Его звали Яс

Руслан Зацаренко
          На одной известной всему миру Тайванской ферме, родился слонёнок. Люди дали ему имя  Яс.  С рождения его обучали быть полезным и помогать  во всём людям. Он видел, как работают его родители. Отец и мать таскали тяжёлые брёвна и охапки срубленного тростника. А вечером в награду люди кормили и мыли их в речке. Слоны хлопали ушами от удовольствия и подымали свои хоботы, что бы протрубить своё спасибо.
       Яс вырос в красивого и сильного слона. Своими огромными бивнями он мог поднять самое большое бревно и нести его далеко без остановки. Вечером, когда он выходил чистый из речки и шёл на ферму. Ему встретилась обезьянка. Она спросила его, всем ли он доволен? – Да у меня всё есть, ответил беззаботно слон. Утром  Яс проснулся с одним желанием. Он хотел знать, зачем он появился на свет. Не может быть, что бы только работать и есть. Должно же что - то быть ещё!
       За ответом он спустился к низовью реки, и стал поджидать, когда проснётся один старый крокодил. Солнце припекало, и от жары крокодил проснулся. Он  зевнул своим большим ртом, и удивился, увидев перед собой Яса. – Что привело тебя ко мне, мой бесстрашный и не опытный друг, спросил крокодил. И глаза его наполнились тут же слезами. Как известно крокодилы так делают когда замышляют что - то недоброе. Яс на всякий случай сделал пару шагов в сторону.  И осмелев, спроси: Скажите, пожалуйста, вот я сильный и счастливый слон, что мне ещё надо? Мне, почему то кажется, что должно быть, что-то особенное в моей жизни. Как то всё обычно сейчас для меня стало.
             Ну и вопрос  ты задал, сказал крокодил, щёлкая от зубами от смеха. Вот что я тебе скажу, подумав, произнёс он. Отправляйся в небольшое путешествие по острову! А когда ты вернешься, то ответы будут тебя ждать вот под этим манговым деревом. Яс недоверчиво посмотрел в сторону указанную крокодилом. И тут же пожалел об этом. Коварная зверюга только и ждала когда слон потеряет свою бдительность. Крокодил бросился в атаку! Только чудо спасло Яса от пасти, он вовремя успел отбежать. Возвращаясь на ферму, слон про себя подумал: нельзя доверять малознакомым зверям, быть доверчивым себе дороже!
             Настало утро, и Яс отправился в путешествие по острову. По дороге слон подружился с жёлтоухим скворцом пересмешником. Называли его так зато, что он всех копировал и подражал во всём. Нового друга звали Гай. Он не любил летать, и очень обрадовался, когда узнал, что можно запросто расположиться, на красивых бивнях у слона. - Я буду твоим самым лучшим другом - всё время повторял он Ясу голосом обезьянки или другого животного. И Ясу не было с ним скучно, ведь известно, что дорога вдвое короче, если с тобой настоящий друг.
       Вскоре дорога вывела их на побережье Океана. Яс был в таком восторге от бушующих волн, что тут же нырнул в воду. Скворец расположился на куче сложенных камешков и стал ждать слона. Одна волна мощным своим накатом перевернула Яса, и слон оказался в беде. - Гай прокричал он, зови на помощь, мне не справиться. Но скворец только и делал, что передразнивал его: спаси, не справится. Чётко выговаривал он голосом слона. Ясу очень повезло, что камешки на берегу небыли просто камешками. Это были яйцами больших черепах.  Черепахи обедали на дне Океана, а услышав крик о помощи, выплыли и помогли слону выбраться на берег. Шатаясь, Яс подошёл к Гаю и произнёс: - Какой же ты мне друг, если не помог в беде? Знаешь, поищи себе другого попутчика. А черепахам он сказал спасибо. И принёс для них целую кучу зелёных веток, что бы те могли подкрепиться сочными листьями.
             Солнце собиралось пожелать всем спокойной ночи. Яс хотел вернуться домой, но понял, что совсем заблудился. Он шёл по роще и трубил в свой хобот, может тогда ему выйдут на встречу и помогут. В вечерних сумерках за ним следовала как тень голодная пантера. Прыгая с ветки на ветку, она готовилась к единственному, смертельному прыжку. Взгляд глаз её был злым и беспощадным. И вот она прыгнула на Яса, с огромной высоты, вложив всю силу в свой прыжок. Яс не успел даже понять, что произошло. Он увидел, как большой олень, зачем то прыгнул ему на спину. И услышал вой раненой пантеры. Олень ранил пантеру своими рогами и спас слона от неминуемой гибели. - Бежим отсюда, крикнул олень, и они помчались сквозь высокую траву подальше от места битвы.  Они остановились на берегу той самой реки, куда Яс приходил за советом к крокодилу. Напившись воды, Яс спросил у оленя, - Как тебя зовут? – Наронгом, зовут меня в моей стае. – Наронг, хочешь быть моим другом, спросил Яс.  - Конечно, я хочу с тобой дружить ответил олень. Я, как и ты, очень люблю путешествовать и узнавать сам, какая она жизнь.               
         Слон  подумал и сказал вслух: крокодил был прав, сегодня я многое узнал. У жизни столько вариантов развития событий, сколько звёзд на небе. Сегодня я приобрёл опыт и верного друга. И завтра я получу от жизни ещё больше подарков! Потому что я знаю, для чего живу. Чтобы учась применять свои знания.  И наступит такой день, когда я уйду из нашей фермы, к новым приключениям и стану королём. Яс протрубил в свой хобот, прощаясь с оленем до завтра. И быстро прошёл между манговыми деревьями в сторону своей фермы, где его ждали родители.

                Конец.