Ступени глава 9

Павел Волнотепов
Предисловие:
Сандра заварила какой-то напиток из трав, девушки удобно расположились на диване.
- Ты не против, если я запишу твой рассказ? - спросила Сандра, доставая диктофон.
- Конечно, записывай. В конце концов, это может оказаться важно.
- Я по ходу буду задавать вопросы, потом мы меня вычистим и получится твой рассказ.
- Хорошо, непривычно для меня, но давай попробуем.
Конец предисловия.

Жила я в городе не большом, но и не так чтобы маленьком. В других городах о нём, считай, и не слышали ничего, однако сами жители с гордостью называли его колыбелью космонавтики. На самом деле же он был одним из оплотов военной промышленности. В этой самой промышленности я и работала. Завод наш делал всякую электронику для военной техники. Наша продукция пользовалась большим спросом тогда. Родители рассказывали, что в начале 20-х годов двадцать первого века разразился страшный экономический кризис. Из-за этого человечество разделилось на несколько альянсов, смотрящих волками друг на друга. Многие тогда поговаривали о войне, так что завод работал на полную мощность. Сама я в производстве непосредственно не участвовала, я была системным администратором. Нас там таких было 7 человек. Конкретно моей задачей было обеспечение работы Домена, Активного Каталога и защиты от компьютерных вирусов. В общем-то, моя работа была довольно неплохой и даже нравилась мне, но заниматься одним и тем же по 8 часов в день часто было скучно. Из-за того, что в 40-х годах началась эра дальних космических полётов, многое производство выносили на орбиты разных планет, чтобы не тратить уйму средств на доставку в космос небольших парий того, что там на самом деле было нужно. Не миновало это и наш завод. В 2050-м году началось строительство нашего филиала на орбите Юпитера. Естественно и там нужна была компьютерная сеть, связанная с общим доменом, но без возможности внесения изменений в его структуру, что называется «read only». Это решение созрело к началу 2054 года. Естественно моего присутствия там, строго говоря, не требовалось - серверы были готовы еще на Земле, в филиале их нужно было только подключить. Однако начальство боялось, что «вдруг чего не так пойдёт», и отправило меня в командировку контролировать установку новеньких серверов в новенькую стойку. Я не сопротивлялась, да и кто бы стал? Когда радуешься каждому свободному дню — командировка, в которой только дорога в один конец займёт пару недель кажется подарком на день рождения.
День рождения, впрочем, действительно был недавно. Мне исполнилось двадцать пять. На работе все поздравляли, а вечером в гости пришли старые друзья, с которыми редко получалось видеться, но которые так дороги были моему сердцу. В тот день я наконец познакомила их с Ваней. Это было, пожалуй, главной причиной праздника. От самой даты была только грусть, мне уже двадцать пять, как минимум четверть жизни позади, а я так мало успела. Действительно стоящим делом я всегда считала творчество, но в мире, где укоренились поздравительные стишки, однообразные романы в мягких обложках и авторы, способные выдавать по десять новинок в неделю, очень трудно завоевать свое место под солнцем. Особенно если ты не знаешь, как это делать. Одно хорошо — я встретила Ваню. Встреча эта была необычной и отчасти даже мистической.
Так получилось, что работали мы вместе с университетским другом Петей. Петя давно и всерьёз занимался разными делами во многих протестантских общинах города. Время от времени я и сама ходила с ним на разные праздники, концерты и изучения Библии, но становиться такой не собиралась. Многих людей я там знала, многих уважала, но их путь казался слишком сухо-логичным. Я же всегда была не равнодушна к мистике, мистика тоже была неравнодушна ко мне, но об этом как-нибудь в другой раз. Устроившись на работу, Петя ничуть не изменился. Весёлый и постоянно проповедующий, он успел порядком поднадоесть многим. Однако нельзя отрицать, что и помогал другим он так же много и часто.
Итак однажды Петя, абсолютно в своей манере, подарил пару талонов на питание одной девушке из конструкторского корпуса. Так началось наше знакомство с конструкторами. Петя, естественно, проповедовал. Поначалу это было всем интересно, они с Алиной вели теологические и мировоззренческие беседы, я поправляла их умозаключения. Затем к нам присоединился Ваня, его привела в нашу компанию Алина. Разговоры крутились по третьему разу вокруг основных теологических тем. Каждый из собеседников явно был доволен собой, а мне становилось несколько скучно. Грустно было видеть людей, которым так трудно понять друг друга, тогда как тебе самой обе позиции хорошо понятны.
И мы начали общаться с Ваней. Совершенно неожиданно оказалось, что у нас много общего. Нам нравились похожие книги, мы слушали разные песни одних и тех же авторов. Позже выяснилось, что нас обоих не любили в школе, что жизнь складывалась похоже с разными вариациями. Нас обоих манило мистическое, но мне в свое время была близка эзотерика, ему — алхимия. Мы общались, мы проводили вместе часы напролёт. А иногда время послушно замирало от нашего присутствия. Нам ни когда не было скучно вдвоем. Совершенно незаметно для нас Алина и Петя уехали в отпуск автостопом до Киева. Потом наступила осень. Наша компания из четырех человек стала очень уютной и дружеской, что было важно в эту пору дождей и слякоти. Потом подошел мой день рождения. Я не собиралась праздновать полуюбилей, но Петя подготовил сюрприз. Друзья ждали меня вечером после работы в кафе. Они хотели меня поздравить, естественно я не могла отказать. Тем более что там должен был быть Иван. И раз уж всё равно так случилось — я собиралась использовать этот случай для того, чтобы рассказать ему о своих чувствах. На улице моросил мелкий дождик. Асфальт блестел в свете фонарей. Шумела вода под колесами машин. Горящие ярким светом витрины отражались в черных ночных лужах. Еще на подходе к кафе я заметила у входа человека под зонтом. Не было сомнений, что это Ваня.
- Привет — наши зонты соприкоснулись
- Привет, а я вот тебя тут жду. Ребята давно тут.
- Спасибо. Ты даже не представляешь, как я рада тебе. Пойдем внутрь? - и я скользнула в темноту и тепло кафешки. Он вошел вслед за мной.
В полумраке зала над столами живым тёплым светом горели желтые бумажные фонари.
Друзья уже ждали меня. Мы с Ваней тоже подсели за столик.
Это был очень уютный вечер. Разговоры по душам, меня буквально заставили пересказать всю мою жизнь, в ответ каждый поделился своим сокровенным. Получился этакий вечер мечты и доверия. А перед уходом Алина попросилась за фортепиано и сыграла для меня.
Плавная, текучая музыка лилась, заполняя пространство вокруг,
касаясь людей одного за другим. Заставляя оттаивать их сердца.
Ваня взял мои руки в свои, мы встали, и медленная мелодия закачала нас.
Когда музыка закончилась свет погас для нас. Он держал меня так бережно, я прижалась к нему так надежно. Наши головы сами собой опустились друг другу на плечи, отголоском этого тихо прозвучало: «наконец-то...». Все другие слова были лишними.
Мы поехали ко мне, посидели немного там, гитара и песенники составили нам приятную компанию. В какой-то момент Петя и Лина встали и сказали, что им пора. И вот уже Мы пошли их провожать. А потом поехали к Ване. До поздней ночи мы общались. Сидя на подоконнике и глядя на городские огни.

