Мистические рассказы

Вячеслав Суханов
В нашей жизни порой происходит много чего загадочного, непонятного, необъяснимого. Что это – мистика, чертовщина, просто случайные совпадения, никто не знает. Но эти необъяснимые явления и события существуют. Они реальны.
Вот о таких случаях, происходивших когда-то со мной или с моими хорошими знакомыми, я и расскажу в очередном своем цикле «Непридуманных рассказов»...

Синичка

Мой отец умер в день рождения Путина – 7 октября 1991 года, едва пережив путч ГКЧП. И вообще даты его жизни я запомнил легко – родился папа в день рождения Брежнева – 19 декабря, а умер в день рождения Путина. Правда, тогда, в 1991 году, Владимира Владимировича никто еще не знал.
Умер отец легко. Накануне гулял на серебряной свадьбе сослуживца, пел свою любимую «Ивушку», а утром поехал с матерью на дачу возле Туракова. Чуть-чуть подрыхлил землю вокруг яблонь, потом пожаловался на сердце, зашел на терраску, взял стакан чаю, отпил, поставил стакан на стол, опустился на колени и умер…

Гроб с его телом стоял у нас дома, в Лозе. Приехали родственники. Всю ночь, сменяя друг друга, мы сидели возле отца в большой комнате. И тут произошли две маленькие, но довольно странные на взгляд нормального человека вещи.
Вдруг из темноты в окно комнаты, где стоял гроб, стала биться синичка. Она ударялась и ударялась о стекло, как будто хотела ворваться и сообщить нам что-то важное. Все замерли. И тогда кто-то произнес в полголоса: «Это его душа». Мама растерянно предложила: «А может, впустить ее?» - «Не надо. Она скоро улетит…» И она действительно вскоре улетела.
Кто-то скажет, мол, птичка просто прилетела на свет из темноты, как мошкара. Но больше за мою довольно длинную жизнь птицы в окна нашей квартиры не бились. Хотя свет в ней обычно горит до полуночи…

А на следующий день утром случилась еще одна странность. На середину комнаты, где стоял гроб, вдруг откуда-то из коридора выскочила на полной скорости небольшая серая мышь. Мы отпрянули в испуге. Она влетела так стремительно, что даже поскользнулась на полу, как на льду. И тут же, испугавшись людей, удрала в спальню. Больше мы ее не видели. Куда она исчезла, я до сих пор не знаю, потому что никаких дыр в полу или плинтусах просто не было.
Никогда до этого момента и никогда после мышей в нашей квартире, расположенной на третьем этаже пятиэтажного стоквартирного дома, мы не наблюдали. Откуда она тут взялась, куда исчезла, никто так и не понял…
Что это было?! Почему все произошло в один, да еще такой трагический, момент?! Случайность? Совпадение? Не знаю. А может быть, это был какой-то знак, понять и объяснить который мы не в состоянии…

Напоминание

Ровно год спустя, в годовщину дня смерти отца, я был по каким-то делам на ВДНХ. Прошелся по павильонам, что-то, помнится, купил, затем поглазел на вальяжно гуляющих вокруг москвичей и гостей столицы и не торопясь направился к остановке троллейбуса, чтобы доехать до платформы «Северянин». Выходя из главных ворот, я увидел баяниста, который положил свою рваную кепку на асфальт и играл, сидя на ящике, какие-то знакомые всем мелодии. Играл он хорошо. Как когда-то играл в бабушкиной деревне под Серпуховым местный гармонист.
Возле музыканта стояло пять или шесть зевак. В кепке баяниста тускло блестела горсть брошенной ими мелочи, поверх которой лежало несколько скомканных бумажек. Я же, воспитанный советской системой, что все люди обязаны работать, а работа в нашей стране есть для каждого, редко подаю милостыню. Да и неловко как-то все это. Поэтому я прошел мимо. И вдруг…
И вдруг баянист мне вслед неожиданно заиграл «Ивушку», самую любимую отцовскую песню! Отец всегда пел ее с родней, когда мы собирались вместе. Почему именно здесь?! Почему именно сейчас?!

