О случайностях

Большаков Яков
       Несколько лет назад один  мой знакомый, коллега по работе, совершил наезд на маленькую девочку. Девочка скончалась на месте. Знакомый  утверждал, что ни какой его вины в аварии нет. Однако у родителей девочки на этот счет было другое мнение. После долгих переговоров малообеспеченные родители погибшей пообещали дело до суда не доводить, если мой коллега оплатит похороны. Сумма была названа, насколько я знаю,  довольно незначительная, но мой знакомый платить наотрез отказался.


       Следствие в невиновности водителя усомнилось, начались долгие процессуальные действия с привлечением опытного адвоката. В результате затраты, на оплату защиты и прочие, значительно превысили ту сумму, что запросили потерпевшие. Я не знаю, был ли он, в самом деле, совершенно не виноват, или всё-таки лукавил – следствие прекратили в связи со смертью обвиняемого.  Коллегу сбила неустановленная машина, по удивительному совпадению, почти на том же самом месте, где и он совершил наезд. Такая вот невыдуманная история…

       Чем дольше я живу, тем больше убеждаюсь – в нашей жизни все не случайно. Раньше или позже за всё воздается, и за добро – добром, а за зло – злом. Если даже допустить, что водитель был совершенно не виноват, девочка-то погибла! Что ему стоило, кстати далеко не бедному господину, помочь несчастным родителям хотя бы просто из человеческого сочувствия? Ан нет, пожадничал, и воздалось. Скажете-случайность? Не знааююю…


       Я в своей жизни тонул дважды, а один раз сам спас  утопающего. Не буду расписывать подробности - они в моих рассказах. О том, как в детстве меня сначала пытались утопить, а потом спасли – мой рассказ «Шутка», см.  http://www.proza.ru/2010/06/29/252. О том, как я спасал  - рассказ «Тонула девочка однажды»,  см. http://www.proza.ru/2010/04/02/552. А о том, как позже утопшего (я не оговорился) меня вернули к жизни -  рассказ «ОКС. Опыт клинической смерти», см. http://www.proza.ru/2011/01/19/400.


       И вот теперь я, уже пожилой (особенно по российским меркам), много чего повидавший на своём веку, нередко думаю - а топтал ли бы я сейчас эту  грешную землю, если бы в детстве не спас  девчонку, если бы жил всегда только для себя, никому никогда не помогая ни делом, ни советом?  А  может быть и вообще,  я еще живу и дышу  потому, что должен и другим поведать  о поучительных  историях и из своей, и из чужой жизни.  Может быть Чудо, случившееся со мной в Назарете, см.  http://www.proza.ru/2013/04/08/1741, и было к тому благословением?  Нет, ничего в нашей жизни случайного не бывает…