Осеннее утро было чудесным. Я проснулась в его квартире. Прямо перед моим взором было окно с прозрачными тюлевыми занавесками, а за ними светящееся белизной небо. Я встала и, не одеваясь, подошла к окну. Прозрачный воздух застилал всё вокруг, он был разлит над городом. А сверху он был смазан ровным слоем облаков, сквозь которые светило всё еще яркое солнце. Ощущение свободы и прохлады было удивительно гармонично. То было мгновение, когда я любила этот мир.
Ваня мягко подошел сзади и подал мне халат. Ваня понимал, что я чувствую, и не стал надевать его на меня, но и я понимала и оделась ради него.
- Давай распишемся?
- Конечно, но сначала предстоит командировка. За это время наше заявление как раз пролежит сколько положено.
- Так и сделаем.
В день отлета погода была пасмурной. Гражданские рейсы задерживались. Слышала, что они сейчас кружились там за облаками, ожидая прекращения ливня. До вылета оставалось совсем немного, а Вани всё не было. Каждый раз, когда распахивались стеклянные двери, я с надеждой всматривалась в появившиеся в зале фигуры. Вани среди них не было. Вдруг в большом окне аэровокзала я увидела бегущую за пеленой дождя фигуру. Двери в очередной раз распахнулись, и в зал вбежал он.
- Прости, я задержался, на окружной наша машина попала в аварию. Ничего серьезного, просто на мокрой дороге повело машину перед нами и она нас слегка зацепила. - Он откинул капюшон, и остатки капель скатились ему на волосы. Я подошла вплотную, расстегнула его куртку и, просунув руки внутрь, обняла его. Мы стояли, прижавшись, и несколько капель упало с его волос мне на лицо. Наверное казалось, что я плачу. Ваня утер эти капли и, обняв за плечи, хотел поцеловать меня в щеку, но я поправила его движение и наши открытые губы сомкнулись. Я отдала себя в его руки и была счастлива.