Иллюзия духа, или как выздоравливал Фред. Отрывок

Светлана Сбитнева
            Пять часов. Полтора часа до Оли.
            Фред откинулся на спинку кресла. В кабинете было невыносимо темно и почему-то душно. Монитор тихо зажужжал и погас, перейдя в режим ожидания. Стало совсем темно. Фред почувствовал себя как в коробке, в которой скоро закончится кислород. Он стал чаще делать вдохи. В этом отвратительном состоянии прошла минута, началась вторая. Фред следил слухом за тиканьем круглых часов над дверью, и поэтому знал точно.
            Дверь скрипнула, тяжело медленно отворилась, и в комнату вкралась Альбина, украдкой оглядываясь по сторонам. Она увидела Фреда и покраснела до ушей, так, что даже скудного света, проникающего через приоткрытую дверь из коридора, было достаточно, чтобы это заметить.
«Дура!», - чуть не вырвалось у Фреда, но в следующую секунду Альбина так очаровательно и естественно улыбнулась, что раздражение сразу уступило место снисходительной симпатии.
            Девушка порывистыми угловатыми шагами прошла к столу и с усилием, словно опасаясь что-то сломать, опустилась в кресло, которое как будто в подтверждение ее опасений звучно щелкнуло.
            Фред не сводил с нее своего выразительного взгляда, от которого Альбина тушевалась и краснела еще больше. Он провожал этим взглядом каждый ее шаг, каждый ее жест, пока она шла к столу, садилась в кресло, включала компьютер.
  - Ну, что, Альбин, отмучилась? – наигранно весело спросил он.
            Девушка посерьезнела и погрустнела. Несколько секунд она сидела, опустив голову, и молчала. Потом подняла на Фреда глаза, и он ужаснулся: столько взрослого горя было в ее взгляде. Она вымученно улыбнулась и тихо проговорила:
 - Да, завтра последний день.
 - Рада, наверное, снова вернуться к своим учебникам и любовным романам? – Фред ей задиристо подмигнул, и в глазах Альбины заблестели слезы.
«Бедненькая, но сдержаться от провокации выше моих сил», - промелькнула мысль в голове Фреда, пока он вставал и шел к ее столу. Он сел перед Альбиной на корточки и посмотрел в ее пунцовое лицо снизу вверх, посмотрел открытым замершим взглядом, которым смотрят только влюбленные мужчины на предмет своей любви, прекрасно понимая, что этим взглядом он обрекает сидящего перед ним несмышленыша на долгие бессонные ночи и совсем не заслуженные ею душевные терзания.
            Его взгляд длился секунды три, не больше. Глаза Фреда и Альбины были расположены таким образом, что расстояние между зрачками одного идеально соответствовало этому расстоянию на лице другого, поэтому можно было смотреть именно в глаза, а не на переносицу. По истечении этих долгих утомительных для него секунд он плавно протянул руку под стол и достал «закатившуюся» туда ручку.
 - Упала, - тихим завораживающим голосом сказал он, показывая девушке ручку. Ему показалось, что он своими ушами услышал, как надломилось разочарованное сердце Альбины.
            Немного медленнее, чем того требовал момент, Фред поднялся и вернулся на свое место.