Глава 1

Эйлен Ис
Тишина. Вот с чего все началось. Тишина была единственным,что я почувствовал,зайдя в эту квартиру. Стоя в середине пустой комнаты, я понимал,что кроме тишины здесь ничего нет. Она давила на меня своим невидимым грузом, разрывала грудную клетку насквозь, заставляла все внутренности переворачиваться. Я вдыхал её вместе с пылью воздуха, и выдыхал вперемешку с паром,который выходил из рта,так как в комнате было непозволительно холодно. Я слушал эту черную тишину, но не мог услышать её голоса. Я слушал,но не слышал.

Мне хотелось кричать. Мне так чертовски сильно хотелось кричать,но немой крик застрял где-то между горлом и легкими, которые,казалось,абсолютно забыли о своей функции в организме. Они должны вдыхать воздух, чтобы я не умер, но они вдыхают пыльную тишину,тем самым загрязняя меня изнутри. Я не могу нормально дышать. Я пытаюсь сделать вдох,но на середине процесса поток воздуха перестает поступать в тело. Что это такое?Что происходит? Что я забыл в этой квартире? У меня нету ответов на эти вопросы. Я каждый год возвращаюсь сюда, каждый раз обещаю,что не вернусь, и вот я снова тут. Казалось бы, прошло каких то пару лет, но я не могу отпустить то,что находится в ней. Я не могу отпустить саму квартиру.

Я никогда её не любил.Но почему-то я все равно возвращаюсь сюда. Как можно любить что-то,при этом совершенно не любя? Она держит меня. Я не могу ступить даже шаг в сторону. Такое чувство, будто меня приковали цепями к полу. Нужно уходить. Срочно. Я не могу это выносить. Не могу ничего чувствовать.Ничего,кроме тишины.

Но и уйти я тоже не в силах. Потому что где-то в глубине души я не хочу уходить.
Я хочу остаться здесь навсегда.

Что-то происходит. Все начинает ломаться, звук разбитых о пол невидимых предметов заглушает мозг. Я плохо вижу происходящее, все становится размытым и в конечном итоге я вижу лишь темноту.

В нос ударяет резкий запах больницы и чего-то горького. Я открываю глаза. Я нахожусь на кровати. Меня трусит.

Я снова здесь. Снова.
 
Квартира.Комната. Это то, из-за чего я оказываюсь здесь вот уже который раз подряд. В этом гнусном,прогнившем таблетками месте. Я не хочу здесь находиться.

Жутко болит голова. Сколько дней прошло? Я не помню,что было до сегодня.
Я смотрю на эти белые стены и понимаю, что они осточертели мне. Их вид вызывает у меня приступы тошноты. Они белые и пустые. Здесь абсолютно все белое и пустое. Даже моя одежда такая же. Я ненавижу это. Я ненавижу здесь абсолютно все до мельчайших деталей.

Мне нужно вернуться в ту квартиру. Мне нужно снова прочувствовать её. Тишина. Она нужна мне.

Дверь распахивается и в палату входит средних лет медсестра.

- Добрый день, мистер Адамс.

Я помню её. Она всегда относилась ко мне лучше всех,но я не уважал её. Я относился к ней так же, как и к остальным. Я ненавидел её,потому что она не выпускала меня. Она держала меня взаперти так же,как и все они.

- Мэг.

- О, вы помните мое имя. Но все же лучше вам называть меня мисс Эмбрид.

- Мэг. Я всегда называл тебя так и это не изменится.

- Вам стоило бы проявить уважение ко мне, к человеку,который старается вам помочь.

- Помочь?

Я смотрел на нее,прямо ей в глаза. Ярость росла во мне все больше. Она действительно сказала помочь?

- Да,мистер Адамс, именно помочь. Мы заботимся о вас и вашем здоровье вот уже на протяжении нескольких лет.

И тут я вспомнил,что хотел спросить у нее.

-Сколько дней я тут?

- Вас позавчера привезли,и все эти дни вы спали. Мы даже думали,что вы впали в кому,ведь в вашем положении все возможно.

