Ужин при свечах

Николай Хребтов
               

               
              … Мы встречаем Новый Год.
Электричество, как всегда, вырубилось не во время: перегрузка, и конечно включат его не скоро. Электрика найти в такое время – задача не из лёгких, скорее всего он уже  на « рогах», да и неизвестно где.
  Но у нас уже всё готово и особой нужды в электричестве не испытываем. На столе две свечи  в красивых подсвечниках, салаты, солонина,  сало, селёдка под шубой, грибы в сметане,  фрукты и вино. Правда,  нет шампанского  для большей романтичности. Но это деталь второстепенная. Главное, что мы снова вместе. Впрочем, уже не в первый раз.
    Мы знаем друг друга много лет, считай, всю жизнь. И у меня такое впечатление, что и жили мы всегда рядом, на одной улице. Только в разных концах. Даже ходили в один магазин, только в разное время. А встретились случайно  года три назад.
 Однако, надо немножко прояснить ситуацию.  До двенадцати еще есть время. Так, что еще можно кое-что вспомнить. Она сидит напротив, в черном с искоркой платье, на красивой шее какое-то ожерелье, возможно дорогое – не знаю. Прическа пышная. Глаза блестят. Румяные  щёки свежи и гладки,  как много лет назад. Руки сложены под полной грудью  и серьги в маленьких ушах играют в колеблющемся сете свеч. Всё остальное скрыто за столом. Не надо больше  никаких слов, чтобы понять: для меня эта женщина - самая красивая.
 Ну, а себя описывать – дело неблагодарное. Просто представьте себе седого мужчину с заметной лысинкой, лицо в морщинах, хоть и тщательно выбрито. Но годы скрыть трудно. Да и надо ли.
 - Давай-ка проводим старый  год, - предлагаю  я и наливаю  в бокалы красного вина. Она молча берет бокал, смотрит на меня своими  сияющими глазами, тихо спрашивает:
 - А как ты прожил его, не жалеешь?
- Что ты!  Я прожил его достойно и не зря. Кое-что  успел. А что не успел – наверстаю в новом. Какие наши годы!
 Она смеётся: - Действительно!
Мы выпиваем. Я любуюсь, как она пьёт  не закрывая глаза и смотрит на меня. И я пью, смакуя болгарское «Тырново». Закусываем зелёным виноградом.
 -А теперь давай кое-что вспомним, - предлагает она и ставит свой бокал на стол.
 - Давай, - соглашаюсь я, - с чего  начнем?
 - А с самого начала. Как мы познакомились.
 -И ты помнишь?
 - Конечно. А ты – нет? – спрашивает она.
 Я возвожу взор к потолку, вспоминая.
 - Ладно, Я тебе помогу. Вспомни: кузов почтовой машины. Мы едем, сидя на твоих кинобанках. Дорогу сильно перемело. То  и дело приходится вылезать  из-под тента и копать и  толкать. И опять копать и толкать.  И так всю дорогу до самого Верх - Алеуса….
 - Да, действительно, дальше ехать было бессмысленно.  Решили переночевать…  А уж назавтра, днём двигаться дальше.
  -Ты повёл меня к своему коллеге Николаю Ивановичу, тамошнему киномеханику. 
  Хозяева вначале очень удивились неожиданным гостям, а потом даже обрадовались. И я успокоилась.  А до этого боялась, что причиним им  беспокойство. Они нас хорошо накормили. И не только. А когда дело дошло до того, кому,  где и как  расположиться на боковую, хозяева в нерешительности посмотрели на нас. А ты решил эту проблему предельно просто: - А можно, мы ляжем на печи?  Меня это сильно обескуражило. Но и выбора-то не было, жили они довольно стесненно. Так, что…
  - А что, разве плохо нам было на тёплой печи после холодного кузова?
 - Что ты! Я моментально уснула сном младенца. Даже во сне ничего не видела. И ведь что самое интересное: мы же  и познакомились-то только за столом. А до этого целый день  даже имён друг друга не знали. Я, грешным делом, ехала и боялась. Подумать только, после маминой перины  да в голую степь, в холодный вагончик. Зима же на дворе. А ты не переставал всё нахваливать свой совхоз. А я верила и не верила. Хвастает парень. Форсит передо мной. Не помнишь?
 - Да ты что! Помню, конечно. Особенно, когда приехали. Машина остановилась возле клуба.  Было уже темно,  да и поздно, хотя в клубе  танцы были в самом разгаре. А ты стоишь в такой нерешительности  и   тихо так спрашиваешь:
 - Ну и куда мне теперь?-  А я беру твои вещи: - Пойдём, не отставай.- И ты идёшь за мной молча. Приходим. Я открываю дверь в свою комнатку, ты входишь, осматриваешься. Я говорю:

 -Ну, вот, считай, что ты дома.- Я хорошо помню твоё лицо в этот момент.  Короче – сплошной вопрос. Я говорю: - Это моя комната. Я здесь живу. Располагайся. Удобства, правда, во дворе. А я насчет ужина похлопочу. И собираюсь уходить.- Поживёшь пока тут, а там видно будет. Познакомишься с людьми, с работой. Да не переживай, всё будет нормально. Вот ключ, - и вешаю его на гвоздик у двери. - С соседкой утром познакомишься.
- А как же ты? – спрашиваешь, а я тебе:  - Да я здесь свой человек. У ребят пока перекантуюсь.  Тебе в общежитии первое время будет неудобно. Без привычки.
 - Ты был вообще молодец!  Если бы не ты, не знаю,  как бы сложилось у меня на первых порах.
 -Это всё пустяки. Самое интересное было потом. Как сейчас, помню: прибегает утром Мишаня  ко мне в клуб. Помнишь его?  И прямо с порога:  - Старик! Ты сегодня на почте был? – Нет, говорю, еще не был, а что? – Да ты что!! Старик, там такая деваха прикатила. Новенькая. Наверно, на Зойкино место. Косища – во! – показывает ниже пояса. – А красивая! Да чё я тебе рассказываю. Сам увидишь!
 - Эммой зовут, да? – спрашиваю. Он делает удивлённое лицо. – А ты откуда знаешь? – Но я молчу.  А еще пуще удивляется на другой день вечером. Он после сеанса, обычно, приезжал ко мне ночевать. Приходит, без стука, как всегда, заходит в комнату – и обомлел: вместо меня  - ты!
 И мы смеёмся долго и заразительно.

 - Да, хорошо помню его лицо.  Я ему говорю: – А он в клубе. Или у ребят в общежитии.  Мишаня  говорит: - Понятно, - и как-то неловко пятится к двери.
 - Ага. Нашел меня в аппаратной и сразу вопрос: - Старик, объясни! – А я ему: - Че объяснять-то, сам видишь.- А он всё никак не может понять. – Че, женился, что ли? И кто  такая. И откуда взялась. Почему ты никогда ничего про неё не говорил. Что за тайны мадридского двора?
 И мы опять смеёмся. А что действительно забавный эпизод.
 А время, между тем, уже без пяти...

 Я ему потом долго  рассказывал, что и как получилось.  Он тоже смеялся. И всё удивлялся.
  - Случайность, понимаешь? На моём месте мог оказаться и ты. Разве поступил бы иначе?
 - Не знаю,- отвечает, - но честно скажу - ты молодец. Хвалю! – и крепко жмёт мою руку…
  Я наливаю бокалы. И под бой стенных часов мы чокаемся и пьём. За Новый 1957!
Закусываем и снова вспоминаем…
     И поверьте, нам было что вспоминать. Пока горели свечи…
                1998.