Глава двадцать девятая

Эмбер Митчелл
 Рыжая задремала, я закрыл ее курткой,  тоже провалился в дремоту, мозг мог
отключиться от вечных мыслей о ждущем нас будущим, утонувшим в мировом океане.
А через какое-то время почувствовал дрожь здания; оно гудело, скрежетало
железом, даже стонало, как раненый зверь, ощутивший приблизившуюся смерть.
Оно наполнилось водой до краев.
 - Ана, вставай!-Я потряс ее за плечо.
 - Что это?-Она медленно поднялась, вытирая капли с лица.
 - Дом трещит по швам.-Мы вскочили, потому что поток хлынул на нас сквозь
бортики крыши.
Отходили на середину, уже теряя опору под ногами. Она ускользала вниз,
проваливаясь на глубину.
 - Ангел, это конец, да?- Она не сводила потемневших глаз с подступающей
воды, губы дрожали.
 - Нет.-Я поднял ее на руки, как ребенка. Не знал, как молиться. Тонни был
прав, надо было почитать Библию. Может теперь я бы знал, что делать и как
спасти Ану. Вода потоками лилась и лилась через край, потом просто поднялась,
дошла до груди. Я посадил ее себе на плечи, судорожно пытаясь придумать,
как спасти жизни, но дикий животный страх переполнял разум, подавлял
остальные мысли и инстинкты. Если мы потеряем последний кусочек твердой
поверхности, то продержаться в холодной воде станет затруднительно.
 - Смотри, лодка!-Рыжая чуть не упала с моих плеч, я потерял равновесие от
неожиданности.Она показывала туда, где покачивалась на волнах пустая лодка,
принесенная с побережья течением. Я подумал-мираж. но разглядел борта,
выкрашенные зеленой облупившейся краской. Лодка...как символично!
 - Надо доплыть до нее.-Я снял Рыжую с плеч, ей вода доходила до шеи,
еще чуть-чуть, и скроет с головой.
 - Ангел, я не могу!-Вцепилась в меня.-Я ...я не умею плавать! Если ты
меня отпустишь,  утону.
 - Шутишь?
 - Какие шутки?! Прости... надо было раньше сказать. Я боялась.
Лодка медленно удалялась. Еще минута, другая, и она скроется за торчащей
крышей дома. Мне захотелось заорать, что есть силы, потому что полное
бессилие захватило тело и голову от ее слов и умоляющего взгляда.
Я нащупал рукой в воде выступ вентиляционной трубы, он еще был
на поверхности. Посадил Рыжую на его край.
 - Сиди здесь, я сам догоню лодку. Это наше единственное спасение.
 - Ты не успеешь, я утону.-Она сказала так спокойно, будто ждала момента.
 - Не утонешь! Когда потеряешь опору, работай руками и ногами, не
переставая. Поняла меня, Ана!-Я встряхнул ее за плечи, потому что видел,
она уходит в себя, закрываясь от опасности в кокон.-Смотри на меня, не
опускай глаз и головы, Рыжая!-Я поцеловал ее, может в последний раз,
оттолкнулся и поплыл к лодке.