«Ивушка зеленая,
Над рекой склоненная,
Ты скажи, скажи, не тая,
Где любовь моя?..»

Меня как током ударило! Я вдруг почувствовал, как резко застучало сердце, и как-то сразу, внезапно, вспомнил, что сегодня - именно сегодня! - годовщина смерти отца!
Песня прозвучала как укор, как напоминание, чтобы мы не забывали своих родителей. Чтобы помнили о них. И особенно о тех, кого уже с нами нет.
Это было как глас Небес.
У меня в душе как будто все перевернулось. Я возвратился и бросил в кепку на асфальте почти все, что у меня было в кошельке. И, скрывая подступившие к глазам слезы, быстро зашагал прочь…
Наверное, не все так просто устроено в этом мире, как пыталась нам объяснить когда-то материалистическая марксистская наука. Где-то там, ВЫШЕ, все-таки что-то ЕСТЬ. Кто-то следит за нами. И иногда напоминает нам о себе…

Вещий сон

Сны тоже бывают странными, а может быть, и вещими. Спустя лет пятнадцать после описываемых событий и несколько лет спустя  после смерти моей мамы, пережившей отца на семь лет, как-то утром жена задумчиво сообщила мне, что видела во сне моего отца, похороненного на кладбище в Новоселках, неподалеку от Лозы. Которого она хорошо знала еще с детства.
- И что? - удивился я.
- Он меня спросил, что за бугорок рядом с его могилой?
- И что ты ответила?
- Сказала, что это могилка его супруги, Татьяны Васильевны. И еще спросила, а разве он ее там, на небесах, не встречал?
- И что он?
- Сказал, что не встречал…
После этого разговора жена встретила на улице знакомого священника и попросила его растолковать свой сон. Тот спросил: «Родители вашего мужа были венчанные?»
- Нет.
- Тогда они там никогда не встретятся…
Вот тогда-то я и предложил жене повенчаться, на что она ответила, смеясь: «Да ты мне и здесь надоел!»
Спустя всего год мы разошлись. Мистика…

Чертовщина

Этот жутковатый случай мне рассказал один отставной полковник, кандидат биологических наук с поселка 67 км Леонид Е., с которым мы вместе лежали в военном госпитале на Ферме. Как-то мы разговорились о всяких непонятных вещах в нашей жизни, и тогда он поведал мне эту историю.
В начале 90-х годов прошлого века он уволился из рядов Вооруженных сил и подрабатывал, как многие военные пенсионеры, в охране. Но служба его была необычной. Он охранял на Рублевке дом одного из московских олигархов, чеченца по национальности и к тому же близкого приятеля мэра Москвы Лужкова. Звали его Умар Д. Занимался он гостиничным бизнесом, жестко занимался. Был он разведен, а лет ему было тогда где-то около сорока.
И вот неизвестно по какой причине каждую ночь этому самому Умару стал являться черт не черт, но что-то страшное и призрачное. Причем происходило это не во сне, а как бы даже наяву. И все это ему со временем стало жутко докучать. Он перестал спать, похудел, сделался раздражительным. Да и вообще стал бояться оставаться в комнате один. Это заметили все обитатели дома, включая обслугу и охрану.
И тогда Умар стал искать какие-то способы избавиться от этого наваждения. Позвал муллу. Тот приехал, совершил во всех помещениях хозяйского особняка свои обряды, но явления призрака не прекратились…
Тогда Умар вызвал русского колдуна, и тот, обследовав все помещения, сказал ему, что в доме поселилась нечистая сила, и, чтобы избавиться от нее, нужно сделать «наговор на фетиш», то есть наговор на какой-то предмет (как это сделать, колдун Умару объяснял наедине, никто этого не слышал). И чтобы какой-то другой человек подхоронил этот наговоренный фетиш в чужую свежую могилу. Когда человека только-только что похоронили. И тогда якобы все пройдет.
Но «борец с нечистой силой» предупредил Умара, что на тех, кто будет захоранивать фетиш, может что-то перейти от чертовой силы. Даже наверняка может.

