуальная реальность

Евгений Торн-Тихонов
Привычка смотреть последние известия у него была всегда, как только приобрели первый в своей жизни телевизор. Это помогало быть в курсе общественной жизни, знать направления линии партии, что помогало при общении с вышестоящим руководством.
Партии давно уже нет, нет и того государства, которое она истово строила, несмотря на цену и людское горе, которое все это сопровождало, но привычка осталась.

Вот и сейчас, передача закончилась очередным захватывающим воображение перспективы,  пафосным монологом.

      Хотел было выключить телевизор, как вдруг по экрану побежали титры художественного фильма.  А окончание: Мосфильм 1954г., заставил вернуться в исходное состояние. Ведь это пора детства, юности, и, быть может, самой незабываемой части жизни.

Сюжет, как часто бывает, о любви, молодых одухотворенных людях, строящих общество всеобщего благоденствия.
Приятно было смотреть на молодые, красивые, чистые своими помыслами, лица.
Вот московская квартира героини - высокие потолки,  просторные комнаты, кухня, зал, окна смотрят на аллею перед домом. Широкие лестничные проемы и консеръежка при входе в подъезд – общая картина бытия обычной семьи, причем без хозяина в доме.

Поражали вера в светлое будущее, величие планов на предстоящую впереди жизнь. Одежда, манера говорить, искренность и наивность героев, вернули его в те далекие годы…

Но вдруг он обратил внимание на исполнителей ролей. Причем не их игры, а последующей судьбы…

У многих артистов была трагическая, ничем не объяснимая судьба.
Изольда Извицкая.
       Милая своей искренностью улыбка, большие выразительные глаза, курносый носик подчеркивал ее наивность и простодушие. Волосы густые и волнистые придавали ей вид женщины, которой нужно только восхищаться. Само ее существование оправдывает ее рождение.
Ее детская непосредственность сводила с ума всех участников фильмов, в которых она играла. 
Извиняющаяся улыбка, подчеркивала чувства неловкости к собеседнику, обожателю, родственнику. Ее смущало все, что выделяло среди равных: красота, великолепная физическая форма, положение в котором оказалась, любящие родители, хорошие жилищные условия…

Он смотрел фильм, а перед глазами стояла картина, отображенная в одной из телепередач:
       Изольда Извицкая лежала на полу как-то боком, в стеганном французском халатике, головой - на кухне, худеньким телом – в комнате. Видимо, актриса шла на кухню, но, потеряв сознание, упала и умерла. Судя по всему, пролежала так больше недели. Еды в доме не было никакой, лишь кусочек хлеба, наколотый на вилку, лежал в металлической селедочнице…

      Не в силах продолжать воспроизводить эту картину, он выключил телевизор.
О если б это была исключительная история?
Но таких примеров, к сожалению, в жизни много.

     Он часто задавал себе вопрос, как получилось, что народ – победитель, живет в условиях, что стыдно показать иностранным гостям, даже из побежденных некогда стран.
     А поднятый вопрос внуками людей, сложивших свои головы во имя торжества победы и счастья своим детям, о том, все ли сделало руководство страны, чтобы не допустить блокады Ленинграда,голодной смерти сотни тысяч его граждан,  вызвал ненависть к этим людям…

…Что ж мы за нация такая, что можем только ненавидеть и не способны, сопереживать, любить, … даже себя!?

Ответа не находилось...