- В каком положении?Я совершенно здоров.

Я попытался встать с постели, но сил не было вообще. Меня немного лихорадило,но это пустяки.

- Ваш врач ждет вас у себя в кабинете,поторопитесь, вы же знаете,он не любит опозданий. У вас есть двадцать минут.

И на этих словах она вышла.

Господи,да когда же они поймут,что со мной все в порядке?
Я медленно начал подниматься с кровати. Тело ломило. Глова кружилась. Я сел,опустил локти на колени,а голову на руки.

Мысли. Они снова заполняют мою голову. Как от них избавиться? Как вообще люди умеют отключать этот нескончаемый поток слов в голове?

В этой палате слишком светло. Слишком ярко. Слишком громко и одновременно тихо.Все слишком.

Я попытался встать с кровати и,на удивление, у меня получилось. Немного подташнивает и давит в висках. Я ненавижу это.
Дохожу до двери и нажимаю на ручку. Она заперта. Что? Действительно? Я нажимаю еще раз,но она все так же не поддается.
Вдруг кто-то поворачивает ключ с той стороны и дверь распахивается. Передо мной какой-то мужчина, в белой футболке и темных штанах.

- Вы к мистеру Рокфорду?

- Что? А,да, я к нему. А ты кто?

Он смотрит на меня непонимающе. Новенький,возможно. Я раньше его тут не видел. Скорее всего он растерялся,потому что я обратился к нему на "ты".

- Я ваш  новый смотровой. Буду следить за вашим поведением и состоянием.

- Это не обязательно.

- Не вам решать.

Я разворачиваюсь от него и иду по направлению к кабинету мистера Рокфорда. Его я ненавижу больше всех в этой больнице.Высокомерный, эгоистичный, заносчивый, завистливый старый подонок.

Иду вдоль коридора. Кругом двери палат и притворно улыбающиеся медсестры. Да что б вы все сгнили.
Заворачиваю за угол и тут замечаю, что этот смотровой все это время идет за мной. Значит, он будет постоянно рядом со мной?

- Да.

Не понял. Это он мне?

-Что "да"?

- Да,постоянно с вами,когда вы будете находиться за пределами палаты или процедурных комнат.

И тут до меня доходит. Я задал вопрос вслух, хотя думал, что он прозвучит лишь в голове.

Я продолжаю свой путь вдоль коридора,еще раз заворачиваю за угол и вот она. Дверь в ад.

Я подхожу к ней и меня начинает мелко трясти. Мне хочется убежать.

- Вас уже ждут. Дверь открыта. Не забудьте постучать перед тем, как войти.

Я врываюсь в кабинет,не дослушав предложения смотрового и даже не постучав.

- О, мистер Адамс, вы уже проснулись?

Этот гад сидит за свои столом и пишет на каких-то бумагах. Плевать. Закрываю за собой дверь и несусь прямиком к нему.

- Что происходит? Почему я снова оказался здесь?

Я стою напротив его стола,меня все еще трясет.

- Для начала, присядьте,мистер Адамс, чтобы мы смогли обсудить ваше положение на равных. Мне не нравится,что вы смотрите на меня сверху вниз.

Сажусь в кресло около его стола,которое стоит чуть дальше того места,где я стоял секундами раньше.

- Итак, мистер Адамс, расскажите,что последнее вы помните?

- Объясните, почему меня снова затащили сюда без моего на то разрешения?

- Потому что вы больны, и вы сами прекрасно это понимаете.

- Я не болен.

- Больны. Вы бы не оказались в моей больнице, будь вы полностью здоровым человеком. Для этого вас сюда и доставили,чтобы помочь и вылечить.

- Помочь? Серьезно? И чем же вы помогаете? Вы только делаете хуже, думая,что помогаете, а на самом деле лишь подталкиваете к краю попасти. Я здоров и мне бы хотелось уйти отсюда поскорей.

- Это невозможно. Вы должны, для начала, пройти курс лечения. Вы хоть понимаете, где находитесь? Я поспрашиваю у вас кое-что, мне нужно удостовериться,что сейчас вы вменяемый человек.

