Стоп-халихало, точка, ни с места!

Александр Козлов 7
     Вечерний межгородской звонок не предвещал ничего хорошего. Пора свадеб, рождения детей, весёлых многолюдных дней рождений уже отошла, вести, как правило, были печальные. Так и есть, в Москве умер Лёха. Достал я фотографию, где мы в всемером, в нашем старом дворе, осталось нас теперь в живых только трое. А, ведь снимались, только 5 лет назад и повод был знатный. Обычно на пятницу-развратницу, субботу собиралась на лавочках мужская компания с выпивкой, картами и жалобами на жён, работу и прочую бытовуху. В этот вечер, звёзды сошлись так, что почти вся компания была в денежных куражах и соответственно в радостно-приподнятом настроении. Поездка в сауну, бильярдную показалась тривиальной; кафе, ресторан убогой, дорогостоящей роскошью, тем более,  что член нашего коллектива Вова, начал разминаться с утра, наличие денег, его коньком сроду не было, зато вынес он на лавочки  кастрюлю кипящего борща с поварёшкой. Некоторые даже успели закусить, пока Вовкина сестра с мужем не обнаружили пропажу. Друга в обиду мы, конечно не дали, тем более, что шашлыки были на подходе, но веселье усилилось, карты полетели в урну. Я предложил: «Давайте во что-нибудь интересное поиграем?» «Палки-банки» отмели сходу из-за отсутствия инвентаря, «козла-мента» из-за избыточного веса, мужики под 40 лет, не мальчики-подростки, друг на друга прыгать, «выше ноги от земли» и «прятки» сочли несолидным. Начали играть в «кольцо-мальцо», скучно, да и правила позабылись, долой девчачью игру! Макса осеняет: «Стоп-халихало!!!» Правила игры просты и понятны. Ведущий загадывает слово, объясняя, примерно к чему оно относится, называет первую, последнюю и количество букв, если не угадывает, делает прыжок, называет следующую по порядку. Кто называет правильное слово, должен встать, сказать: «Стоп-халихало!», ведущий бежит со всех ног, пока это не услышит. Тот, кто слово угадал, загадывает, сколько до ведущего шагов (гигантских, простых, черепашьих, крокодильих), опережая события, скажу, что у нас появились армянские, кремлёвские и шаги задом. Если может дотянуться до ведущего, сам им становится.
   С начала игра не заладилась, трое первых ведущих загадывали почему-то только половые извращения из …букв, которые легко угадывались, только-что задающими, подобные вопросы. Надо срочно, что-то менять! Лёха, не зря работал менеджером: «Наливать только тем кто «голя» и слова угадывает, кто про порнуху вспомнит даже курить не давать». Все резко захотели стать ведущими, пришлось считаться. Начал, я: «На золотом крыльце сидели, царь, царевич, лесной королевич, кто-то?, портной…».  «Это, несерьёзно!», сказал Макс и выдал: «Эколо, пекало, чукола, мэ, абуль, фабуль, до, менэ, экс, пэкс, пуля, пукс, науль». И игра покатила. Хитрый Лёха убежал, метров на сто, вернувшись, принял на грудь и сказал: «Стоп-халихало, это конечно чудесно, а кто будет говорить не с места, точка?» Да, ты Хлюзда!!! Но мы тебя на правду наведём. Дело стало принимать нешуточный оборот. Дежурные бабушки не в счёт, балконы были заполнены зрителями, кто веселился необычным зрелищем, а некоторые подсказывали. Новые изменения в правилах: не менее пяти наименований в шагах.  «Это разве черепаший шаг? Хочешь сказать, что это армянский, да ты видел, как они ходят, так только бабушка твоя в туалет летит». Напряжение и страсти снимали задаваемые вопросы. Особенно понравились: «Был на свете такой мужик, на «Л» начинается, на «Н» закачивается, из пяти букв?» Оказалось, Ленин. Другой: «Такая фигня, в общем на них ездят?» На «К» начинается, на «И» заканчивается. Кони…кони, Лёха, задавший этот вопрос пытается сорваться с места и только Вовка, уже заплетающимся языком смог угадать, что это коньки. Следующий Вовкин вопрос был признан недосягаемым шедевром, после чего игра, собственно прекратилась. Звучал он так: «Есть на свете такая хрень, изобрели  её в Японии, на кнопочку нажимаешь, сама поёт, сама играет?» Что, хотел загадать Вова, осталось загадкой, договорить он не успел,  потому что бабушка, сидевшая у подъезда, крикнула: «Магнитофон!»
    Тут за кем-то приехала машина, все стали разъезжаться кому по пути, по новым адресам, а водитель сфотографировал нас, участников интеллектуального казино, на память.