Лунные поляны или блюдо от Светланы...

Ксения Байкальская
    Есть одно блюдо, которое любят в моей семье все, и которое лучше всех готовила моя мама. Не могу сказать, что я не научилась его готовить, много раз за свою жизнь я его делала, но когда наша мама снова стала жить с нами, я поняла, что у меня оно совсем не получается. Ну, по сравнению с ее приготовлением, возможно.
    А недавно я решила пополнить свою кулинарную книжку и сразу вспомнила о сырниках.
    Да, да – это всего лишь сырники. Обычное блюдо из творога, которое каждая хозяйка умеет готовить. Я тоже так думала. А она знала, видимо, какой-то нехитрый секрет, готовила и радовалась, что так это всем по душе. А я так и не успела узнать… Время идет, боль залечивается, но нет-нет, да и вспомню я про то, что не успела спросить простой и любимый рецепт.

    Однажды зимним и довольно морозным утром  я, проснувшись, решила сделать сырнички на завтрак. Приготовила все, что нужно, сделала тесто, стою, выпекаю. В голове крутится какая-то мелодия и я, поддавшись лирическому настроению, начала  напевать что-то. Горка меж тем росла, и я решила попробовать один, чтобы как всегда понять насколько он прожарился.  И тут мое настроение плавно улетучилось.  Ну не то… Хоть не готовь вообще…
    Подошла я к окну. Утро было в разгаре…  Мороз вгрызся в веточки и выбелил их добела. Воздух искрился, солнце отражалось в каждой снежинке. А я зажмурилась и почувствовала, как по щекам потекли слезы. А в голове мелодия  сложилась в старую песню, и я услышала ее…
               
    - Лунные поляны… Ночь, как день светла… Спи, моя Светлана, спи, как я спала…
    Я видела себя маленькой девочкой, над которой склонилась мама и тихо напевала мою любимую песню. А потом, нежно поцеловав в макушку, поправила одеяло и вышла из комнаты…
    Я тихонько, глотая слезы, запела… Или я не пела, а это звучал мамин голос в моей голове, я не знаю… А потом я вдруг вспомнила…

   - А если они не будут получаться такими пышными, значит, ты просто забыла положить в них манку. Вот и все, - улыбаясь,  сказала мне мама.
И было это так давно, когда я еще приезжала с маленьким сыном к ней в гости.

    И я выбросила все свое тесто и завела новое. И добавила в него маленький мамин секрет. Может, вы скажете, ничего особенного в этом нет. Но для меня словно частичка ее души снова коснулась нашего дома. И словно в нем стало немного теплее.
    И делается все очень просто, вы знаете…
    Творог, мука, яйцо, соль, сахар, разрыхлитель, ванилин. И еще...

    Просто добавьте еще немного любви и наш с мамой маленький секрет.
   
    Приятного вам завтрака...
    С улыбкой... Ксения.