УТКА

Ирина Шершун
       В детстве у каждого ребёнка, обязательно, было какое-нибудь животное. Вот и я как-то летом, когда мы жили на даче, изъявила желание побыть хозяйкой. И захотелось мне ни кошечку, ни собачку, а уток. Почему  у меня возникла такая идея? Просто, мне очень понравились эти удивительные птицы. Каждый раз, идя на дачу, мимо небольшого прудика, я просто замирала, любуясь ими. Ах, как переливались на солнце их перья и вообще плавали они очень здорово.  Мама рассказала мне, что это индоутки. И после этого  я только и твердила,  что хочу завести своё хозяйство. Ночью, когда родители думали, что я сплю, было принято  решение, а вдруг получится. Я уснула счастливая. Через несколько дней мама очень рано поехала,  в другой  город, на птицеферму, и привезла большую, картонную коробку. Маленькие, пушистые комочки, вытягивали свои шейки и, толпясь, издавали  довольно громкий, писк. Мы выпустили их в, заранее приготовленное, огороженное место на кухне. Их было двадцать одна штука и мне строго - настрого запретили их трогать, пока они, очень маленькие, но я всё равно протягивала руку и гладила тех, до кого могла достать. На следующее утро я первым делом бросилась  к загородке, а моя стая от меня, но три утёнка остались лежать неподвижно. Я подумала, что они спят, но, когда дотронулась, они были холодными. Меня долго успокаивали, говоря, что так бывает, что больные попались, или подавили во сне друг друга, а у меня ещё много осталось. Потом мои питомцы стали пропадать. Взрослые, наверно, убирали мёртвых, пока я не проснулась. И вот  наступил момент, когда загородку разобрали, потому что держать там было уже некого. Я старалась на кухню не заходить,  чтобы лишний раз не видеть место бесславной гибели моего хозяйства. Но когда я там бывала, мне чудилось  попискивание. Прошло, наверно, около недели, а писк  не прекращался, и я решила всё обыскать. Заглядывала везде, где только можно и остался только один вариант - это подвал, в котором зимой хранили урожай, собранный с нашего участка. В небольшое,  уходящее под полом вниз метра на два, углубление, куда можно спуститься по приставной лестнице. Там-то я и нашла, упавшего с такой высоты, утёнка. И никто не мог понять, как он туда попал, а главное как выжил без еды и воды. Подвал закрывался крышкой, хотя там было отверстие, для вентиляции. Утёнок был бодрым,  с хорошим аппетитом, вот только на лапки  встать не мог. Поселили мы его в клетке, где раньше были попугайчики. Со временем утка выросла, стала такой же большой и красивой, каких я видела на пруду.