Вот, помню, был случай...

Сергей Целищев
ПО  ЩУЧЬЕМУ  ВЕЛЕНИЮ.

Мы жили в станице на ул. Зои Космодемьянской. Отец с мамой работали на АБЗ. Брату Юре было лет 5-6, он ходил в детский сад. Но в тот день остался дома. Мама, уходя на работу, оставила мне денег на хлеб и сказала: "Купи хлеба и себе что- нибудь". Я пошел в магазин , а брата оставил дома. Купил хлеб и 2 пачки мороженого. одну съел по дороге, а другую положил в стол на тарелку. Братик этого не видел. Потом спрашиваю у него:
- Юра, ты хочешь мороженого?
- Да, - отвечает он.
- Тогда подойди и скажи: по щучьему велению, по моему прошению, мороженое, появись в столе!
Брат подошел и сказал: "По щучьему велению, по моему прошению, мороженое, появись в столе!
- Ну теперь открывай стол,- предлагаю ему.
Видели бы его глаза....Через  короткое время я захожу с улицы в дом и вижу такую картину: Юра стоит у стола и говорит: "По щучьему велению..."
Мама долго смеялась, когда я ей это рассказал.

БОЛЬШОЙ  ЧЕРВЯК.

Я взял брата на рыбалку на водохранилище. Мы ловили окуней на червей у волнорезов. И тут мимо нас проплывает большой черный уж. Юра как закричит: "Сергей, Сергей, - смотри, какой большой червяк".

ГДЕ МОЯ  НОЖКА?

Однажды я взял брата в кино на вечерний сеанс В кинотеатр "Родина". Шёл какой то военный фильм. Мы сидели в первом ряду. Сначала он смотрел фильм, а потом устал, скорчился в кресле и заснул. Закончился киносеанс, я стал будить братишку, а он - в слёзы.
- Ты чего? - спрашиваю его.
- Где моя ножка? - плачет он.
Ох и на мучился я с ним, пока размял ему ноги.

ГЛУХАЯ СТАРОСТЬ.

РАНО УТРОМ БАБКА ВЫШЛА НА УЛИЦУ, НО ТУТ ЖЕ ВЕРНУЛАСЬ И ГОВОРИТ ДЕДУ:
- Дождик пустился.
- Дед, - да я же вчера по брился.
- Я говорю, дождь идёт.
- Кто придёт?
- Доооождик пошёёёёёёёл!
- А, да, нашёл, в ящике стола было шило.
- Ты старая если берёшь, это тебе ни тесто, ложи всегда его на место.
- Тьфу! - сказала бабка и вышла. Через время заходит и говорит:

- Дед, вылез кролик.
- Так пригласил его в дом, пусть заходит.
- Кто?
- Толик.
- Какой Толик?
- Я говорю вылез кролик, его надо поймать.
- Ну шёл бы домой раз хочет спать.
- Кто?
- Толик.
- Где он всю ночь шлялся?
- Видать сильно набрался,
- Пришёл в долг брать,
- Друзей похмелять,
- Скажи, денег нету,
- Все отдали сельсовету,
- На строительство дороги,
- Чтоб мы не ломали ноги.
*************************

Сцена 2.

Бабка зашла в дом, дед сидит вести смотрит.
- Дед, в сарае крыша прохудела.
- Вот и молодец, и мне нет до него никакого дела.
- Он стоит или ушёл?

- Бабка, - Ну вот, что мне собой делать? - глухая старая колода.
- А?
- Старая колода!
- Да вижу, что плохая погода.
- После дождя бы на рыбалку.
- Так ты же удочки внуку отдал.
- Да? - а ну - ка, скажи, что он про меня наболтал?
- Кто?
- Толик, ты же про него говоришь?
- Накось, тьфу! - выкусь, вот те шиш.
- Я про удочки говорю, а он Толика вспоминает.
- Ну и пусть себе стоит икает,
- Шёл бы домой отдыхать,
- Что под дождём стоять?
- На день слуховой аппарат.
- Ты, что старая, какой он мне брат?
- Ладно старуха, дай вести по слушать,
- А ты приготовь пока что то по кушать.

ПРО ДЕДУШКУ И БАБУШКУ.

Утро 10 ч. Бабка зовёт деда. (Буква Б это бабка, буква Д, это дед сокращённо.)

Б - Ваня!?.
Д - Чего тебе?
Б - Знаешь какой у нас сегодня день?
Д - Нет, а  что?
Б - Пенсия у нас сегодня.

Д - О, - будет за что похмелиться.
Б - Что?
Д - Да, я говорю надо будет побриться.
Б - Вот и правильно, а то зарос как Бармалей.
Д - А, что старая, и вправду налей.
Б - Чего тебе налить?
Д - Вот так всегда, как дай выпить дак тебе корову доить.
Б - Тьфу старый идиот.
Д - Ну и что, что сосед не пьёт уже год.
Б - Какой сосед? причём тут соседи?
Д - Что, опять приходили до ульев медведи?
Б - ( усмехаясь)Да, медведи и кабаны,
Д - (Злобно и удивлённо) Опять залезли пацаны? - что они украли? - что опять на базаре продали?

Б - Да я смотрю старый совсем ты оглох.
Д - Правильно, пса не корми, что б он пакость подох.
Б - А кто ж тогда будет наш дом охранять?
Д - Да я всех берданою буду гонять.
Б - (Ласково так, заулыбалась. и говорит )- Ах ты моя защита и оборона.
Д - Что? - я ощипанная ворона? и давай старую гонять. Сидит бабка плачет и говорит.
Б - У глухая тетеря, хлип, хлип носом.
Д - Дед улыбаясь довольно, - ну вот, милый теперь я.
- Может нальёшь, а?

14. 09. 2022 год.