Учиться счастью

Александр Светлов
Однажды к Мастеру пришёл человек и спросил – Чему ты учишь?
- Быть счастливым, - последовал ответ.
- Разве этому нужно учиться? – удивился вопрошающий.
- Да. Все хотят быть счастливыми, но мало кто умеет.
- Ерунда, все умеют, просто людям не хватает для счастья самых нужных вещей, иначе все были бы счастливы.
- Что не хватает для счастья тебе?
- Мне не хватает богатства, дома и женщины.
- Я дам тебе золото, дом ты найдёшь у рыночной площади, спросишь мой дом, тебе каждый покажет. Владей им, а женщин, желающих выйти за богатого в городе много, выберешь сам.
Через некоторое время человек вернулся к Мастеру. Он пришёл в рваных одеждах, на теле были видны синяки, а сам он был сумрачен и зол.
- Ну что, ты стал счастливым? – спросил Мастер.
- Зачем ты смеёшься над моей бедой? Разве не видишь, как несчастен я. Недолго искал твой дом, он был пуст. Я взял твоё золото и пошёл на базар купить вещей в дом. На базаре я рассказал, что ищу женщину, хозяйку в мой дом.
- И что случилось?
- Через несколько дней пришла женщина, она была красивой. Мы начали жить вместе. Я уже было поверил в счастье. Но оказалось, что она из шайки разбойников. Те прослышали, что у меня много денег, и ведь я всем сказал, где живу. Ночью они ворвались в дом, женщина открыла им ворота. Меня избили, деньги отняли, из дома вынесли всё, что я купил. О, как я несчастен!
- Ты просто не умеешь быть счастливым. Счастье не приходит сразу, его создают день за днём, как взращивают сад, как вырос ты из мальчика в мужчину. Так строят дом – кладут камень к камню, так одолевают дорогу.
- Так научи же меня!
- Возьми метлу и наведи чистоту и порядок во дворе. С этого начинают все мои ученики.