Я сидел и просто смотрел на него. Я смотрел и видел гниль. Кроме нее - ничего.

- Раз вы согласны, тогда приступим. Что последнее вы помните, мистер Адамс?

Я думал. Я пытался вспомнить,но не мог.

- Я помню, как проснулся здесь. До этого я не помню ничего. Чем ты и твои прислуги накачали меня?

- Накачали? Ничем. Мы лишь дали вам принять пару-тройку таблеток,чтобы вы смогли почувствовать себя лучше.

- Это одно и то же. Вы все впихнули в меня какую то гадость, из-за которой я не помню того, как здесь оказался.

- А может, было что-то,что вы помните между тем,как проснулись и тем,как попали сюда?Что то среднее? Воспоминание? Попытайтесь вспомнить.

Я помнил. Квартира. Тишина. Но я не мог ему сказать этого. Потому что квартира - это то, почему я здесь.

-Нет,абсолютно ничего.

Этот гад усмехнулся,устроился поудобней и продолжил говорить.

-Ну что ж,вы еще вспомните. Хорошо, вы можете назвать мне свое имя, сколько вам лет,дату рождения,место,в котором вы находитесь?

Он издевается. Я вижу по его глазам, ему приятно видеть это все. Он каждый раз, как я поступаю к нему в больницу,просит меня назвать ему все эти вещи.

- Дэниел Адамс, двадцать лет, родился 13 апреля, нахожусь в больнице Святой Эмили для психически нездоровых людей и я совершенно без понятия, почему я здесь.

Я выучил эти строки наизусть. Я проговаривал их уже шесть раз. Сегодня седьмой. Я седьмой раз попадаю сюда. И я никак не могу понять, почему.

- Отлично. У вас есть какие то вопросы ко мне?Если нету, то я...

- Вообще-то, есть.

Я любил перебивать его. А он ненавидел,когда его перебивают. В его глазах я увидел вспышку злости,но она резко сменилась на обычный взгляд.

- Задавайте. Я весь во внимании.

- Что со мной? Почему я нахожусь именно здесь? Ты затаскиваешь меня сюда уже в седьмой раз. И я еще ни разу не мог вспомнить того, как именно я оказался в больничной палате.

- Прекрасно. У вас будет полно времени,чтобы подумать над этими вопросами,ведь ответы заложены у вас в голове,мистер Адамс, просто попытайтесь вспомнить и все станет на свои места. А теперь вам пора, скоро обед,прием необходимых медикаментов, и было бы неплохо, если бы вы обулись, ведь у нас тут пол без подогрева.

И только после его слов я заметил, что на ногах нету обуви. Я был босой.
И он не ответил на мои вопросы. Снова. Он никогда на них не отвечает. Сколько бы раз я сюда не попадал, он никогда не давал полноценные ответы, только говорил то, что они все - в моей голове. В моей пустой, ничего не помнящей голове. Все там,но я не могу вспомнить. Или же он врет. Это все те таблетки, которые они заставляют меня принимать. Твари.

Не сказав ни слова, я поднимаюсь с кресла и иду к двери. Выхожу. Смотровой стоит,оперевшись на стену.

- Все?

Я не отвечаю. Иду обратно в палату.

Мне здесь не место. Нужно бежать, нужно избавиться от него. Я весь пропах этим запахом. Запах смерти. Он повсюду. Каждый миллиметр воздуха заполнен им. 

Мне нужна квартира. Та квартира, в которой я вдыхал запах пыли и тишины. Та квартира, которой я жил и живу сейчас. Она нужна мне. Мне просто необходимо туда вернуться.

Я захожу обратно в свою палату,закрываю дверь и слышу, как поворачивается ключ, тем самым давая мне понять, что я пленник. Что выхода нет. Мне некуда бежать.

Голова все еще жутко болит, поэтому я просто аккуратно ложусь на постель. До того, как я снова уснул, мой мозг был заполнен лишь одной повторяющейся фразой: "Все ответы - в твоей голове."

***