счастья вам

Нина Шарыгина
Снова что-то накатило… опять вспоминается мой благоверный.
И ведь вот что странно – двадцать лет уже минуло. Ну, лежи ты спокойно!
Раньше хотела, чтоб приснился, пришёл… сейчас даже боюсь. Да и зачем?
Время – река. И ничего уже не вернуть. Один такой был на всей земле.
Жили ни плохо ни хорошо. Наверно, как все. Единственно – мы всегда были веселы и счастливы. У меня рот не закрывался – всё время смеялась. Над любой его шуткой, а шуток у него было, как из рога изобилия… Целый мешок. И развязывался этот мешок в самый неподходящий момент.
Ну, во-первых – очень хороший гитарист. Это даже слабо сказано – хороший. Он мог на гитаре сделать цыганочку и танец маленьких лебедей. Выступал на сцене. А песен знал море! Любых. Красиво пел, красивый голос и обаяние, бесподобное. И оба заводные, молодые и красивые.
Под стопочку, да при народе играл бесконечно. Пальцы резал струнами – не выдерживала кожа. А ведь на семиструнке не каждый может играть. Да сейчас и нет их, семиструнок. У сына осталась папина гитара, но куда как далеко ему до папы. Хорошо играет, но… хорошо… Поёт, сам пишет песни, выступает на радио, но до папы далеко.
Сегодня вспомнила песню мужа:
вспомним мезозойскую культуру
у костра сидели мы с тобой
ты мою изодранную шкуру
зашивала каменной иглой

я ходил не мытый и не бритый
и не членраздельно бормотал,
но в эту ночь топор из криолита
я на хобот мамонта сменял

а жрать захочешь- придёшь
и пещеру найдёшь
хобот мамонта вместе сжуём
наши зубы остры
не погаснут костры
до утра просидим, но съедим.

И теперь мне часто будет сниться
Холодок базальтовой скалы,
Тронутые, ласковым загаром,
Ножки волосатые твои

Припев..

А ещё такая:

На распятье трёх дорог
Стоит терем- теремок
Он не низок не высок
Из трубы валит дымок
А из окон слышен рок
Рок рок рок рок
Ты испортил человека
Рок рок рок
Мода века
Из окна летят кастрюли
Муж жене даёт п…
Из окна летит мотив
А за ним презерватив.

Она длинная, но там уже мат.
Всегда был дружен с радикулитом и говорил, если появится сердце или почки – сразу умру. Ну, вот ещё к этому: бывало под стопочку, на спор мог полный стакан, до краёв с водкой, поставить на лоб и через спину (мостик) без рук, лечь на пол и встать. Это даже в пятьдесят лет делал.
Я ругалась за такие фокусы. Ведь в любой момент могло заклинить спину, но он очень любил кампанию и споры. А уж доказать свою правоту – святое дело.
А вот эту песню пел очень часто:

Я здоров, к чему скрывать,
Я пятаки могу ломать,
Я недавно головой быка убил,
Но с тобой жизнь коротать,
Не подковы разгибать,
А убить тебя морально - нету сил.
Я все ноги исходил,
Лисапед себе купил,
Чтоб страданью облегчения была,
Налетел на самосвал,
К Склифасовскому попал -
Навестить меня ты даже не пришла.
А хирург, седой старик
Весь обмяк и как-то сник,
Он трое суток мои раны зашивал.
А когда кончился наркоз,
Стало больно мне до слёз –
Из-за кого ж я своей жизнью рисковал.
Но ты не радуйся, змея,
Скоро выпишут меня
И тогда я отомщу без всяких схем!
Я те точно говорю,
Я остру бритву навострю
И оброю тебя наголо совсем!

Было и такое – за что-то обижусь на него, надуюсь. Дурак – говорю
А он – был бы умный, на тебе не женился бы…
Я сначала даже плакала от таких высказываний. Потом привыкла и даже смеялась вместе с ним.
Читал на память «Луку Мудищева». Ночь напролёт. Я фыркала сначала. Потом нашла способ. Просто засыпала под его голос. А после, уже когда его не стало, чисто случайно, в посылторге заказала эту книгу. И каково было удивление! Оказывается и правда он читал всё это на память… я же не верила. Я думала, что он сам сочиняет со всеми этими матами.
Удивительный человек. Ходячая энциклопедия.
Говорят - мы выбираем свою половинку похожую на мать или отца. Да. Теперь я на себе убедилась в этом. Мой отец тоже был очень умный человек, хоть и слепой.
Я же невыносима! Я пью человека, пока есть, что пить. И если он уже пустой, мне не интересно. Потому мы и жили с мужем – он мне был интересен и неисчерпаем, как колодец. Я постоянно черпала из него. Ковшами, вёдрами.
Сколько живу на свете и всё учусь. А у него было чему поучиться.
Господи! Как же рано он ушёл.

В богатой Турции султан
Ему властливый жребий дан –
Он может сотни жён ласкать,
Хотел бы я султаном стать…
Но он несчастный человек
Вина не видит целый век,
Ведь запретил ему коран,
Вот потому я не султан.