И вот два человека, техник и мажордом (или по-простому комендант) особняка, пообещали помочь Умару с этим деликатным делом. Естественно, за солидную плату. И они провели это самое захоронение. Причем один просто присутствовал, а второй, комендант по имени Костя, закапывал в свежую могилу этот наговоренный фетиш…

И тут началось…
По прошествии пары месяцев Костя вдребезги разбивает машину, подаренную ему благодарным миллионером, у которого видения на самом деле вскоре прекратились.
Еще через неделю у Кости резко заболевает годовалая дочь. Врачи обнаруживают у нее порок сердца.
Еще через примерно полгода он разводится с женой, с которой у него до этого была многолетняя взаимная любовь, чуть ли ни с детского сада. Рушится семья.
Но все это ерунда, потому что через год этот человек умирает, хотя ему было всего сорок лет с небольшим и он никогда ничем не болел...

Как ни странно, но на втором соучастнике тайной операции присутствие при захоронении фетиша никак не отразилось. Правда, он вскоре уволился и исчез из поля зрения своих бывших коллег…
- А что же произошло с самим миллионером? - спросил я своего нового приятеля.
- Умар после всех этих событий переехал в другой особняк – там же, на Рублевке. Я к тому моменту уже уволился, но слышал, что все его страхи остались в прошлом…

Контуженный

В последний год ушедшего века я работал в газете «Зеркало» журналистом. И вот однажды тогдашний главный редактор газеты Юрий Козлов направил меня с одной журналисткой, Аленой К., написать рекламную статью об одной из кафешек на улице Карла Маркса. Так как она до сих пор еще существует, название её, пожалуй, я опущу, а назову, к примеру, «Загорским».

Ну вот. Пришли мы с Аленой в это кафе. Нас встретил управляющий, мужчина, как мне показалось, довольно неприятной наружности, но вежливый. Как сейчас помню, несмотря на обеденное время, в кафе почему-то посетителей не было. Вообще.
Мы уселись с нашим новым знакомым за стол и предметно поговорили. Записали его ответы, а после интервью я назвал цену за написание рекламного материала и спросил, когда они собираются платить. Управляющий кафе как-то уклончиво ответил, что они решат эту тему с главным редактором. После этого предложил нам отобедать. Мы, естественно, согласились. Работа была сделана, почему и не перекусить?
Стол немедленно накрыли, все было очень вкусно, а так как нас угостили еще и коньячком, беседа оживилась и стала более дружеской. И тут я, как обычно, решил выпендриться и человеку, так хорошо нас угостившему, тоже сделать приятное. А надо сказать, я тогда активно и успешно занимался диагностированием, то есть умел на спицах проверять биополе людей и находить больные органы. Этому занятию меня научил еще в конце 80-х годов мой московский приятель, бывший командир ГПП (группы подготовки пуска) 1-го дивизиона Махачкалинского полка РВСН, с которым мы были знакомы по совместной службе в Дагестане. Спицы тогда я носил с собой всегда.
Управляющий как-то сразу заинтересовался моим предложением, но сказал, что лучше бы перейти в его кабинет. В кабинете он снял пиджак, оставшись в одной рубашке.
Я сделал первые пассы, как меня учили, и начал сканировать по меридианам его биополе.
- У вас под правым плечом какое-то отклонение от нормы, - проинформировал я мужчину.
- Да, правильно. У меня здесь пулевое ранение, - напряженным голосом сообщил мне управляющий кафе.
- И с правой стороны головы спицы тоже зашкаливают, - добавил я.
- Да, у меня была контузия, - согласился мужчина.
Меня несказанно удивили его ответы, но вида я не подал. Может быть, он воевал в Афгане, подумал я. После этого мы расстались, довольные друг другом. Я — потому что сделал свою работу и вкусно отобедал. Он — потому что я ему помог с диагностированием его болячек.

