Смерть от страха

Николай Петвел
СМЕРТЬ ОТ СТРАХА .               
Аркадий Кедракович каждый вечер после работы наведывался к матери . Это уже вошло в привычку из - за того ,что она была больна хронической астмой и ей требовался не столько постоянный уход , а сколько внимание единственного сына , который жил отдельно со своей семьей в конце улицы , правда не длинной , и ему отрывать от повседневных забот полчаса или даже час для матери было не очень - то уж и обременительно , да он об этом и  не думал , поскольку мать ставил выше всех дел и забот .
Иногда , правда , жена ворчала , что если бы она была больна то он на нее не уделял бы столько внимания и ухода , но он все равно не прекащал , а на редкие упреки жены отвечал шутливо : " И люблю же тебя  за твою умную и здоровую ревность ".
Сегодня жены дома не было . Она была в роддоме , куда ее повезли за вторым ребенком , то ли за мальчиком , то ли за девочкой . Об этом пока не было известно , поскольку еще не родила .
Так как все происходило и произошло в один день , то есть сегодня , мне новую строку придется начать опять со слова сегодня .
Так вот сегодня он был у нее и говорил ей хорошие слова  снизу со двора на третий этаж , где за хорошо застекленными окнами была четко видна любимая , как всегда с прекрасной ,,но несколько встревоженной улыбкой . Он отвечал ей взаимной доброй улыбкой , на которой так же чувствовалась некоторая затаенная тревога , но все это при таких случаях было совершенно естественно , но так же было видно , что несмотря на такие условия общения они друг друга поняли отлично ...
Вечерело . И хотя августовский день в середине месяца еще не спешил уступать свои права  вечеру , но она неумолимо наступала . Солнце уже садилось , на него вечер в паре с ночью давно уже начали накладывать черную повязку слой за слоем и уводили все дальше и дальше за горизонт , и, к большой радости ночи , светоиспускаемое око солнца все тускнело и тускнело , превращая ясный и светлый день в вечер , сумерки и во всевластную ночь в которой нередко активизируются силы зла .
Аркадий Кедракович с поднятым настроением , который не покидал его сегодня весь день после свидания с женой через три этажа с плотно застекленными окнами и закрытыми фрамугами , и немым разговором мимикой через улыбку , и , кое настроение направляло весь его разум на особый лад возвышенного романтического фантазерства , и , конечно же , непременно веселого  с очень удачным концом , он незаметно и как -то неожиданно для себя оказался у калитки дома матери .
- Здравствуй мама , это опять я , и не надоел ли тебя со своими ежедневными визитами , а ? - шутливо произнес он .
-Ну что ты Аркаша , как может надоедать родная кровь , да еще такой умный , ну садись , расскажи как у вас дома , как внук , как сноха , не родила еще ?
Подробный рассказ Аркаши , как ласково называла его мать , хотя ему уже было тридцать два года занял минут десять За это время он успел рассказать о свидании с женой , о сыне которому было четыре года и который на время отсутствия жены находился в соседнем селе в пол торах километрах от деревни  Мишки  родины Аркадия , у другой бабушки с дедушкой , которых он сегодня тоже посетил , о работе , и , конечно , о домашних делах .Не упустил ничего ,и причем не суетясь , не спеша .
- Ну что ж сынок , хорошо , когда все хорошо у вас , и мне от этого становится лучше , вроде и болезнь как бы отступает - сказала она с безграничной материнской влюбленностью , а не любить его было невозможно . Аркадий рос умным , любознательным , трудолюбивым и очень впечатлительным мальчиком с тонкой душой , и все эти качества , одаренные природой и развитые родителями с раннего детства , он нес и в своей жизни .
Мать была еще не очень стара , но долгая болезнь в астме все же давала о себе знать ,лицо ее было испещрено глубокими морщинами , которые , как ни странно было бы сказать , придавали ее лицу какую - то неуловимую привлекательность и особую возрастную красоту и мудрость .
Волосы же ее были совершенно седые . Они еще посидели минут пять говоря о том о сем , и в это время за окнами как -то резко , непривычно для этого времени года , и вроде бы даже неестественно , начало темнеть .
Мать встревожилась . Она была глубоко религиозной и суеверной женщиной .
- О , Господи , что же случилось - то - произнесла она крестясь на образа ,и , воздев руки к образу Николая угодника начала читать молитву : - Николай угодник , божий помощник , ты и в поле , ты и в доме , в пути и на дороге , в небесах и на земле , спаси сохрани нас от всякого зла . Аминь .
После этого она умоляюще посмотрела на сына и сказала : -Аркаша , сынок , если у тебя по дому все сделано , не ходи домой , переночуй здесь , не дай бог что случится , говорят что в селе белые привидения появились , не дай бог сынок , ой  не дай бог . Не ходи . Аркадий улыбнулся . И хотя в свои тридцать два он оставался и впечатлительным , но слова матери сей раз лишь слегка коснувшись его души улетели неизвестно куда . Он в противовес матери был атеистом - догматиком и трезвые , логически выверенные мысли которые он строил в своей голове , при таких подобных случаях почти всегда говорили ему : " Нет , такого быть не может ". Продолжая мягко улыбаться он ответил матери : - ну что ты мама , какие привидения , о чем ты говоришь , ерунда же все это , а домой мне надо обязательно , потому как корова не доена и поросятам надо дать дополнительный корм , а то ведь за ночь друг друга съедят .