А папе в Риме сладко жить
Вино, как воду может пить
И денег полная казна
Хотел бы папой стать и я.
Но он несчастный человек,
Он баб не видит целый век –
Ведь не дана ему жена
Вот потому не папа я.

И чтоб всё это совместить –
Вино и девушек любить,
И чтоб счастливо жизнь прожить
Простым студентом нужно быть.
В одной руке держу бокал,
я так держу, чтоб не упал,
Другой рукой твой тонкий стан
А вот я папа и султан!

Мы заводные были. Тогда время такое было, ничего нигде не купить. А хочется чтоб красиво было в квартире. Только – только переехали из комнат, где жили с подселением. А тут трёхкомнатная квартира! Обалдеть.
Кафеля нет нигде. И я своему говорю – давай домино купим и выложим в туалете в ёлочку. Красиво будет…
Ну и начали покупать домино. Оно тогда стоило рубль две копейки коробка. Уже накупили коробок пятнадцать, дети домики из них строят.
 А потом сам говорит: слушай! А зачем домино? Смотри, сколько стёкол валяется. Мамочка, да я тебе кафеля из стекла наделаю!
И начал стекло таскать и резать. И по размеру, как кафель.
С обратной стороны краской покрыл. Здорово!
А я взяла краску. Разную. Паролон. Сделала томпон и разной краской наляпала горохов в туалете. Все стены разноцветные. Детям понравилось.
А стекло, резаное, много лет лежало в гараже, в смотровой яме и потом, уже после мужа, ушло на дачу. Веранду стеклили.
А то, купила горбыля три куба, завезла на дачу (я же тогда работала на грузовой) и мы из этого добра такую баню поставили! Да ещё и на сваях. Это потому что там вода близко и чтоб домик не повело. На северный манер. А вода на полштыка лопаты. Картошку в воду кидали. И росла ведь!
Сам выкопал колодец, сантиметров семьдесят всего, а вода всегда была. Холодная. Родниковая. Виктория, как картошка росла и очень крупная.
Много очень фотографировал. Я помогала проявлять и печатать. Потом дети стали помогать. Плёнки до сих пор лежат. Сколько лет уж. Теперь вот сын на компьютер все плёнки перевёл. Так лучше.
И так вот где ни сунься везде он, его мысли, его задумки, и… его руки. Много поделок сделано его руками. И что бы ни начинала, всегда думаю – а что бы он сказал?.. Конечно, это хорошая память, но как же больно от этого.
Не дожил, не дождался, не доделал, не долюбил…

Андалузская ночь так была хороша,
Где-то слышны аккорды гитары
И так жаль, что порой Даже больно до слёз
От бессилья спадает мантилья.

У меня нет родных, у меня нет друзей
Старый муж только деньги считает.
Он не любит меня, но ревнует ко всем
Даже в церковь одну не пускает.

Я уйду от него, обману старика
Я уйду к молодому монаху
И к решётке прижму всё что чувствует грудь,
Я ему расскажу всё без страха

А как страшно потом на монаха глядеть
Как глаза у него загорятся
Далеко - далеко где-то пел соловей
И нельзя в эту ночь не влюбляться.

На терновой скамье и при бледной луне
Я монаху всю ночь отдавалась.

Сыночков прошу что-то помочь, но у них семьи и не враз разбегутся на помощь, и сразу обида и кружит память, что сам-то разбился бы, а сделал.
Ведь приходил с работы, со смены и приносил цветы. В два часа ночи! И где брал?
Не было тогда ещё ларьков этих, но стоило сказать, что хочу пива – сразу летел и, среди ночи, приносил, да ещё и с шуточками. Я тогда с дочей ходила, и пиво пила, чёрный хлеб ела, картошку жареную, лук.
А с младшим любила пух тополиный жечь, огонь этот. И мы с мужем ходили гулять специально, чтоб пух этот палить. Ходил и поджигал для меня.
Много хорошего было. А ругались… в спальне шопотом, чтоб дети не слышали. А ему надоест, он обнимет, прижмёт и целует – люблю дурочек целовать!
Или вот так идём из гостей, он поддатенький. Идёт, обнимается, я отталкиваюсь, но он настырно лезет и целует.
 – Ты жена мне! Жена да прилепится к мужу своему… а вот сейчас возьму и разложу здесь! А кто против?
Поставит у фанарного столба и целует, пока не надоест.
 А что ему люди? Если я жена.
А малой когда родился, ходил по всей Зелёной роще и кричал всем и каждому, что у него сын! Сынище! Богатырь!
Может я не права, рассказывая такое, но пусть молодые порадуются за меня и свои семьи строят по любви и сердцу.
У меня дочь говорит, что я виновата в её неудавшейся семье. Думала, что муж с женой не должны ругаться, а быть во всём в согласии.
Нет, дорогие! На веку, как на току – и натопчешься и наволочишься, и напляшешься и наплачешься. Это мне ещё моя бабушка говорила.
Счастья вам, милые, не на минуту, а на всю оставшуюся жизнь.