В кабинете главного редактора я доложил о проделанной работе и сообщил, что остались непонятки с оплатой рекламной статьи.
- Да брось ты, - нервно рассмеялся Козлов. – Это же бандиты! Они никогда не платят. Им платить западло…
У меня на следующий день после «диагностирования» бандита внезапно поднялась температура, меня затрясло, и жена срочно повезла меня в военную поликлинику на Ферме. Там взяли анализы, ужаснулись и немедленно госпитализировали меня в урологическое отделение госпиталя. В моче была кровь.
В госпитале я пролежал долгие две недели. Постепенно здоровье восстановилось, но источник и причину кровотечения врачи так и не выявили. Откуда кровоточило? Почему? Они удивлялись, но ничего так и не нашли. Это было странно, но так оно и было. Мистика…

И только позже, размышляя, мы с женой пришли к выводу, что, занимаясь исследованием чужих болячек, я никак не был защищен от обратного воздействия отрицательной, больной энергии. Особенно от плохих людей. И после этого, чтобы вся эта мистика не повторилась, жена мне категорически запретила заниматься диагностикой кого попало. Только родным и близким людям…

Гадалка из Семхоза

Следующую историю мне рассказал мой сослуживец по военному представительству в Реммаше, подполковник Сергей Исаевич Р. Он сам был коренной загорчанин, родом с Клементьевки. А сестра его работала бухгалтером в банке. Жила она с престарелыми родителями, была разведенкой, да еще и с детьми. Личной жизни никакой – работа и дом, работа и дом. И вот однажды измученная беспросветной жизнью женщина попросила брата отвезти ее с подругой в Семхоз. Там якобы жила гадалка, которая предсказывала будущее. Кто-то из знакомых сестры был у нее на приеме и отзывался о старушке только в восторженных тонах. Сестра хотела узнать, есть у нее впереди что-то светлое, выйдет ли она когда-нибудь еще раз замуж, или нет. А подругу она взяла за компанию, чтобы не страшно было.

В назначенный день Сергей подогнал свой «жигуль» к подъезду родительского дома, дождался, когда сестра выйдет, и усадил ее в машину. В квартиру не поднимался, сестра не хотела, чтобы родители узнали об их странной поездке.
По дороге подсела подруга, и они поехали разыскивать искомую гадалку. Поплутав по улицам  Семхоза, они, наконец, нашли нужную улицу и нужный дом. Возле дома, несмотря на раннее время, уже стояло несколько машин, а внутри толпилась очередь, состоящая в основном из женщин. Наверное, потому из женщин, что именно они не хотят смириться с реальностью и жаждут узнать все о своем будущем, надеясь в душе на лучшую долю.
Наконец, дошла очередь и до них. Сестра, перекрестившись, скрылась за темной занавеской, за которой находилась дверь в комнату, где принимала гадалка.
Вышла она оттуда минут через пятнадцать, возбужденная, с красными щеками, но радостная. Гадалка предсказала ей, что она выйдет замуж еще до конца текущего года.
Тогда решилась зайти к гадалке и подруга сестры. Не успели брат с сестрой сказать друг другу и пару слов, как подруга вернулась. В растерянности она сообщила, что гадалка отказалась с ней разговаривать, несмотря на предложенную плату. Тогда Сергей сам вошел в комнату к гадалке и спросил ее, почему она не приняла подругу сестры?
На что гадалка, мрачно посмотрев на заступника, ответила насчет женщины: «А я с покойниками не разговариваю…»
В задумчивости Сергей вышел к подругам, но ничего им не сказал, только пробурчал что-то невнятное…

Буквально через неделю подруга сестры погибла в автомобильной аварии.
А сестра действительно вышла замуж…

Мистика…