-Ну тогда иди быстрее и палку возьми , а то не дай бог - тяжело вздыхая и непрестанно крестясь быстро проговорила она .
-Ну вот еще , взрослый человек и с палкой от страха , смешно же мама , ходу -то всего семь - восемь минут , ничего не случится , ну , ладно , я пойду , - и он попрощавшись с матерью вышел .
На улице темно и тихо , даже не чувствуется легкое дуновение ветра , окна в большинстве домов залиты яркими светами , но они не меняют установившейся таким странным и скорым образом обстановку темноты , а лишь весело подчеркивают ее и как бы говорят оказавшемуся на улице одинокому человеку , что если не будь их , то ему , возможно , в этой глухой темноте никогда не соорентироваться и найти дорогу домой .
Но Аркадий Кедракович быстро сорентировался , ступил на накатанную автомашинами  дорогу и легкой походкой интуитивно чувствуя дорогу пошел в сторону родного дома , где его ждали не доенная корова и вечно ненасытные поросята , и , возможно собака , о которой он не думал и которая как бомж жила у него дома , то у тестя с тещей в соседнем селе и всегда появляющаяся домой неожиданно .
Она сегодня осталась там . Собака была не очень большой и не очень маленькой как и подобает быть помеси овчарки и шавки - дворняжки с одним правым торчащим ухом , а левое висело несмотря на то что сын постоянно старался делать его торчащим , поднимал и держал между ладонями вислое ухо , но она после отнятия ладоней Толика упорно падало принимая прежнее положение . Сын сердился , но гены собаки доставшиеся от шавки не желали слушаться ладоней Толика .
По дороге домой почему - то из головы не выходили слова матери о белых привидениях , видимо , все же слова матери о них каким - то образом , против его воли , смогли зацепиться за какую - нибудь малюсенькую зазубринку души и проникнув в ее глубины захватили как революционеры власть , совершив анти законный переворот . Он гнал их , но они не уходили несмотря на твердый , логически доказанный вывод на основе полученных им знаний что их не существует , а наоборот , сильнее захватывали разум и воспаляли воображение ."А  действительно , если появится , тогда что ? " - думал он и воображал , как к нему может подойти белое привидение , и он его рисовал в своем воображении то скелетом в белом балахоне с косой и лязгающими зубами , то прекрасной феей  жадно желающую его любви , то страшной  бабкой с длинными загнутыми когтями , готовыми вцепиться в его горло и выпить всю его кровь , то ли еше чем -то непонятным , но обязательно в белом , как вдруг он понял что почти уже дошел до дома . Оставался поворот и небольшой подъем метров двадцать в горку , и все он дома .
Страшные мысли покинули его , он облегченно вздохнув повеселел и иронизируя над своим воображением бодро зашагал к темному силуэту своего дома . Вдруг ... да , вдруг , почти совсем рядом , он различил в темноте своим уже успокоившимся было умом и освободившимися от страшных картин глазами что - то белое ... Аркадий мгновенно остановился силясь разглядеть что это такое , и , вместе с этим усилием к нему мигом вернулись отставшиеся от него несколько метров назад всем скопом страшные картинки ...
Ужас охватил его , внутри образовалась какая - то пустота , сердце заколотилось громовыми раскатами , но он его не слышал напрямую и удары сердца возвращались в его слух как будто откуда - то из глубин Вселенной отдаленным эхом : "Тук - х , тук - х ... Что - то зашуршало , то был внезапно появившийся ветер , но все ощущения , помимо его воли , хотя внимание глаз и было направлено на что - то белое , были сфокусированы и направлены непослушным как малое дитя сознанием вовнутрь , но как ни старалось его подсознание сладить с ним , но тот , по всей видимости , возомнив себя самым главным в голове Аркадия Кедраковича , и , так же почему - то допустив сбой в "... Логически выверенном выводе ... " искажало реальную действительность и направляло все его думы и поступки по ложному пути . Он мигом понял что это его душа зашурша убежала в пятки и, вот , вот уйдет под землю оставив его тело один на один с белым привидением , но , как говорится , слава Богу , не успела , может быть потому , что подошвы туфель были толстыми , крепкими и новенькими , и она не успела их пробить , потому что белое привидение через секунду когда он увидел его , встал и превратилась в белую соседскую собаку ...   
Но финал все же закончился чрезвычайно печально , трагически .
Он вошел во двор , включил свет и все еще ненормально колотившимся сердцем , и не очень послушными пока еще руками вставив ключ в замок открыл и снял его с двери , вдруг ... опять вдруг , погас свет и он в тот же момент всей кожей спины почувствовал , услышал как кто - то быстро и бесшумно подошел к нему и ухватил его за талию . Он остолбенел , все мышцы и мускулы его тела напряглись до невозможного в обычном состоянии предела , и у него мигом , быстротой мига молнии не допускающий трезвой оценки ситуации пронеслось в голове : "Наконец - то влип , все , конец ..." Внутри у него страшно похолодело и этот холод быстротой краткой молнии сконцентрировшись и сжавшись под огромным давлением в области сердца ударила в голову и разорвалась нестерпимым жаром , ноги подкосились , рука с зажатым в кулаке замком резко ударилась обо что - то твердое и потеряв равновесие он упал на землю .
Дали свет . Во дворе у крыльца лежали два трупа , вернувшейся внезапно собаки у которой была пробита голова и его хозяина умершего от страха ...
В судебно - медицинской экспертизе было написано : " Разрыв сердца и кровоизлияние мозга ."