Эстетика- конфликтов

Лев Балашов
 "ЭСТЕТИКА" КОНФЛИКТОВ

                На Западе считают, что нельзя снять фильм без
                злодеев и негодяев.  Конфликта не будет.
                М.Задорнов. Задорные советы

Часто в современных фильмах, особенно американских, я наблюдаю так называемую эстетику конфликтов и неожиданных поворотов. Чтобы держать зрителя в постоянном напряжении, неумеренно используются большие и маленькие конфликты в отношениях между людьми, которые по сюжету должны сотрудничать, действовать сообща, дружить, любить друг друга (например, между подчиненным и его начальником, между близкими) и неожиданные повороты в сюжете (например, переход от спокойного-безмятежного состояния к внезапному нападению). Или конфликтология добра и зла, бесконечная череда фильмов на эту тему. Такое впечатление, как будто мир расколот надвое, идет всеобщая мочиловка между добром и злом. 

Такой "эстетикой" как бы бьют по мозгам, по нервам зрителей, чтобы вызвать у них побольше адреналина. Меня лично такая "эстетика" сильно раздражает своей прямолинейностью и примитивизмом. А главное, эта "эстетика" не отражает реальность, лжет. Подобная густота конфликтов и неожиданных поворотов отсутствует в реальной жизни, даже в чрезвычайных ситуациях. Или во всяком случае не характерна для России и Европы.
К сожалению, в российском кино всё чаще встречается такая "эстетика". Здесь мы идем на поводу у кинематографа США. Хочется задать вопрос: до каких пор?! До каких пор мы будем стелиться под Америку и обезьянничать?!