Опасность книжников

Созерцист
Опасность книжного подхода в любой религии - провоцирование лености ума и ухода от ответственности.

Любые серьёзные правила, сделанные для реального избежания ущерба, содержат оговорку: нарушь нас, если видишь, что следуя нам, ты не достигаешь того, ради чего мы написаны. Так сказать, следуя букве, помни об идее, ради которой эта буква существует.

В святых книгах содержится множество запретов, но мало или совсем нет чётких принципов, ради которых все эти запреты существуют. А просто: так сказал Бог.

Свалка каких угодно запретов, в которой откопать что-то стоящее непросто, а уж свести всё воедино, так и вовсе нормальному человеку не под силу. Да и нужно ли? Ведь там нет упора на главное: на человека и природу.

Главное для человека - быть человеком, оставаться человеком, и жить / делать так, чтобы это было возможно и в будущем.

Что дают святые книги? Они неплохи разве что для полного сброда, чтобы хоть как-то предостеречь. Однако, хорошо воспитанному человеку такие книги уже не нужны, они слишком сумбурные, противоречивые. Удобны для произвола и диктата при управлении стадом, а не для саморазвития мыслящего сознательного индивидуума. Все эти множественные, бессистемные, противоречивые, а главное - беспринципные, запреты способны не столько наставить на путь истинный, сколько свести с ума. Тысячи лет истории - тому подтверждение.

Книжная религия по сути душит живую, самостоятельную совесть, как функцию души, извращая её запретами, топча душу в угоду фанатизму и насилию. Книжная религия - насилие над душой.

А всё просто. Там везде статика. К тому же, не вся (это невозможно в принципе), да ещё перевранная в угоду власть имущим. В динамике, человек, всякий раз, должен сам находить ответы, и поступать по совести, а не по книге.