Попутчица

Наталия Скачкова
  Две женщины, пожилая и молодая, спорили, когда я вошла в купе. Мать и дочь, подумалось мне, но уловив жёсткие, вежливые нотки решила - свекровь и невестка. Так потом и оказалось. Причина спора, явно не сейчас возникшая, вызвала у меня недоумение: какой город лучше, Москва или Питер. Вот уж, нашли о чём, подумалось мне.
 
  Я глядела в окно на ночной перрон, на спешащих с чемоданами пассажиров. Хотелось скорее лечь спать, устала за день, выдался он нервный, неудачный. Но, вот, наконец, попросили провожающих покинуть вагоны и мы остались вдвоём с пожилой. Принесли чай и она первой нарушила молчание:
- Невестка моя. Она с детьми в Москве живёт, а мы с сыном в Питере. У сына когда–то работа была командировочная, часто в Москву ездил на месяц, на два, вот и высмотрел её. Когда пожениться решили, я спросила их где жить будете? Там разберёмся,- ответил сын, вот и разбираются тринадцать лет. Не понимаю. Раньше как? Вышла замуж - держись мужа. А теперь каждый сам себе голова. Я уж сыну говорю, поезжай ты, раз она не хочет, что ж так жить, какая это семья, так нет, он тоже упёрся. Вот и живут столько лет в раскоряку. Я понимаю, он меня оставить не хочет. Нас с ним всего двое. Да я ещё ничего, поживу, надеюсь, а тринадцать лет назад вообще молодица была. Ну, а сдряхлею, тогда уж и решать будем куда меня деть, наверное можно будет нашу двухкомнатную на Москву поменять. Тогда, до перестройки, всё как будто шутя шло, он в Москву часто мотался, жил там и работал по полгода. Eго одного и посылали, зная, что семья там, не откажется. Не каждый ведь согласится  надолго от семьи уезжать. А потом, когда всё рухнуло, командировки прекратились, только отпуск остался, да на зимние каникулы детей к себе берём, если не болеют. Иногда на летние отпускает на месяц, на большее не хочет - город. А у неё не город? Мы на Савушкина живём, вы ж питерская, знаете какое это место хорошее, мост перешёл и вот он парк. А в парке и лодки и развлекушки разные. Да и город какой! Уж не сравнить с Москвой, где она живёт: выглянешь в окно и не догадаешься в каком городе находишься. Все дома на один манер построены. Да она и москвичкой то стала, когда родовую деревню к Москве присоединили, а туда же.

  Легли, и мне вспомнился другой случай, как одна коллега влетела на работу  возбуждённо - счастливая: - Поздравьте! Я теперь в Питере живу.
-  А  разве раньше не в Питере?..
- Купчино...
- А сейчас?..так это ещё дальше.
-  Да, но из  моего окна, через залив виден Исакий.
А соседка всё жаловалась и приводила доводы в пользу Питера, призывая меня к соучастию. Так я и уснула под её жалобы.

  Поезд приходил рано, в шесть утра, в коридоре началось людское движение и я проснулась. Значит подъезжаем. За окном мелькали платформы пригородов, но прочитать где мы не получалось - темно. Соседка моя тихо посапывала.

  Питер встретил нас снегопадом с метелью. Красиво! Люблю такую погоду. Вчера, когда уезжала в Москву, лил дождь. Нам было в одну сторону и мы засеменили к метро. Пoпутчицу мою никто не встречал:
- А зачем? Вещей у меня никаких. Я и всего-то была три дня, детей привезла и всё. В сумке моего, ночная рубашка да зубная щётка. А это пакет с пирогами, мужу подарок передала.Решила заботу проявить. Да я ему не такие пироги пеку!
 
 Я никак не высказала своего отношения к ситуации. Зачем? Все взрослые люди. Как умеют, так и живут, и может быть, живя вместе, давно бы разбежались.
Кто знает.

2013